Технологическая карта урока информатики «Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 11 March 2019

Технологическая карта

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс:7

УМК: Учебник для 7 класса Информатика Автор: Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013

Тема урока:  Визуализация информации в текстовых документах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид урока: комбинированный

Цели:

Образовательные: Сформировать представление о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах; сформировать представление о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах; сформировать представление о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.

Развивающие: сформировать навыки создания текстового документа, используя средства структурирования и визуализации текстовой информации; развить у учащихся интерес к предмету; способствовать развитию речи учащихся, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения

Воспитательные: совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность; вовлечь в активную практическую деятельность; проявить наибольшую активность в выполнении заданий;

Планируемые учебные результаты:

предметные сформировать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации.

метапредметные– формирование умений структурирования , анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

Используемые методы:

Опрос, работа в парах, творческое задание, прием «карточки самооценки», стимулирования и мотивации интереса к учению, синквейн.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Сегодня у нас не только теоретический материал, но и очень интересная практическая работа. Я желаю вам удачи в поиске новых знаний, в этом вам обязательно помогут ранее изученные знания!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

самоопределение

смыслообразование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Итак, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
- Что такое редактирование?

- Что такое форматирование?

- Давайте проверим, как вы усвоили эту тему.

- Редактирование и форматирование текста.

- При редактировании (правки) текста его просматривают, чтобы убедиться, что все правильно, исправляют обнаруженные ошибки и вносят необходимые изменения.

- Форматирование текста- процесс его оформления.

Дети выполняют работу на карточках. (Приложение 1)

Регулятивные УУД:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

­- Какую информацию человек воспринимает лучше? То есть какую информацию нам воспринимать легче? Которая будет что содержать?

- А как называется такая информация, которая содержит списки, картинки, диаграммы, таблицы? Название такой информации получили от слова «глаза». А вот какое это слово, вы мне скажите сами, и в этом вам поможет анаграмма.

- Что зашифровано?

- Сегодня на уроке попробуем с вами ответить на этот вопрос. И в конце урока вы сами мне скажете, что была за тема нашего урока.

- Которая содержит списки, диаграммы, картинки

Рассматривают анаграмму ВАЯАННРВОИЗИУЛАИЗ

- Дети затрудняются ответить

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, отграничивать новое от старого, умение рассуждать

Коммуникативные УУД:

-управление собственным поведением, умение выражать свои мысли.

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

- Чтобы найти ответ на данный вопрос, давайте разработаем план по изучению темы:

Узнать, что такое визуализация.

Узнать, что такое списки и какие они бывают.

Узнать, что такое таблицы и правила их оформления

Узнать, как редактировать и создавать графические изображения в текстовом процессоре.

- Дети вместе с учителем составляют план.

Познавательные УУД:

структурирование знаний

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД:

умение планировать, прогнозировать

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

- Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована.

- Что же такое визуализация.

- Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах. По-вашему мнению, с помощью чего можно визуализировать текстовую информацию?

- Что же такое список?

- Какие бывают списки ?

- Правильно! Также списки имеют уровни. Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования.

- Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы.

- Из чего состоит таблица?

- Правильно! На слайде и в учебнике на стр 170 рис 4.17 представлена структура таблицы.

- Так же существуют правила оформления таблицы. Давайте прочтем их.

- Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

- Современные текстовые процессоры позволяют включать в документы различные графические изображения.

- Что можно делать с графическими изображениями.

- Что будет относиться к редактированию?

- Правильно! А созданию?

- Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов.

- А как визуализировать числовую информацию?

- Дети приводят свои ответы.

Визуализация – представление информации в наглядном виде: списки, таблицы, диаграммы, иллюстрации (фотографии, схемы, рисунки).

- списки, таблицы, диаграммы, иллюстрации

- Всевозможные перечни в документе

- Маркированные и нумерованные

- столбцов (граф) и строк и ячеек.

-Обучающиеся рассматривают рисунок.

- Читают правила.

- Редактировать и создавать.

- изменять их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивать.

- Из автофигур.

- С помощью диаграмм

Предметные умения

-иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

-уметь узнавать разные модели одного объекта;

Личностные УУД:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физ. Минутка

Мы плодотворно поработали и я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для глаз.

Выполняют упражнения

Отдых, разрядка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте сейчас выполним работу на компьютере. Откройте в учебнике практическую работу на странице 195. Вы должны выполнить задания 4.18, 4.19, 4.20.

В данной работе вам нужно составить таблицу и заполнить ее, составить схему и вставить изображение.

При работе за компьютером на забывайте о технике безопасности. На работу у вас 15 минут.

Если есть вопросы поднимайте руку я подойду.

Выполняют работу за компьютером.

Предметные умения

-уметь создавать графические модели;

-знать принцип вставки изображения в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения в компьютерном классе;

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-проводить сравнение

Включение в систему знаний и умений.

- Составьте кроссворд из 5 и более слов по данной теме урока

- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 4.4 вопросы после параграфа.

Учащиеся составляют кроссворд.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные:

постановка вопросов

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Итак, ребята, сегодня на уроке какую тему мы изучили.

- Какое понятие было зашифровано в анаграмме?

Я предлагаю вам составить синквейн в группах .

-

Каждая группа пишет на листочки слова, в зависимости от номера группы, и передает следующей. В конце учитель зачитывает, что получилось.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации