План урока информатики «Компьютерные презентации» (7 класс)
План-конспект урока по информатике 7 класс
Учитель информатики
МБОУ СОШ №23 пгт Могзон
Бугаева Раиса Владимировна
Тема: «Компьютерные презентации».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Тема раздела: Мультимедиа.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Цели урока:
предметные: сформировать систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;
метапредметные – закреплять основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций;
личностные – развивать: способности применять свои знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к практическому применению компьютеров.
Задачи:
Обучающие: рассмотрение понятий «презентация», «компьютерная презентация»;
Развивающие: рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации; создание презентации «Персональный компьютер».
Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности, вежливости и дисциплинированности, интереса к предмету, к техническому образованию.
Решаемые учебные проблемы: создание презентации «Персональный компьютер».
Основные понятия изучаемые на уроке:
презентация
компьютерная презентация
слайд
шаблон презентации
дизайн презентации
макет слайда
гиперссылка
эффекты анимации
Вид средств ИКТ используемые на уроке: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).
Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, демонстрационное при изучении нового материала.
Аппаратное и программное обеспечение: Компьютер с установленной операционной системой Windows и программой для показа презентации
MS Power Point, интерактивная доска, офисные приложения.
Образовательные интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
Картинки для практической работы:
http://www.picszone.ru/img.php?url=http://compusyn.com/files/1358466678_Computer.jpg
http://www.archimedia.gr/img/apps_sm.png
http://displayedright.com/img.php?store=3199&item=14707&type=sq_thumb&version=1&show_cut_out=
http://pdohod.ru/images/img0657.png
http://www.clipart-fr.com/data/icones/series_01/icones_00295.png
http://www.koozai.com/wp-content/uploads/2011/11/Headphones-300x200.jpg
http://www.freeclipartnow.com/d/16435-1/PC-tower.jpg
http://ddkbilisim.com/images/hardware.jpg
http://easyen.ru/load/informatika/7_klass
Методы проведения урока:
Устный опрос
Беседа с просмотром
Практическая работа
Этапы урока:
Организационный момент (2 мин)
Проверка домашней работы (5 мин)
Формулирование темы и целей урока (2 мин)
Объяснение темы (13 мин)
Практическая часть (20 мин)
Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания (3 мин)
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учителя и детей
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Проверка домашней работы
§. 5.1 РТ. № 249, 250 Устное повторение
-рассказывают как выполняли задания;
- Учебник с . 209 Вопросы № 2 - 6
Формулирование темы и целей урока
-Представь, что тебе нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации твоей работы станет самым наглядным?
- сегодня и поговорим о компьютерных презентациях и тема урока будет звучать:
- Компьютерная презентация
- Мы должны понять:
- для чего используются и презентации какова их структура?
- Мы должны научиться:
-использовать возможности программного обеспечения для создания презентаций.
4. Объяснение темы
- Узнайте об использовании презентаций и их структуре
Просмотр видео.
Краткая запись в тетрадь: - компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, представляющий последовательность слайдов в одном графическом стиле, содержащих текст, рисунки, анимацию, звуки и видео. Их используют для публичного представления информации.
Практическая часть
-создай презентацию «Персональный компьютер»
Учебник с .214-217 Задание 5.1
Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
§5.2 РТ. № 255 Обобщение с. 154,156