Урок -игра «Математический поезд. Решение задач»

16
13
Материал опубликован 9 February 2020 в группе

Урок-игра «Математический поезд. Решение задач»

3 класс. УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач»

Цель урока: закрепить умение решать задачи через игровую деятельность, развивать познавательный интерес к предмету через включение детей в игру «Математический поезд»

Форма проведения – урок-игра.



Ход урока


Введение в игру.

- Сегодня нам предстоит поездка на математическом поезде. Машинистом этого поезда буду я. Наш «Математический поезд» будет состоять из трех вагонов: купейного, плацкартного, общего. В каждом вагоне есть проводники. Проводниками в наших вагонах будут Якшин Тимур, Литвиненко Полина и Миронова Полина.

Чтобы отправиться в путь, нам нужно купить билеты. Кассирами у нас сегодня будут Никкарева Дарина, Комиссарова Екатерина и Дидиков Миша.

Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается проездной билет после выполнения задания.


- Внимание! Внимание! «Математический поезд» отправляется от станции «Школьная» через 5 минут.


- Приобретайте билеты в кассе.


Примеры для приобретения билетов.


9 • 9       4 • 7       6 • 1           4 • 0

8 • 5       7 • 9        9 • 2           8 • 3

5 • 3       6 • 4       3 • 4            7 • 5

3 • 9       9 • 2       7 • 4            6 • 3

6 • 2       5 • 9       9 • 7            4 • 3



Ход игры.

Правила игры.

В классе расставлены столы с надписью «Общий», «Плацкартный», «Купейный».


В ходе игры ребята должны набрать от 18 до 20 баллов на «5», от 11 до 17 баллов на «4», от 6 до 10 баллов на «3».


За решение задач в общем вагоне насчитывается – по 2 балла за каждую решённую задачу, в плацкартном – 3 балла, в купейном – 4 балла. Если задача вызывает затруднения, можно обратиться к машинисту и проводникам за помощью. В этом случае снимается один балл. Решённая задача оценивается сразу.

На вокзале есть «Справочное бюро». У нас на уроке присутствуют гости. Предложить им быть участником этого бюро. В случае необходимости, можно обратиться к ним.

В ходе игры учащиеся сами выбирают, в каком вагоне ехать. Сменить вагон можно в любое время.

В поезде есть кафе, где можно подкрепиться (вода, шоколад).

Напечатанные задачи лежат в конвертах на столах.

Кассиры также принимают участие в игре.


Задачи для общего вагона (напечатаны на белых листах)


1. Для приготовления обеда повару понадобилось 24кг картошки, свеклы в 3 раза меньше. Сколько килограмм свёклы потратил повар?

2. В поход пошли 5 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков пошло в поход?

3. У Лены 35 рублей. Сколько ручек купит Лена, если одна ручка стоит 7 рублей?

4. Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько стоит один леденец?

5. Одна булочка стоит 7 руб., а пончик 9 руб. На сколько рублей дороже стоит пончик?

6. За 4 фломастера заплатили 32 руб. Сколько стоит 1 фломастер?

7. Купили 3 коробки по 10 конфет. Сколько конфет купили?

8. Ребята посадили 3 ряда по 12 кустов смородины в каждом ряду. Сколько всего кустов они посадили?



Задачи для плацкартного вагона (напечатаны на зелёных листах).


1. Ребята посадили 3 ряда по 12 кустов смородины в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов они посадили ребята?

2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

3. В поход пошли 5 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей пошло в поход?

4. У Лены было 17 рублей, а у Оксаны – 18 рублей. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей?

5. Купили на 15 р. 5 леденцов. Сколько леденцов можно купить на 27 р.?

6. Купили 2 булочки по 7 руб. и 2 пончика по 9 руб. Сколько стоит покупка?

7. Купили 4 фломастера по 8 р. и 1 маркера за 10 р. Сколько стоит покупка?

8. Купили 3 коробки по 10 конфет и 3 коробки по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?

Задачи для купейного вагона (напечатаны на красных листах).


1. Ребята посадили 3 ряда по 12 кустов смородины в каждом ряду и 2 ряда по 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов они посадили ребята?

2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм овощей потратил повар?

3. В поход пошли 5 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Для ночёвки они взяли 4 палатки. Сколько детей будет в каждой палатке?

4. У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей?

5. Купили 5 леденцов по 3рубля каждый и шоколадку за 45 рублей. Сколько заплатили за всю покупку?

6. Одна булочка стоит 7 руб., а пончик 9 р. На сколько рублей дороже 2 пончика, чем 2 булочки?

7. Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько стоит покупка?

8. Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?


Итог урока.


- Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная». Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценки за урок. Можно обратиться за помощью при подсчёте баллов к проводникам и в «Справочное бюро».


Предложить подойти к вагонам, согласно набранным баллам.


Поблагодарить помощников, гостей, всех учащихся за урок!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Валентина Ивановна, считаю, что ваш урок-игра методически разработан грамотно! Спасибо за ваш труд! Вы замечательный учитель!!!

10 February 2020

Спасибо за Ваш отзыв! Вынесла урок на Ваш суд. Буду давать урок 14 февраля в рамках Предметной недели по математике. Будут приглашены коллеги и родители.

10 February 2020

Урок прошёл на высоком уровне!!!

14 February 2020

Валентина Ивановна, спасибо огромное за идею, буду давать открытый урок с вашей идеей 18 февраля! Готовлюсь!

15 February 2020

Фото с урока

14 February 2020

Татьяна Борисовна! Мне приятно, что моя идея понравилась. Идею я тоже подсмотрела, но урок разработала сама. Мои кассиры стояли у дверей. Вы можете сделать специальную кассу. И ещё, можно сделать кафе при поезде. (вода, конфеты). Распечатайте побольше задач!

15 February 2020

Валентина Ивановна, спасибо за совет, очень ценно))) Буду стараться))) Есть два ребёнка, которые занимаются по адаптированной программе, поэтому для них пришлось создать прицепной вагон, где будут только задачи.

16 February 2020

Какая Вы умница!!!! Пишите, как пройдёт урок! Творческих Вам успехов!!!

17 February 2020

Валентина Ивановна, Урок прошёл на 5+ Ребята очень довольны, каждый решал задачи по своим силам и возможностям. Оценки за урок только 4 и 5! Ситуация успеха создана, принята ребятами! Оценка коллег высокая! Спасибо за идею!

19 February 2020

Вот так мы работали

19 February 2020

Валентина Ивановна, поделитесь идеей урока в инклюзивном классе. Два ребёнка ЗПР вид 7.2. Семинар по теме "Инклюзия миф или реальность" не могу придумать как этих детей показать. Поручили провести открытый урок математики в 3 классе 5 марта. Прошу помощи!!!!

19 February 2020

Татьяна Борисовна! Посмотрите мои уроки. Может что-то Вам подойдёт. Можно "Математическое ралли" провести. Посадить детей с различным уровнем интеллекта. Посмотрите урок по ИЗО. Там есть интересные физкультминутки.

19 February 2020

Интересно, увлекательно, спасибо!

1 April 2020