Тема урока: Совершенствование кувырка вперед и назад, стойка на лопатках.
Цель урока: Научиться правильно, выполнять кувырки вперед и назад и стойку на лопатках. Выполнение упражнений на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса.
Задачи урока:
предметные:
Обучать основам кувырка и стойке на лопатках.
Помогать овладевать двигательными умениями и навыками.
метапредметные:
Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности.
Формировать жизненно важные гигиенические навыки.
личностные:
Способствовать укреплению здоровья.
Развивать физические и психомоторные качества, чувство ритма.
Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Провел: учитель физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жукова О.А.
1. Вводно-подготовительная часть.
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, мотивировать обучающихся на положительный результат.
1.1. Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Дозировка
ОМУ
УУД
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку, (соответствующая форма одежды), приветствует ребят, дает ребятам загадку, раскрывает содержание урока.
Строятся в одну шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Внимательно слушают учителя, задают вопросы.
1 мин.
Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Загадывает загадку: «лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с нами рядом. Перечислить не берусь я. Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам …..
Беседа о гимнастике:
Ребята, какие гимнастические упражнения вы знаете?
Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
Давайте сформулируем цель на урок?
А какие задачи мы должны выполнить на нашем уроке?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике кувырков и стоек на лопатках.
Задание освобожденным: придумать частушки про физкультуру. Помогать учителю на протяжении всего урока.
Ответ: гимнастика.
Кувырки, стойки на лопатках, ходьба по гимнастическому бревну, стойки на руках, и т.д.
Кувырки, «мост», «стойка на лопатках».
Научиться правильно выполнять кувырок, вперед и назад, стойку на лопатках.
- совершенствовать технику выполнения кувырка и стойки на лопатках;- укреплять мышцы плечевого пояса и брюшного пресса; -формировать осознанное отношение к собственному здоровью
2 мин.
Включить в деятельность обучающихся.
Познавательные УУД:
Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Регулятивные УУД:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Выполнять Строевые команды , контролировать свои действия.
1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия.
.
Ходьба.
- ходьба на месте
- ходьба на носках руки в стороны;
-ходьба на пятках руки на пояс;
Бег:
Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
«змейкой»
парами - со сменой мест;
- бег с заданием.
Перестроение из одной колонны по четыре. Построение в четыре круга. ОРУ в кругу с веревками.
Передвижения :
По периметру зала.
0.5 круга
1 раз.
3 круг. По 1 свистку обычный бег. Два свистка учащиеся меняются местами. Три свистка бег в колонну.
Обычный бег. По 1 свистку первые номера принимают « упор лежа», лицом к центру зала. Вторые номера перепрыгивают через первые и обратно. Все встают и бегут обычным бегом. Потом меняются.
Дети рассчитываются по четыре. Встают каждая команда у веревке по кругу. Объясняют и показывают О.Р.У. учащиеся.
6 мин.
Разминка выполняется поточным методом.
Следить за дистанцией.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.
2. Основная часть.
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.
Задачи:
- Сформировать навыки в проведении подготовительных упражнений на матах.
- Совершенствовать упражнения на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса.
Средства:
Подготовительные упражнения
Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
Развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность выполнения упражнения.
Выполнение упражнений под счет
Умение четко и грамотно подавать команды
Следить за аудиторией.
Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ
Одновременно останавливать упражнение
Одновременно начинать ОРУ
Подбирать доступные упражнения
Проявлять инициативу перед аудиторией
Следить за внешними признаками.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Дозировка
ОМУ
УУД
1.Организует перестроение в четыре шеренги и объясняет упражнения работы в отделениях. Проговаривает команды.
С ситуацией успеха корректирует учащихся.
2.Организует перестроение от выполнения упражнений по станциям к занятию на матах.
Задает вопросы: Какие физические качества необходимы в гимнастике?
3. Выполнение кувырка вперед. Подготовительные упражнения: И.П. – сед на мате, ноги вместе, руки в стороны. 1. Ноги подтянуть к груди. Обхватить руками. 2. И.П.
Подготовительное упражнение: из упора присев, перекат на спину в группировке и обратно в упор присев.
Подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами.
Соревновательная игра: подготовка места, объяснение упражнений.
1 отделение : ходьба с мешочками на голове по гимнастической скамейке. 2 отделение: упражнение на пресс.
3 отделение: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, руки на поясе.
4 отделение: отжимание от пола. Касанием груди набивного мяча.
Маты каждая команда раскладывает в одну линию. Все учащиеся выполняют не правильный «мост». По свистку учителя первый участник ползет под «мостом». И.Д. пока все не проползу. Вся команда должна встать и поднять руки вверх.
25 мин.
2м
2м.
2м.
2м.
2-3 раза.
4- раза.
3-4 раза.
1 раза.
Выполняют ходьбу
четко и красиво. Следят за осанкой
Задание выполнять по сигналу учителя и строго на мате
Соблюдать Т. Б..
падать нельзя. Мешать другим нельзя.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.
Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать ,видеть и понимать других.
умение работать в паре и группе.
Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.
Заключительная часть.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
5. Организованное завершение занятия.
Средства:
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и на координацию.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Дозировка
ОМУ
УУД
Организует построение обучающихся.
Строятся в одну шеренгу
30 сек.
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Выполнение упражнений на восстановление дыхания:
Взявшись за руки поднять их вверх вдох, 2. Опустить руки выдох.
5 мин.
3 раза
Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу
Рефлексия.
Учитель предлагает закончить предложения:
Сегодня я узнал….
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я научился….
У меня получилось..
В следующий раз я попробую…
Оцените свою работу на уроке. Руки вверх – оценка пять; руки вперед оценка – четыре.
Обучающиеся анализируют свою работу.
2 мин.
Отметить лучших ребят.
Личностные УУД:
Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии