Урок истории для 5 класса «Религиозные верования древних египтян»

1
0
Материал опубликован 1 November 2016

Урок истории в 5 классе.

Тема урока: религиозные верования в Древнем Египте.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

создать представления о главных чертах египетской религии.

формировать критическое отношение к содержанию мифологических источников и умение извлекать из них историческую информацию.

Создать условия для становления ценностного отношения к религиозным верованиям разных народов.

Создать условия для формирования эмоционально – личностного отношения к истории.

План изучения нового материала.

1. Боги Древнего Египта.

2. Миф об Осирисе и Исиде.

3. Представления о загробном мире.

4. Почитание животных.

Основные понятия урока: боги, многобожие, бальзамирование, мумия.

Средства обучения. Изображения: бог Хаппи, Амон- Ра, Сет, Тот.

Преемственные связи. Межпредметные: литература; внутрикурсовые: урок №4

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания: географическое положение Египта; образование Древнеегипетского государства. Остальные ученики могут выставлять оценки, обосновывая их.

Изучение нового материала.

1. Боги Древнего Египта.

Учитель

Ученик.

1

Боги Древнего Египта.

1. Когда люди стали верить в существование души, духов, силу магии, загробную жизнь?

2. Каковы причины возникновения религиозных верований?

3. Как вы думаете, какие боги могли возникнуть у Египтян?

Учитель: богом Нила являлся Хаппи. Вы можете рассмотреть рисунок с его изображением и описать его по памятке №6 на обложке учебника.

Учитель: выполните, пожалуйста, задание №1 на стр. 13 рабочей тетради.

Какой главный вывод можно сделать из данной главы?

1. Со времен первобытности.

2. Стремление человека объяснить явления природы и управлять ими.

3. Бог реки, пустыни, солнца, дня и ночи и т.д.

Ученики читают текст главы №1 и говорят. Что кроме бога Хаппи в Египте существовали другие боги, а главным среди них являлся Амон – Ра, бог солнца, который совершал ежедневное путешествие по небу.

Ученики выполняют задание.

У египтян существовало многобожие.

2.

Миф об Осирисе и Исиде.

Учитель: одним из главных богов египтян был Осирис. Предлагаю прочитать пункт 2 данной темы и попробовать инсценировать данный миф. После показа сцены учитель предлагает высказать собственное мнение о правилах жизни египтян и сравнить с понятиями современных людей.

Ученики составляют диалог богов и демонстрируют сцену мифа о боге Осирисе. После показа сцены ученики высказывают собственное мнение о правилах жизни египтян.

3.

Представления о загробном мире.

Откуда ученые могут узнать о представлениях египтян о загробном мире?

Почему по вашему мнению египтяне рисовали в гробнице рабов и животных?

Египтяне умели бальзамировать, делать мумии. Они молились душам родственников и старались поддерживать порядок в гробницах.

Ученики высказывают свое мнение с аргументацией. Доказанным является рисунки (внимание обращается в главе темы на все).

Верили, что они понадобятся там его душе.

4.

Почитание животных.

Обратите внимание на изображение богов на картинах. Что в них особенного?

В какое время еще почитали животных, как священных?

То, что египтяне изображали богов с головами животных.

В период становления первобытнообщинного строя. значит почитание животных у египтян идет от первобытных религиозных верований.

5.

Закрепление.

Вопросы 1-3 после параграфа.

Ученики проверяют друг у друга правильность выполнения задания №1 в РТ

6.

Д/З §6, вопросы 1,2,5 устно. В РТ задание №3, 4

 
     

Вопросы учителя:

Комментарии
Комментариев пока нет.