Урок «Правлениеи князя Владимира. Крещениеи Руси» (История, 6 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
1.ФИО (полностью): Тимофеева Ольга Павловна.
2. Место работы: МБОУ Погорельская СШ.
3. Предмет: история
4. Класс: 6
5. Тема и номер урока в теме: Русь в IX - первой половине XIIв. №4
6. Учебник (выходные данные): История России часть первая, под редакцией академика РАН Торкунова А.В.
7. Цель урока: Рассмотреть основные события, способствующие крещению Руси и выявить последствия этого события.
8. Планируемые результаты:
Предметные:
знать причины принятия христианства, определять основные события крещения Руси, понимать значение этого события для русского народа;
извлекать нужную информацию из услышанного и увиденного;
Метапредметные:
уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;
создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Личностные:
осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить знания обучающегося о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие христианства.
сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам,
совершенствовать навыки групповой работы,
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.
9. Тип урока: Комбинированный.
10. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение:
1.Проектор, компьютер.
2) Учебник. История России часть первая, под редакцией академика РАН Торкунова А.В.
3) «Повесть временных лет / Пер. с древнерусского Лихачева Д.С. , Творогова О.В. , Коммент. А. Г.,Боброва, С. Л. Николаева, А. Ю. Чернова при участии Введенского А. М. и Войтовича Л. В. - СПб.: Вита Нова, 2012. – С. 50-90.
12. Раздаточный материал: Задание №1 « Князь Рюрик и его потомки; задание № 2 (таблица).
13. Структура и ход урока.
Таблица 1
Этап урока, цель этапа, время (мин) |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты каждого этапа |
|||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: -заинтересовать обучающихся уроком. 2 мин. |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включение в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
Что такое религия? В чём состоит сходство верований известных вам религий (ислама, иудаизма, христианства). |
Самостоятельно формируют цели урока. |
Формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России. |
||||||||||||||||
2.Актуализация. Цель: Повторение раннее изученного материала. 12 мин |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Учащиеся записывают план урока в тетрадь. |
Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какую тему мы изучаем? Давайте составим родословную русских князей? Презентация https://cloud.mail.ru/public/8NkJ/hxwYoCBmH Слайд № 1 - 6 читаем задание отвечаем и записываем в таблицу. Давайте посмотрим на слайд № 7 и проверим, как вы заполнили таблицу. http://открытыйурок.рф/статьи/578876/pril2.doc ( только задание № 1) Давайте определим тему сегодняшнего урока с помощью иллюстраций ( Презентация слайд № 8-11). https://cloud.mail.ru/public/8NkJ/hxwYoCBmH Как вы думаете о чем, мы будем с вами говорить на уроке? Учитель: Да! Правильно, тема нашего урока Правление князя Владимира. Крещение Руси. Давайте составим вместе план урока. |
Заполняют таблицу задание № 1 « Князь Рюрик и его потомки».
|
Используют приемы для решения задач. |
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
||||||||||||||||
3.Изучение нового материала Цель: -1.Сформиро- вать у учащихся представление о правлении князя Владимира Святославича, 2.Значении принятия христианства.
17 мин. |
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, письменно в тетрадях
Физическая минутка.
Работа в группах
|
Урок у нас сегодня будет необычный. Мы с вами посмотрим мультфильм «Правление князя Владимира и крещение Руси».
https://www.youtube.com/watch?v=PcHunLpUSGE После просмотра вы должны ответить на проблемный вопрос:«А был ли у Владимира выбор веры?» - Какие религии предлагались Владимиру? -Какую религию выбрал Владимир и почему?
Итак, ребята, для закрепления пройденного материала, мы чуть-чуть поиграем. Я буду говорить утверждение, если вы согласны вам нужно встать, если нет – сесть. Делать нужно все быстро -В ходе борьбы за власть между сыновьями Святослава победу одержал Владимир. - Русь приняла крещение из Антиохии. - Крещению Руси предшествовал поход Владимира на Корсунь. - Русь приняла крещение в 980 году. А в каком? -Киевский князь Владимир и его дружина приняли обряд крещения в Константинополе. - Под двоеверием понимается распространение на Руси наряду с христианством иудаизма. - После принятия христианства Владимир стал более терпимый к людям, щедрый к беднякам. Язычество – это вера в единого бога. Учитель условно делит учащихся на две группы (их можно назвать «язычники», «христиане») и предлагает каждой группе заполнить свой раздел в таблице, для последующего сравнения. Раздаточный материал учитель готовит заранее. Вопросы для сравнения: 1. отношение к Богу; 2. отношение к людям; 3. культура религии; 4.отношение к семье;
|
Формирование позитивного отношения обучающихся к изучаемому объекту.
-Да (встали)
- Нет (сели)
- Да (встали)
- Нет (сели). В 988 году. - Да (встали) - Нет (сели)
-Да (встали)
-Нет (сели) Учащиеся самостоятельно заполняют раздел в таблице «Христиане»: 1.Единобожие; 2.Жить по библейским законам; 3.Храмы, грамота, обряды, таинства и т.д. 4.Укрепление брака. «Язычники» 1.Многобожие; 2.«Кровавая месть»; 3.Идолопоклонничество, жертвоприношение; 4.Деспотичный, со стороны мужчины, многоженство |
Совершенствуются навыки групповой работы.
|
Проявляют интерес к новому учебному материалы, выражают положительное отношение к процессу познания. Извлекают необходимую информацию из увиденного. |
||||||||||||||||
4.Закрепление изученного материала. Цель: 1. Расширять навыки в работе с текстом. 2. Закрепить полученные знания.
10 мин. |
Обобщающая беседа.
Дети отвечают по своей таблице.
|
- Принятие христианства оказало огромное влияние, как на дальнейшее развитие Русского государства, так и на каждого русского человека. Сейчас мы с вами заполним таблицу «Значение принятия христианства» задание № 2 https://cloud.mail.ru/public/EAse/gwPYi4bVH Таблица выдается на отдельных листочках. Учащиеся должны заполнить пустые графы. В этом вам помогут знания, полученные на уроке, а так же последний пункт параграфа в учебнике, откройте учебник страница 54 « Значение принятия христианства» . Как только вы выполните задание мы с вами вместе проверим правильно ли оно выполнено. Листочки останутся у вас, можете вклеить их в тетрадь. Значение принятия христианства
-Итак, давайте проверим, что у вас получилось. - Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что князю Владимиру удалось объединить восточнославянские племена и укрепить свою власть благодаря христианству. Христианство оказало влияние на все стороны жизни общества. |
|
|
Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.
Дополняют и расширяют имеющиеся знания. |
||||||||||||||||
Рефлексия. Цель: Узнать понравился урок детям, интересно было им на уроке?
2 мин. |
Учащиеся выполняют письменно работу. |
И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Неоконченное предложение». На партах у вас лежат листочки. Переверните и выполните задание. https://cloud.mail.ru/public/Fjnw/FPr2sw5kV
|
На уроке я работал (а)… (активно / пассивно). Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)). Урок мне показался… (коротким / длинным). За урок я (не устал(а) /устал(а)). Мое настроение… (стало лучше / стало хуже). Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен). |
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
||||||||||||||||
Домашнее задание. 2 мин. |
Ученики открывают дневники, записывают домашнее задание. Осмысливают задание.
|
Прочитайте параграф 6 учебник история России часть 1 с 49-54. Написать эссе на тему « Владимир Красное Солнышко: какой он?»
|
|
|
|
Методические рекомендации по использованию учебного ресурса.
-
-
Мультипликационный фильм « Правление князя Владимира и крещение Руси».
-
Литература.
1)Учебник. История России часть первая, под редакцией академика РАН Торкунова А.В.
2) « Повесть временных лет / Пер. с древнерусского Лихачева Д.С, Творогова О.В., Коммент. А. Г., Боброва С. Л., Николаева А. Ю.,Чернова при участии Введенского А.М. и Войтовича Л.В. - СПб.: Вита Нова, 2012. – С. 50-90.
Таблица 2
Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов
№ |
Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.) |
1 |
Мультипликационный фильм |
|
2 |
http://открытыйурок.рф/статьи/578876/pril2.doc |
Задание № 1 |
3 |
Презентация |
|
4 |
Рефлексия |
|
5 |
Задание 2 |