Урок истории для 5 класса «Религиозные верования древних египтян»
Урок истории в 5 классе.
Тема урока: религиозные верования в Древнем Египте.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
создать представления о главных чертах египетской религии.
формировать критическое отношение к содержанию мифологических источников и умение извлекать из них историческую информацию.
Создать условия для становления ценностного отношения к религиозным верованиям разных народов.
Создать условия для формирования эмоционально – личностного отношения к истории.
План изучения нового материала.
1. Боги Древнего Египта.
2. Миф об Осирисе и Исиде.
3. Представления о загробном мире.
4. Почитание животных.
Основные понятия урока: боги, многобожие, бальзамирование, мумия.
Средства обучения. Изображения: бог Хаппи, Амон- Ра, Сет, Тот.
Преемственные связи. Межпредметные: литература; внутрикурсовые: урок №4
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания: географическое положение Египта; образование Древнеегипетского государства. Остальные ученики могут выставлять оценки, обосновывая их.
Изучение нового материала.
1. Боги Древнего Египта.
№ |
Учитель |
Ученик. |
1 |
Боги Древнего Египта. 1. Когда люди стали верить в существование души, духов, силу магии, загробную жизнь? 2. Каковы причины возникновения религиозных верований? 3. Как вы думаете, какие боги могли возникнуть у Египтян? Учитель: богом Нила являлся Хаппи. Вы можете рассмотреть рисунок с его изображением и описать его по памятке №6 на обложке учебника. Учитель: выполните, пожалуйста, задание №1 на стр. 13 рабочей тетради. Какой главный вывод можно сделать из данной главы? |
1. Со времен первобытности. 2. Стремление человека объяснить явления природы и управлять ими. 3. Бог реки, пустыни, солнца, дня и ночи и т.д. Ученики читают текст главы №1 и говорят. Что кроме бога Хаппи в Египте существовали другие боги, а главным среди них являлся Амон – Ра, бог солнца, который совершал ежедневное путешествие по небу. Ученики выполняют задание. У египтян существовало многобожие. |
2. |
Миф об Осирисе и Исиде. Учитель: одним из главных богов египтян был Осирис. Предлагаю прочитать пункт 2 данной темы и попробовать инсценировать данный миф. После показа сцены учитель предлагает высказать собственное мнение о правилах жизни египтян и сравнить с понятиями современных людей. |
Ученики составляют диалог богов и демонстрируют сцену мифа о боге Осирисе. После показа сцены ученики высказывают собственное мнение о правилах жизни египтян. |
3. |
Представления о загробном мире. Откуда ученые могут узнать о представлениях египтян о загробном мире? Почему по вашему мнению египтяне рисовали в гробнице рабов и животных? Египтяне умели бальзамировать, делать мумии. Они молились душам родственников и старались поддерживать порядок в гробницах. |
Ученики высказывают свое мнение с аргументацией. Доказанным является рисунки (внимание обращается в главе темы на все). Верили, что они понадобятся там его душе. |
4. |
Почитание животных. Обратите внимание на изображение богов на картинах. Что в них особенного? В какое время еще почитали животных, как священных? |
То, что египтяне изображали богов с головами животных. В период становления первобытнообщинного строя. значит почитание животных у египтян идет от первобытных религиозных верований. |
5. |
Закрепление. Вопросы 1-3 после параграфа. |
Ученики проверяют друг у друга правильность выполнения задания №1 в РТ |
6. |
Д/З §6, вопросы 1,2,5 устно. В РТ задание №3, 4 |
|
Вопросы учителя: