Урок истории в 6 классе «Князь Владимир. Крещение Руси»

4
5
Материал опубликован 10 February 2018 в группе

"Правление князя Владимира. Крещение Руси" 6 класс Учитель Близнюкова Е.Л.

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Встаньте прямо,  Распрямитесь. Удивитесь.  Рассердитесь. Улыбнитесь.  Тихо за парты садитесь.  Чтоб урок наш стал светлее,  Мы поделимся добром.  Вы ладони протяните,  В них любовь свою вложите,  Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь. 

"З а г а д о ч н ый "

Князь Рюрик и его потомки

Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской . Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. Рюрик

Ходил в поход на Царьград, Да только сам тому не рад. Сожжен был «греческим огнём», Древлянами был уничтожен он. Игорь

Хитра, княгиня оказалась. Большую дань взять отказалась. Потребовав с древлян лишь голубей, Она смогла их воли подчинить своей. Ольга

Сел княжить первым в Киев он, И покорил Царьград потом. Вез из полюдья в Киев он товары, И «Вещим» прозван был недаром. Олег

Он смел, был и умен без меры, Он покорил и вятичей и меря. «Иду на вы» он обращался к недругу всегда, При имени его Царьград дрожал тогда. Святослав

Он начал с наведения порядка на Руси Железною рукой громил болгар, поляков. Отправил он из Киева варягов, И в веру христианскую он русичей крестил Князь Владимир

Князь Рюрик и его потомки Рюрик Игорь Ольга Олег Владимир Святой Святослав Ярополк

" К н я з ь В л а д и м и р "

К н я з ь В л а д и м и р и к р е щ е н и е Р у с и

" К н я з ь В л а д и м и р "

Святослав Ярополк Киев Олег Древлянское княжество Владимир Новгород 980г. изгнал брата

Владимир I Святославич (? – 1015) киевский великий князь (с 980), младший сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Любечанки. После смерти Святослава в 977 году Владимир участвовал в княжеской междоусобице, одержал победу над старшим братом Ярополком, который был вероломно убит варягами из дружины Владимира.

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

умер князь Святослав 972г. начало междоусобной войны

" Я з ы ч е с к а я Р у с ь "

Вспомните какая вера была до крещения Руси? Что значит язычество? Во что верили наши предки до принятия христианства?

Славянские боги и духи. Перун был богом грома и мо-лнии, он покровительство-вал земледелию, кузнечно-му делу и воинам. Перун посылал на землю до-жди и значит от него зави-сел урожай, а значит и жизнь. Наши предки почитали: Стрибога-бога ветра, Велеса-бога скота, Мокошь-богиню плодородия, Ладо-бога любви, Ладу-покровительницу мате-ринства.

Славянские боги и духи. Наряду с богами славяне верили в «низших духов».Те в свою очередь делились на полезных и опасных. -Определите, кто изображен на слайдах? Домовой, леший,водяной,волколак.

" В ы б о р в е р ы "

Выбор веры Католическая. Немцы Мусульманская. Булгары Иудейская. Хазары Православное христианство Византия

988 году – крещение князя Владимира в Херсонесе

К н я з ь В л а д и м и р и к р е щ е н и е Р у с и

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения…Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить(ставить)  церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых». (Из «Повести временных лет» о крещении Руси)

З н а ч е н и е п р и н я т и я х р и с т и а н с т в а

Появление письменности.

Начало летописания. Летописец Нестор

Признание Руси многими странами.

Строительство храмов

Закладка Десятинной церкви в Киеве

Появление иконописи

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! З н а ч е н и е п р и н я т и я х р и с т и а н с т в а Появление письменности Строительство храмов Русь признали многие страны Появление летописания Появление иконописи Крещение Руси

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !

Сегодня мы всем миром православным  Князя Владимира достойно воспоём  За то, что крест вознёс к святыням главным,  За то, что с церковью соборной мы живём.  И если строить будущее честно,  И если жить, как Библия гласит,  И если в Бога верить, то уместно  Нам вспомнить День крещения Руси.

С П А С И Б О З А РАБОТУ !

в и к т о р и н а

1. Кто крестил Русь? А) Святослав Б) Владимир

Что способствовало принятию христианства? А) Доступность и простота вероисповедания Б) Многолетние торговые и политические связи с Константинополем

Где был крещен Владимир? А)Херсонес Б)Киев

4. Из какой страны пришло христианство? А) Византии Б)Булгария

5. Почему до Х века на Руси не строили храмы? А) Не умели строить Б) Поклонялись идолам

Определите внешнеполитическое значение принятия христианства? А) Начала распространяться письменность Б) Укрепление связи с Византией

7.Когда было введено христианство? А)988г. Б)998г .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересна идея с составлением страницы по теме, но в итоге она не реализована в полной мере, не доведена до логического конца.

4 April 2018

В плане урока нет разделения по времени. Не указано сколько отводиться на каждый этап. По моему мнению урок перегружен, его не реально провести за 45 минут в 5 классе. Указано, что это урок по ФГОС, однако структура урока не соответствует.

4 April 2018

Автор разработки привлекает много дополнительной информации, но она слишком обширна для учащихся 6 класса. Урок однобокий - только о принятии христианства. Заново изучаются понятия, которыми учащиеся уже владеют.

4 April 2018

На уроке фактически одна форма работы с текстом (различаются только источники информации), знания не добываются, а получаются в готовом виде.

4 April 2018

Презентация плохо читается. Аудиофайлы не выполняют своей задачи - слишком длинные и сложные.

4 April 2018