12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полина Ефимовна34

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

(программа А. п. Матвеева «Физическая культура 1-4классы)

УчительЗаречнева Полина Ефимовна.

Тема урока: «ТБ на уроках гимнастики. Обучение кувырку назад в группировке. Кувырок вперед.

Место урока в учебном курсе: раздел «Гимнастика»

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: образовательно-обучающийся

Цель: Обучение кувырку назад в группировке. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные: Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями, совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений

Развивающие:. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Результаты обучения

Личностные:

Умение оказывать бескорыстную помощь сверстникам, проявлять дисциплинированность и внимание

Метапредметные:

-регулятивные УУД:

уметь определять цель урока, технически правильно выполнять двигательные действия, распределять нагрузку и отдых;

-познавательные УУД:

правильно оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-коммуникативные УУД:

развивать умение сознательно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры,

Планируемые результаты : научатся в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. - умение применять разные виды упражнений в игре

Предметные : получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Инвентарь и оборудование:. маты, плакаты, карточки с правильным выполнением акробатических упражнений

Время урока: 45 минут

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Менчерепской сош»


 

Этапы урока

Деятельность педагога

Дозировка

Деятельность обучающихся

Результаты урока

1.

Подготовительная часть-10 мин.

2.

Основная

Часть 30мин

3.

Заключительная часть 5мин.

Мотивация к учебной деятельности.

создание эмоционального настроя на уроке.

Сообщение темы

Помогать учащимся сформулировать

цели и задачи на урок

Показ плакатов, карточек с правильным выполнением кувырка вперед, назад стойка на лопатках перекат.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Вспомогательные упражнения на координацию движения (перестроения)

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Ходьба по залу с дистанцией два шага на носках, на пятках ,на внутренней стороне стопы, на внешней.

Бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, с ускорением.) Упражнения в движении на разминание мышц верхнего плечевого пояса, мышц туловища и нижних конечностей

ОРУ на месте.

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Кувырок вперёдТехника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды.Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения

     Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны и фиксирует стойку на 1-2 секунды.

Стойка на лопатках Техника выполнения: выполняется из положения лёжа на спине. Обучающаяся поднимает ноги вверх, становясь на лопатки, при этом руками поддерживает себя за поясницу, а локтями упирается в пол. Ноги должны быть вместе, носы вытянуты и смотреть вверх. Зафиксироваться в стойке на 2-3 секунды.Критерии оценивания: чем выше обучающаяся стоит на лопатках и чем прямее у него ноги по отношению к телу, тем выше ему ставится отметка.Ошибки: упор идёт на спину, а не на лопатки, ноги врозь и не образуют прямой линии с телом.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Изи.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность

Ловцыи раки. Цель: совершенствование группировки, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

.Играющие (раки) передвигаются в положении упора лежа сзади, водящий (ловец) пытается их осалить передвигаясь на четвереньках. Водящий не может пятнать игрока, если тот правильно выполнит группировку сидя. Осаленные игроки становятся ловцами. Игра продолжается до тех пор, пока все раки не будут пойманы.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей

Организует повторение правил ТБ.

Домашнее задание: прыжки со скакалкой

2мин

2мин

2мин

4мин

5мин

5мин

5мин

5мин

5мин

5мин

5мин

Организация учащихся на урок

Ответы:

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Учащиеся выполняют команды учителя

Ответы :не толкаться, соблюдать дистанцию ,и т.д.

Ответы детей: подготовить организм к предстоящим нагрузкам

Обучающимся в подготовительной группе дается нагрузка меньше.

Повторяют за педагогом и запоминают

Активное участие в диалоге с учителем

Повторяют за педагогом и запоминают

Подготовительные упражнения:

группировка из положения упор присев,

перекаты в группировке,

перекат в группировке с опорой рук.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Дети показывают нужные положения ,

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Понимают правила игры

Дети активно играют, соблюдая правила

Дети отвечают ,что у них получилось и над чем еще нужно поработать.

Проводит беседу
по вопросам:

Что нового узнали на уроке?

- Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом

Повторение правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность .

Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия

Умение различать команды, выполнять двигательные действия.

Бережное отношение к своему здоровью

Осознание роли разминки

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Умение работать коллективно.

Умение управлять своим поведением.

Умение работать коллективно.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности

Умение управлять своим поведением.

.

Умение работать коллективно.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности

Применять полученные знания в организации и проведения досуга


 


 

Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих

в поддержании правильной осанки

1. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.

Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 5-7 сек. расслабиться

2. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек.

Плавно лечь и расслабиться – выдох. Повторить 3-4 раза

3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

4. И.п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.

Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать

и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и

разжимать пальцы рук. Повторить 10—12 раз.

5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под

подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища,

одновременно отводя руки в стороны – вдох, и.п. – выдох.

Повторить 7-8 раз.

6. И.п. – упор стоя на коленях.

Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукой и правой ногой.

Повторить 4-5 раз.

7. И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед,

одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины,

медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне, вдох при

выпрямлении. Повторить 6 раз.

8. И.п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на

лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами

(«велосипед»)20-30 сек.. Перекатом вперед в группировке вернуться в

и.п. Дыхание произвольное.

9. И.п. – сед ноги скрестно («по-турецки»), обхватить руками стопы,

выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и

вытягивая позвонки -30-40 сек. не задерживая дыхания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.