Урок информатики, посвящённый 200-летию Д. Банзарова «Создание гиперссылки в текстовом документе»
Технологическая карта урока информатики
Учитель: Загарий Елена Георгиевна.
Класс: 7
Предмет: Информатика
Тема: Включение в текстовый документ гиперссылок.
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной по теме «Включение в текстовый документ гиперссылок»
Тип урока: урок-практикум
Образовательные цели:
познакомить учащихся с понятием «Гиперссылка», возможностями использования в текстовом документе;
формировать умение смыслового чтения текста, формулировать вопросы с вариантами ответов по заданному тексту;
способствовать углубление знаний по истории Бурятии, популяризации знаний о первом бурятском ученом – Доржи Банзарове.
Воспитательные цели:
развивать познавательный интерес к предмету;
воспитание уважительного отношения к истории родного края;
формировать умения и навыки учебного сотрудничества;
приобретать опыт рефлексивно-оценочной деятельности.
Развивающие цели (УУД, компетенции): развитие универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации;
развивать умение построения логической цепи рассуждения;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
развивать умение целеполагания;
составлять план изучения темы под руководством учителя;
учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
развивать умение саморегуляции.
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для практической работы и работы с текстом.
Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): вербальная, самооценка.
Основные источники информации:
учебник Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2019],
Приложение 1. Информационный лист (Основные сведения о Доржи Банзарове)
Приложение 2. Рабочий лист к уроку (практическая работа и работа с текстом)
презентация к уроку.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Слайд 1 | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Слайд 2 - разгадайте ребусы, представленные на экране. Сформулируйте тему урока, используя полученные понятия Слайд 3 - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: Слайд 4 -Разгадайте ребус и узнайте, о ком пойдет речь |
Текстовый документ, гиперссылка Создание гиперссылок в текстовом документе -Узнать: что такое «гиперссылка» и как применять ее в текстовом документе -Научиться: создавать текстовые документы с включением гиперссылок - Первый ученый Бурятии - Доржи Банзаров | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
3 | Объяснение темы (по 1 баллу за каждый ответ) | Слайд 5 Согласно сведениям свободной энциклопедии Википедия: Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. -В каких случаях нам будет удобен переход по гиперссылкам в текстовом документе? -Я же вам сегодня предлагаю необычное использование гиперссылок в текстовом документе: Создание теста для проверки знаний по теме Слайд 6 Давайте подумаем, какую структуру должен иметь такой текстовый документ | Записывают в тетрадь -Если документ большой, многостраничный. Использовать как оглавление. -страница с вопросом и вариантами ответов, страница с реакцией на правильный ответ и переход к следующему вопросу, страница с реакцией на неправильный ответ и возврат к данному вопросу. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма - формирования навыков практического применения имеющихся знаний |
4 | Работа с текстом (от 1 до 3 баллов) | Слайд 7 | Работают с рабочим листом и текстом «Коротко о Доржи Банзарове», составляют три вопроса по тексту с выбором варианта ответа | |
5 | Компьютерный практикум ( от 1 до 2 баллов) | Слайд 8 Выполни с помощью компьютера | Практическая работа | |
8 | Итоги урока, выставление оценок. | Слайд 9 Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | |
2 | Запись домашнего задания. | Используя Интернет, найдите информацию: Какая школа носит имя Доржи Банзарова? Какой университет носит имя Доржи Банзарова? В каких городах есть улица имени Банзарова? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
Использованные материалы и источники:
Герб Бурятии https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1e4d66bfcb8e9e31d5f53095accff23d-5493878-images-thumbs&n=13
Фон для презентации https://kartinkin.net/uploads/posts/2020-07/1593732357_25-p-kulturnie-foni-28.jpg
Портрет Доржи Банзарова https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4490426/pub_60487d5404378d7ce5677bce_604885d3a6c3965eb498cbcd/scale_1200
Логотип Википедии https://i.ytimg.com/vi/gxAtV5TuViU/maxresdefault.jpg
Биография Доржи Банзарова http://irkipedia.ru/content/banzarov_dorzhi_banzarovich
Ребусы http://kvestodel.ru/generator-rebusov
Рабочие листы к уроку созданы в Canva https://www.canva.com/
Презентация к уроку
PPTX / 1.32 Мб
Приложение 1
PDF / 228.41 Кб
Приложение 2
PDF / 295.94 Кб
Фокина Лидия Петровна
Загарий Елена Георгиевна