12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столярова Инна Николаевна1526
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
8

Урок-проект «Математическая радуга» по теме «Решение задач на проценты», 6 класс



Урок-проект Математическая радуга по теме Решение задач на проценты

6 класс, УМК Никольского


 

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока:  расширение знаний и умений учащихся по данной теме, закрепление изученного материала.

Основное содержание темы: проценты, типы задач на проценты, способы решения задач на проценты


 

Задачи:

Формирование познавательных УУД:

закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;

систематизировать и углубить знания при решении задач на проценты;

формировать внимание и аккуратность в вычислениях;

Формирование коммуникативных и личностных УУД:

формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания, умения;

развивать умение слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, умение сотрудничать,

развивать культуру оформления учебных заданий, презентаций;

развивать требовательное отношение к своей работе;

умение оценивать результаты своего труда.

Формирование регулятивных УУД:

самостоятельно ставить новые учебные задачи;

планировать собственную деятельность и деятельность группы,

управление временем;

развитие творческого подхода

Формы работы учащихся: проектная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Раздаточный материал: чистые листы для карточек-раздаток (по 9 шт. на каждую команду), листы самооценки для каждой команды (со списком участников команды), ватман, фломастеры и маркеры.

Организация пространства: на перемене класс рассаживается по командам, на столе у каждой команды лежат ватман, фломастеры, чистые листы для карточек-раздаток.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся
Формирование метапредметных универсальных учебных действий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные и личностные

Организационный этап

Мотивация


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проверка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов и рефлексия

Приветствие.

Слайд 1

Сегодня у нас состоится урок-проект «Математическая радуга». Над любым проектом работает команда профессионалов. Поэтому и мы будем работать в командах. «Красные», «Синие», «Желтые», «Зеленые» – это наши команды.


 

Ребята, какую тему мы изучаем?


 

И именно с задачами на проценты будут связаны ваши будущие проекты.


 

В каждой команде поделитесь на математиков и дизайнеров.

Математики – хорошо решают задачки, а дизайнеры – красиво рисуют и предлагают идеи для презентации.


 

Команды готовы?


 

Слайд 2

Начинаем 1 этап проекта. Разработка и оформление задачи на проценты.

От каждой команды – одна задача для соперников. У вас 10 минут.

«Математики»:

1. Совещаются, придумывают и решают одну задачу на проценты
2. Проверяют работу дизайнеров

«Дизайнеры»:

1. Оформляют решение задачи четко и красиво на ватмане
2. Готовят карточки с задачей для других команд.
Пишут красиво и понятно!

Всего надо приготовить 9 карточек-раздаток с задачей для соперников (по 3 штуки для каждой из 3 команд-соперников, чтобы было удобнее решать).


 


 


 


 


 


 


 

Итак, время 1 этапа подошло к концу.

Ребята-«дизайнеры», раздайте задания от вашей команды соперникам (каждой команде по 3 карточки с вашей задачей)


 

 

 

 


 

Слайд 3

На 2 этап «Решение задач» у вас по 20 минут

Задачи решают все члены команды. Каждому надо решить по 3 задачи.
Команда поднимает руку, когда все члены команды верно решили все 3 задачи и записали полное решение.


 


 


 

Слайд 4

3 этап - Проверка решения и оценка

Пожалуйста, повесьте плакат с задачей вашей команды на доску.

 

 


 

Каждый самостоятельно оценивает точность своих решений.
Команды совещаются и совместно выставляют две оценки каждому участнику команды.
Первая оценка – за решение задач
Вторая оценка – за работу в команде.


 

Каждая команда определяет «Лучшего математика» и
«Лучшего дизайнера» команды и «Лучшую задачу»


 


 


 


 

Слайд 5

Объявление итогов и победителей.

Победила команда, набравшая большее количество 5.


 

Поздравление.


 

Рефлексия

Ваши впечатления?

Узнали о себе сегодня что-то новое?

Сможете ли вы сами придумать более сложные задачи на проценты и решить их?

Где в жизни необходимо умение быстро считать
проценты?


 


 


 

Всем большое спасибо! Команды создали хорошие задачи!

Проект «Математическая радуга» завершен.

Включаются в деловой ритм урока.


 


 


 


 

Распределение названий команд


 

Задачи на проценты.


 


 

 

 


 

Распределение ролей.


 


 

 

 

 

 

Да!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Совместная работа над заданием.

В процессе проекта некоторые ребята могут поменяться ролями.


 

«Дизайнеры» - навыки грамотного и красивого оформления


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздают карточки с придуманными задачами. У каждой команды теперь на столах по 3 разные задачи.


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вывешивают плакаты с верным решением


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самооценка и взаимооценка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Математики»: совместно обсуждают и придумывают задачу на проценты. Решают ее.

«Дизайнеры» знакомятся с придуманной задачей и ее решением.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Решение задач

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)


 


 


 

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)


 


 


 


 


 

Договариваются о ролях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Математики»:

объясняют, как оформить условие и решение задачи на плакате и на карточках «дизайнерам». Контролируют правильность оформления условия и решения. Помогают оформлять карточки-раздатки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математики» оказывают помощь при необходимости.

Проверяют решение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

Умение вести дискуссию, оценивать свою и чужую работу, умение договариваться, лидерские качества.


 


 


 

 

 

 

Умение принимать свой успех и признавать успех других


 


 


 


 


 


 

 

 


 

Умение анализировать, обобщать информацию, высказывать свои суждения.


 


технологическая карта
DOCX / 29.28 Кб

презентация
PPTX / 1.32 Мб

 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.