12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жукова Ольга Алексеевна769
Россия, Тверская обл., Старица

Технологическая карта

по физической культуре в 4 классе


 

Дата проведения: 20.11.2017 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Совершенствование кувырка вперед и назад, стойка на лопатках.

Цель урока: Научиться правильно, выполнять кувырки вперед и назад и стойку на лопатках. Выполнение упражнений на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса.

Задачи урока:

предметные:

Обучать основам кувырка и стойке на лопатках.

Помогать овладевать двигательными умениями и навыками.

метапредметные:

Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности.

Формировать жизненно важные гигиенические навыки.

личностные:

Способствовать укреплению здоровья.

Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма.

Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Маты, гимнастические скамейки, мешочки, веревки -3.

Провел: учитель физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жукова О.А.


 

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, мотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку, (соответствующая форма одежды), приветствует ребят, дает ребятам загадку, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Внимательно слушают учителя, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Загадывает загадку: «лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с нами рядом. Перечислить не берусь я. Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам …..

Беседа о гимнастике:

Ребята, какие гимнастические упражнения вы знаете?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цель на урок?


 

А какие задачи мы должны выполнить на нашем уроке?


 


 

 

 

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике кувырков и стоек на лопатках.

Задание освобожденным: придумать частушки про физкультуру. Помогать учителю на протяжении всего урока.


 

Ответ: гимнастика.


 


 


 


 


Кувырки, стойки на лопатках, ходьба по гимнастическому бревну, стойки на руках, и т.д.

Кувырки, «мост», «стойка на лопатках».

 

Научиться правильно выполнять кувырок, вперед и назад, стойку на лопатках.

 

- совершенствовать технику выполнения кувырка и стойки на лопатках;- укреплять мышцы плечевого пояса и брюшного пресса; -формировать осознанное отношение к собственному здоровью


 


 


 


 


 

2 мин.


 

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выполнять Строевые команды , контролировать свои действия.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

совершенствование комплекса упражнений в команде.

повторение методики проведения ОРУ на месте с длинными веревками.

развивать физические качества: гибкость, координацию движения.

формирование установки, обучающихся на игровую познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Подготовительные упражнения в беге.

Общеразвивающие упражнения в команде с большой веревкой .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Выполняют команды поворотов на месте, ходьба походным шагом.

2 мин.

Команды:

"становись!, равняйсь!, смирно!, вольно!, налево!, направо, кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй рассчитайсь»

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия.

.

Ходьба.

- ходьба на месте

- ходьба на носках руки в стороны;

-ходьба на пятках руки на пояс;

Бег:

Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

«змейкой»


 

парами - со сменой мест;





- бег с заданием.


 


 


 





Перестроение из одной колонны по четыре. Построение в четыре круга. ОРУ в кругу с веревками.


 


 

Передвижения :

По периметру зала.


 


 

0.5 круга


 

1 раз.


3 круг. По 1 свистку обычный бег. Два свистка учащиеся меняются местами. Три свистка бег в колонну.

Обычный бег. По 1 свистку первые номера принимают « упор лежа», лицом к центру зала. Вторые номера перепрыгивают через первые и обратно. Все встают и бегут обычным бегом. Потом меняются.


 

Дети рассчитываются по четыре. Встают каждая команда у веревке по кругу. Объясняют и показывают О.Р.У. учащиеся.

6 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Разминка выполняется поточным методом.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Следить за дистанцией.


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

- Сформировать навыки в проведении подготовительных упражнений на матах.

- Совершенствовать упражнения на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса.

Средства:

Подготовительные упражнения

Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

Развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

активные действия обучающихся и овладения способами действий.

правильность и точность выполнения упражнения.


 


 


Выполнение упражнений под счет

Умение четко и грамотно подавать команды

Следить за аудиторией.

Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ

Одновременно останавливать упражнение

Одновременно начинать ОРУ

Подбирать доступные упражнения

Проявлять инициативу перед аудиторией

Следить за внешними признаками.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

     Дозировка

     ОМУ

УУД

1.Организует перестроение в четыре шеренги и объясняет упражнения работы в отделениях. Проговаривает команды.

С ситуацией успеха корректирует учащихся.


 

2.Организует перестроение от выполнения упражнений по станциям к занятию на матах.

Задает вопросы: Какие физические качества необходимы в гимнастике?


 

3. Выполнение кувырка вперед. Подготовительные упражнения: И.П. – сед на мате, ноги вместе, руки в стороны. 1. Ноги подтянуть к груди. Обхватить руками. 2. И.П.

    Подготовительное упражнение: из упора присев, перекат на спину в группировке и обратно в упор присев.

Подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами.

  

Соревновательная игра: подготовка места, объяснение упражнений.

1 отделение : ходьба с мешочками на голове по гимнастической скамейке. 2 отделение: упражнение на пресс.

3 отделение: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, руки на поясе.

4 отделение: отжимание от пола. Касанием груди набивного мяча.


 





Гибкость, сила, координация, скорость, скоростно-силовые.


 


     Показ кувырка вперед учеником.

Выполнение учащимися кувырка вперед.


 

Выполнение учащимися.


 


Выполнение кувырка назад.

Выполнение учащимся.


Выполнение стойки на лопатках.


 



Маты каждая команда раскладывает в одну линию. Все учащиеся выполняют не правильный «мост». По свистку учителя первый участник ползет под «мостом». И.Д. пока все не проползу. Вся команда должна встать и поднять руки вверх.

25 мин.

2м.

2м.


 


 

2м.


 


 


 


 


 


 


 


 

2-3 раза.


 


 


 


4- раза.


 


 

3-4 раза.


 



 


 

1 раза.


 



 


 


Выполняют ходьбу

четко и красиво. Следят за осанкой


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание выполнять по сигналу учителя и строго на мате


 


 

Соблюдать Т. Б..


 


 


 


 


 

     падать нельзя. Мешать другим нельзя.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать ,видеть и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в одну шеренгу

30 сек.

   

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

  • Взявшись за руки поднять их вверх вдох, 2. Опустить руки выдох.

5 мин.


 

3 раза

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Учитель предлагает закончить предложения:

Сегодня я узнал….

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научился….

У меня получилось..

В следующий раз я попробую…

Оцените свою работу на уроке. Руки вверх – оценка пять; руки вперед оценка – четыре.

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.

   

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з

   


 


 



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.