12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загарий Елена Георгиевна2510
Учитель информатики и математики высшей квалификационной категории
Россия, Бурятия респ., п. Таксимо
7

Урок информатики, посвященный 200-летию Д. Банзарова "Создание гиперссылки в текстовом документе"

Технологическая карта урока информатики

Учитель: Загарий Елена Георгиевна.

Класс: 7

Предмет: Информатика

Тема: Включение в текстовый документ гиперссылок.

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной по теме «Включение в текстовый документ гиперссылок»

Тип урока: урок-практикум

Образовательные цели:

познакомить учащихся с понятием «Гиперссылка», возможностями использования в текстовом документе;

формировать умение смыслового чтения текста, формулировать вопросы с вариантами ответов по заданному тексту;

способствовать углубление знаний по истории Бурятии, популяризации знаний о первом бурятском ученом – Доржи Банзарове.

Воспитательные цели:

развивать познавательный интерес к предмету;

воспитание уважительного отношения к истории родного края;

формировать умения и навыки учебного сотрудничества;

приобретать опыт рефлексивно-оценочной деятельности.

Развивающие цели (УУД, компетенции): развитие универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации;

развивать умение построения логической цепи рассуждения;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

развивать умение целеполагания;

составлять план изучения темы под руководством учителя;

учиться работать по предложенному учителем алгоритму;

развивать умение саморегуляции.

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для практической работы и работы с текстом.

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.

Основные источники информации:

учебник Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],

Приложение 1. Информационный лист (Основные сведения о Доржи Банзарове)

Приложение 2. Рабочий лист к уроку (практическая работа и работа с текстом)

презентация к уроку.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Слайд 1

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Слайд 2

- разгадайте ребусы, представленные на экране. Сформулируйте тему урока, используя полученные понятия

Слайд 3

- Мы должны узнать:



- Мы должны научиться:



Слайд 4

-Разгадайте ребус и узнайте, о ком пойдет речь

Текстовый документ, гиперссылка


Создание гиперссылок в текстовом документе



-Узнать: что такое «гиперссылка» и как применять ее в текстовом документе

-Научиться: создавать текстовые документы с включением гиперссылок


- Первый ученый Бурятии - Доржи Банзаров

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,


3

Объяснение темы

(по 1 баллу за каждый ответ)

Слайд 5

Согласно сведениям свободной энциклопедии Википедия: Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

-В каких случаях нам будет удобен переход по гиперссылкам в текстовом документе?

-Я же вам сегодня предлагаю необычное использование гиперссылок в текстовом документе: Создание теста для проверки знаний по теме

Слайд 6

Давайте подумаем, какую структуру должен иметь такой текстовый документ


Записывают в тетрадь








-Если документ большой, многостраничный. Использовать как оглавление.







-страница с вопросом и вариантами ответов, страница с реакцией на правильный ответ и переход к следующему вопросу, страница с реакцией на неправильный ответ и возврат к данному вопросу.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний



4

Работа с текстом

(от 1 до 3 баллов)

Слайд 7

Работают с рабочим листом и текстом «Коротко о Доржи Банзарове», составляют три вопроса по тексту с выбором варианта ответа

5

Компьютерный практикум

( от 1 до 2 баллов)

Слайд 8

Выполни с помощью компьютера

Практическая работа


8

Итоги урока, выставление оценок.


Слайд 9

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность


2

Запись домашнего задания.

Используя Интернет, найдите информацию:

Какая школа носит имя Доржи Банзарова?

Какой университет носит имя Доржи Банзарова?

В каких городах есть улица имени Банзарова?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

e1654166055.png
рис1

c1654166070.png
рис2

Использованные материалы и источники:

Герб Бурятии https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1e4d66bfcb8e9e31d5f53095accff23d-5493878-images-thumbs&n=13

Фон для презентации https://kartinkin.net/uploads/posts/2020-07/1593732357_25-p-kulturnie-foni-28.jpg

Портрет Доржи Банзарова https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4490426/pub_60487d5404378d7ce5677bce_604885d3a6c3965eb498cbcd/scale_1200

Логотип Википедии https://i.ytimg.com/vi/gxAtV5TuViU/maxresdefault.jpg

Биография Доржи Банзарова http://irkipedia.ru/content/banzarov_dorzhi_banzarovich

Ребусы http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Рабочие листы к уроку созданы в Canva https://www.canva.com/


Презентация к уроку
PPTX / 1.32 Мб


Приложение 1
PDF / 228.41 Кб


Приложение 2
PDF / 295.94 Кб

Опубликовано


Комментарии (2)

Фокина Лидия Петровна, 02.06.22 в 16:33 0Ответить Пожаловаться
Елена Георгиевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Загарий Елена Георгиевна, 02.06.22 в 16:37 0Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, благодарю за лестный отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.