Урок-проект «Математическая радуга» по теме «Решение задач на проценты» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок-проект Математическая радуга по теме Решение задач на проценты
6 класс, УМК Никольского
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель урока: расширение знаний и умений учащихся по данной теме, закрепление изученного материала.
Основное содержание темы: проценты, типы задач на проценты, способы решения задач на проценты
Задачи:
Формирование познавательных УУД:
закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;
систематизировать и углубить знания при решении задач на проценты;
формировать внимание и аккуратность в вычислениях;
Формирование коммуникативных и личностных УУД:
формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания, умения;
развивать умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, умение сотрудничать,
развивать культуру оформления учебных заданий, презентаций;
развивать требовательное отношение к своей работе;
умение оценивать результаты своего труда.
Формирование регулятивных УУД:
самостоятельно ставить новые учебные задачи;
планировать собственную деятельность и деятельность группы,
управление временем;
развитие творческого подхода
Формы работы учащихся: проектная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Раздаточный материал: чистые листы для карточек-раздаток (по 9 шт. на каждую команду), листы самооценки для каждой команды (со списком участников команды), ватман, фломастеры и маркеры.
Организация пространства: на перемене класс рассаживается по командам, на столе у каждой команды лежат ватман, фломастеры, чистые листы для карточек-раздаток.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Учебная деятельность учащихся |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные и личностные |
||
Организационный этап Мотивация
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Проверка
Подведение итогов и рефлексия |
Приветствие. Слайд 1 Сегодня у нас состоится урок-проект «Математическая радуга». Над любым проектом работает команда профессионалов. Поэтому и мы будем работать в командах. «Красные», «Синие», «Желтые», «Зеленые» – это наши команды.
Ребята, какую тему мы изучаем?
И именно с задачами на проценты будут связаны ваши будущие проекты.
В каждой команде поделитесь на математиков и дизайнеров. Математики – хорошо решают задачки, а дизайнеры – красиво рисуют и предлагают идеи для презентации.
Команды готовы?
Слайд 2 Начинаем 1 этап проекта. Разработка и оформление задачи на проценты. От каждой команды – одна задача для соперников. У вас 10 минут. «Математики»: 1. Совещаются, придумывают и решают одну задачу на проценты «Дизайнеры»: 1. Оформляют решение задачи четко и красиво на ватмане Всего надо приготовить 9 карточек-раздаток с задачей для соперников (по 3 штуки для каждой из 3 команд-соперников, чтобы было удобнее решать).
Итак, время 1 этапа подошло к концу. Ребята-«дизайнеры», раздайте задания от вашей команды соперникам (каждой команде по 3 карточки с вашей задачей)
Слайд 3 На 2 этап «Решение задач» у вас по 20 минут Задачи решают все члены команды. Каждому надо решить по 3 задачи.
Слайд 4 3 этап - Проверка решения и оценка Пожалуйста, повесьте плакат с задачей вашей команды на доску.
Каждый самостоятельно оценивает точность своих решений.
Каждая команда определяет «Лучшего математика» и
Слайд 5 Объявление итогов и победителей. Победила команда, набравшая большее количество 5.
Поздравление.
Рефлексия Ваши впечатления? Узнали о себе сегодня что-то новое? Сможете ли вы сами придумать более сложные задачи на проценты и решить их? Где в жизни необходимо умение быстро считать
Всем большое спасибо! Команды создали хорошие задачи! |
Включаются в деловой ритм урока.
Распределение названий команд
Задачи на проценты.
Распределение ролей.
Да!
Совместная работа над заданием. В процессе проекта некоторые ребята могут поменяться ролями.
«Дизайнеры» - навыки грамотного и красивого оформления
Раздают карточки с придуманными задачами. У каждой команды теперь на столах по 3 разные задачи.
Вывешивают плакаты с верным решением
Самооценка и взаимооценка.
Отвечают на вопросы. |
«Математики»: совместно обсуждают и придумывают задачу на проценты. Решают ее. «Дизайнеры» знакомятся с придуманной задачей и ее решением.
Решение задач |
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Договариваются о ролях.
«Математики»: объясняют, как оформить условие и решение задачи на плакате и на карточках «дизайнерам». Контролируют правильность оформления условия и решения. Помогают оформлять карточки-раздатки.
«Математики» оказывают помощь при необходимости. Проверяют решение.
Умение вести дискуссию, оценивать свою и чужую работу, умение договариваться, лидерские качества.
Умение принимать свой успех и признавать успех других
Умение анализировать, обобщать информацию, высказывать свои суждения. |
технологическая карта
DOCX / 29.28 Кб
презентация
PPTX / 1.32 Мб