12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панфилова Татьяна Борисовна1050
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
7

Урок информатики на тему «Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

Практическая работа

Тема: Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Цели урока:

1. Обучающая

Овладение технологией подготовки мультимедийных презентаций в программе MS Power Point.

Повторение и обобщение имеющихся знаний по теме «Глобальная сеть Интернет».

Овладение умением работать с онлайн – переводчиками в сети Интернет.

2. Развивающая

Способствование формированию информационно-коммуникационной компетенции.

Расширение кругозора обучающихся.

Развитие творческих способностей.

3. Воспитательная

Воспитывать интерес к дисциплине «Информатика».

Воспитывать интерес к речи и традициям разных народов мира.

 

ПЛАН УРОКА

Этап урока

время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный

3-5 минут

Приветствие обучающихся. определение цели и задач урока. Определение плана деятельности на уроке, что в результате обучающийся должен получить к концу занятия.

Обучающиеся включаются в работу (приветствуют преподавателя, участвуют в перекличке, записывают тему урока в тетрадь, анализируют предстоящий объем работы)

Актуализация опорных знаний

10-15 минут

Преподаватель проводит опрос по принципу: «а как сделать…».

Студенты отвечают, при необходимости показывают на интерактивной доске.

Выполнение практической работы

60 минут

Преподаватель дает установку на выполнение 4 задач, дает краткие рекомендации по выполнению каждой задачи. В процессе выполнения задач оказывает консультативную помощь.

Студенты выполняют практические задачи 1-4.

Подведение итогов урока

10 минут

Преподаватель просматривает полученные результаты работы, выбирает наиболее удачные и приглашает выступить и поделиться сделанным.

Внимательно слушают комментарии преподавателя по своим работам, знакомятся с полученной оценкой.

ИТОГО

90 минут

   

Ход выполнения работы

Задание 1

В своей директории, в папке «ИНФОРМАТИКА» создайте папку «ПЕРЕВОД ТЕКСТА». Все файлы, созданные в ходе выполнения практической работы необходимо будет сохранять в папке «ПЕРЕВОД ТЕКСТА».

Задание 2

Используя текстовый процессор MS Word. Наберите текст (рис.35). Сохраните текст в файле с именем « Russia.docx ».

Рисунок 1 Исходный текст для выполнения задания №1

Задание 3

Используя возможности глобальной сети, воспользуйтесь сервисами для он-лайн перевода текста с английского на русский язык. Переведите набранный текст на русский язык. Создайте новый текстовый документ и сохраните полученный текст в файле с именем «Россия.docx».

Задание 4

Создайте презентацию, содержащую пословицы и поговорки на разных языках. (1 поговорка – один слайд). Вставьте на слайд поговорку, ее перевод на русский язык и аналог поговорки в русском языке (рис.36,37).

Пример оформления:

Рисунок 2 Титульный слайд для задачи 4

Рисунок 3 Слайд с переводом поговорки при выполнении задачи 4

Поговорки для перевода:

Английские

There's по accouпtiпg fоr taste.

А bird in the hand is worth two in the bush.

Birds оf а feather flock together.

When the cat's away the mice will рlау.

Every cloud has а silver lining.

Тoо manу cooks spoil the broth.

Don’t count your chickens before they аrе hatched. ­

Every dog has its day.

Италянские

Anno nuovo, vita nuova.

A caval donato non si guarda in bocca.

Ad ogni uccello il suo nido è bello.

A goccia a goccia, si scava la roccia.

Немецкие

All Ding währt seine Zeit.

Allen Leuten recht getan ist eine Kunst, die niemand kann.

Aller Anfang ist schwer.

Alles hat seinMass.

Французкие

A boiteux femme qui cloche.

Aujourd’hui en fleurs, demains en pleurs.

Au danger on connaît les braves.

À la guerre comme à la guerre.

Японские

より良いお金(親しげなことばより)

語から、あなたは毛皮のコートを縫いません

Задание 5

Выполните обзор сервисов сети Интернет, которые позволяют в онлайн режиме переводить тексты с одного языка на другой. Для этого заполните следующую таблицу:

Название web-ресурса

адрес web-ресурса

Количество языков, которые поддерживает ресурс

Достоинства

недостатки

 

http://www.translate.ru /

     
 

https://translate.yandex.ru /

     
         
         
         
         

Таблицу сохраните в виде файла «переводчики.docx»

Итог урока

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Уважаемые студенты, итак, с помощью информационно-коммуникационных технологий можно решать различные задачи в том числе учебные по различным предметам. Сегодня мы закрепили изученный ранее материал по подготовке презентаций с помощью средств MS Power Point. Научились устанавливать анимацию, переходы между слайдами, настраивать время показа. Успешно научились применять возможности различных онлайн сервисов глобальной сети Интернет к переводу иностранных текстов.

Рефлексия:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: на последнем слайде презентации поставьте смайлик (грустный, веселый или безразличный) который будет показывать ваше впечатление от урока и общее настроение в течении урока.

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.