Урок ИЗО в 1 классе по теме «Мир полон украшений» (Программа «Школа России»)

22
1
Материал опубликован 28 July 2021 в группе

Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи урока

• Продолжить осваивать приёмы работы гуашевой краской, способы нанесения красочного слоя.

• Научить пользоваться палитрой, набирать краску на кисть, работать всей поверхностью кисти в разных направлениях.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, экспериментированию с красками, работе гуашевыми красками.



Презентация
PPTX / 1.84 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Эмоциональный настрой

-К сегодняшнему уроку я подготовила вот такой замечательный цветок.



Цветок
DOCX / 82.86 Кб

- Кто знает, как он называется?

-Валентин Катаев написал замечательное произведение «Цветик-Семицветик».

-Какие волшебные слова надо сказать, чтобы цветок исполнил желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

-Чтобы вы хотели пожелать себе перед уроком ИЗО?

-Я желаю вам творческих успехов! Будьте уверены, сегодня у вас все получится!

II. Сообщение темы и цели урока.

-Посмотрите на слайд. Сравните картинки. В чем их главное отличие?

СЛАЙД 1.


o1627450481.JPG

-Тема нашего занятия «Мир полон украшений». И вас приветствует Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

III. Введение в тему урока.

СЛАЙД 2.


o1627450497.JPG

1. Вступительная беседа.

-Что такое украшения, как вы думаете?

- Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? Приведите примеры.

- Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. А еще он научит вас понимать, о чем говорят украшения.

-Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

-Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Страница 38-39.

-Что вы заметили?

-Верно, мы видим красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках.

СЛАЙД 3.


z1627450515.JPG

2.Работа по учебнику.

- Откройте, страницы 44 и 45 учебника.

-Какие украшения нарисованы?

-Где вы видели подобные украшения?

- Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

- Встречали ли вы их в сказках?

- Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

- Рассмотрите иллюстрации из сказок на слайде. Какие украшения мы здесь видим?

СЛАЙД 4-6.

​​​​​​​

z1627450562.JPG
a1627450550.JPG
s1627450538.JPG

Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

- Откройте страницу 48 учебника. Что вы видите на картинке? Как называется цветок? Какие цветы вы еще знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?

- Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

-Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

https://ok.ru/video/9364637010

- О чем эта песня?

- О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

- Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

Физминутка

-А кто из вас знает загадки о цветах? Кто умеет отгадывать эти загадки? Давайте это проверим. Образуйте два круга: один внутренний, в него встают мальчики, второй – внешний. В него встают девочки. Сейчас будет звучать музыка, мальчики стоят на месте, а девочки идут по кругу. Как только музыка смолкает, девочки останавливаются и загадывают загадку мальчику, который стоит напротив нее.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка)


        Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … .

 (Василёк)


Молодой я как цыплёнок,

Тот , что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок

(Одуванчик)

        Белая корзинка – Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

        Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

(Одуванчик)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех Весну встречает.

(Подснежник)


У нас ни пальцев нет, ни рук

 Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

(Ноготки)

        Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку…

(Фиалка)

       В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный … .

(Мак)

       На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые.

(Ландыши)

        Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

        Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

        На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их.

Это…

(Роза)
         IV. Педагогический рисунок.

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

- Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

- Что  будете  делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Каким вы себе представляете волшебный цветок?

- Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. Когда цветы высохнут, мы вырежем их по контуру и создадим общую работу: корзину цветов для ваших мам к празднику, Дню матери.

-Во время работы звучит песня «Цветик-семицветик»

https://power.gybka.com/song/163888783/Detskie_pesni_-_Cvetik-semicvetik._Leti_leti_lepestok/

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

- Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему учились сегодня на уроке?

3.  Уборка рабочего места.

Источники:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3126430/pub_5f3c0fa2ef77db0a0d527e05_5f3c281c447aa77d860ccaa4/scale_1200

https://azbyka.ru/fiction/cvetik-semicvetik-valentin-kataev/

https://power.gybka.com/song/163888783/Detskie_pesni_-_Cvetik-semicvetik._Leti_leti_lepestok/

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613657757_67-p-fon-dlya-prezentatsii-po-matematike-dlya-d-73.png

https://ic.pics.livejournal.com/z_annushka/51639453/28408/28408_original.jpg

https://cs6.pikabu.ru/post_img/2017/08/25/5/og_og_150364681526477580.jpg

http://www.free-lancers.net/posted_files/N79D9E3C55E34.jpg

https://sun9-7.userapi.com/c-erj-VL86wPa1zhXYLGAI-58LSsizSYpbwk4g/aXuInftnpOw.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-V9K7eQdiAUA/Vpt_qH7YIGI/AAAAAAAAXDk/sZZ3DHzgI3s/s1600/7f2ee35105be174a0b78f36cf7102364.jpg

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-cvety-dlya-detej-55-luchshix.html


Комментарии