Урок-презентация «Князь Владимир» (История, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок кратко.
Поднимите руку те, кто считает себя достойным гражданином и патриотом.
У нас сегодня урок истории, а История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
Спасибо. А кто мне ответит на вопрос: кто такой патриот? Молодцы.
Меняются времена, люди, идеи. Но родина у нас по-прежнему одна – это мать-Россия; и во все времена люди не жалели жизни – во имя Отечества.
О любви к Родине мы судим не по красивым словам, а по поступкам.
Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке, вклад которого в историю государства навсегда останется в памяти народной.
Чтобы понять о ком сегодня пойдет речь, я попрошу вас посмотреть видеофрагмент. Постарайтесь запомнить исторические факты.
О чьих сыновьях идет речь? – Святослава.
Запишите тему: Князь Владимир.
Малолетнего Владимира отправили в Киев, где его воспитанием занималась княгиня Ольга и воевода Добрыня. Разгорелась междоусобная борьба между братьями. Олег во время отступления, падает с моста и раздавлен лошадьми, но злые силы, распространяют слух о том, что сам Ярополк убил своего брата. Владимир бежит в варягам и возвратившись через два года нападает на Ярополка. Он совершает еще один некрасивый поступок, взяв в жены невесту Ярополка Рогнеду без ее согласия. А совершив очередной удачный военный поход – приносит в жертву языческим богам двух человек – сына и отца, который пытался заступиться за своего ребенка.
Посмотрите высказывания разных историков о Владимире.
Мы прочитаем их вслух и объясним, как этот историк относится к Владимиру?
Давайте определим проблему урока. Как сформулировать вопрос к уроку?
Цифровой диктант.
Хорошо. Проверим, все ли запомнили деятельность первых князей.
Свои ответы записываем цифрами:
«Да» – 1, «нет» – 0
Я утверждаю, что …
1) князь Олег объединял племена, в 882 году объединив Киев и Новгород. |
2). Князь Игорь совершил два похода на Византию, был убит древлянами |
3). Святослав прославился как полководец, нападая на врагов, посылал гонцов с предупреждением: «Иду на Вы» |
4). Ольга ввела уроки и погосты, упорядочив сбор дани. |
5). Путь из «варяг в греки» это торговый путь из Балтийского в Азовское море |
Ответ: 11110
Вывод: Ребята, определяя проблему урока, мы сказали, что отрицательное отношение к Владимиру вызвано тем, что был воином кровожадным. Был ли он единичным князем, который участвовал в военных походах?
У меня сегодня на столе лежат отрывки из древней криминалистики. Три человека могут попробовать себя в роли Шерлока Холмса. Задачи из раздела «Криминалистика».
Вывод: определяя проблему урока, мы сказали, что отрицательное отношение к князю Владимиру было вызвано братоубийством. Имело ли место месть, убийства в правлении других князей?
Мы с вами вместе попробуем сегодня сделать мини-проект, ответив на проблемный вопрос и заполнив газету, посвященную князю Владимиру. А для того, чтобы работать было интереснее пройдем квест. Кто скажет, что такое квест?
- приключенческая игра, в которой нужно пройти через препятствия.
Препятствие 1.
Задание 1. Старинный свиток. Работа в группах. Прочитав летопись, определите итоги правления Владимира во внутренней политике. Если вы считаете итоги положительными для Древнерусского государства, прикрепите их на красный листок.
Препятствие 2. Волшебная шкатулка.
Стихотворение. Что же за предмет лежит в шкатулке?
Китайский мудрец Конфуций говорил: "Вера объединяет людей сильнее, чем самая хорошая власть".
Принятие христианства было положительным достижением князя?
Да. Объединяло народ. А почему еще, давайте пройдем еще через одно препятствие?
Препятствие 3.
Изучив таблицу, выполните устно задание. Какие признаки процветающего государства появились после принятия христианства?
Чем же стало крещение Руси для нашего народа видео.
Какие чувства вызвал у вас просмотр этого видео?
Каждому народу присущи определенные ценности, которые объединяют общество, заставляют поверить в себя, в свои духовные силы. Этой ценностью для России является патриотизм. Это чувство гордости своим Отечеством, его свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, счастливее.
Что вы узнали на уроке?
А о чем мы еще не сказали, и можем дополнительно узнать?
Домашнее задание.