12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83357
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск


Презентация
PPTX / 9.46 Мб

Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаз; формирование поэтического видения мира; знакомство с понятием «форма».

Оборудование: осенние листья; презентация; гуашь; акварельные краски; кисти; песня «Художница Осень» (Слова Е Степановой, муз М Мишаковой, аранжировка А Зорина, исполняет Ю Селиверстова); музыкальное произведение П.И.Чайковского "Октябрь" (из цикла "Времена года").

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. А куда именно, вы узнаете чуть позже.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Тема сегодняшнего урока «Мастер Изображения учит видеть». Попробуем на уроке  увидеть в самых обыкновенных предметах что-то необычное, особенное.

-Мы порой не обращаем внимания на предметы, которые нас окружают, а ведь если к ним присмотреться, можно увидеть много необычного и оригинального. На этом уроке вы будете развивать свою наблюдательность и познакомитесь с понятием «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

-Давайте определим маршрут нашего путешествия. Посмотрите на слайд. Подумайте, что объединяет картины известных художников?

СЛАЙД 1.


z1627563107.JPG

-По каким признакам вы определили, что это именно осенний лес?

- На предыдущем уроке мы совершили экскурсию в пришкольный парк. Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

-Что вы можете сказать о природе осенью?

-Картины, которые вы видели на слайде, называются пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы.

-Более подробно о жанре «пейзаж» вы узнаете на следующем уроке.

-Хочу показать вам еще несколько работ нашего земляка, художника Станислава Поповича. На картинах он запечатлел окрестности своего родного города Заводоуковска.

Станислав Попович замечательный местный график и живописец. Он оставил громадное наследие в виде живописных и графических полотен. Его работы есть у многих наших земляков, часть из них он безвозмездно предоставил Заводоуковскому краеведческому музею.

Живопись художника посвящена ставшей родной заводоуковской земле: прекрасной природе, улочкам и закоулочкам Заводоуковска, а также его людям (портретная живопись). Он прекрасно владел техникой крупного мазка. Одинаково хорошо писал как маслом, так и гуашью. В основном работал с натуры, в технике алла-прима, когда картина пишется в один присест. Он очень любил нашу землю, её историю. Ценил и уважал тех, кто эту историю хранит. Не случайно он был в музее постоянным посетителем и щедрым дарителем.

СЛАЙДЫ 2-3.


i1627563138.JPG
o1627563124.JPG

-Не только художники посвящали свои полотна этому замечательному времени года, но и у многих поэтов осень была любимым временем года.

-Александр Сергеевич Пушкин неоднократно писал, что осень – его любимая пора года, время его вдохновения, творческого подъема и литературных трудов. Во время второго своего приезда в имении Болдино в 1833 году он написал стихотворение «Осень». Послушайте отрывок из данного стихотворения.

Слайд 4.


d1627563154.JPG

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Какой описал осень в своем стихотворении Пушкин?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 14. Что вы видите на фото? (Если нет учебника, можно использовать фото из презентации)

СЛАЙД 5.


j1627563174.JPG

- На что похожи опавшие листья? Опавшие листья образовали чудесный пестрый ковер!

- Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

- Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

-Послушайте песню «Художница Осень» (Слова Е Степановой, муз М Мишаковой, аранжировка А Зорина, исполняет Ю Селиверстова).

https://ok.ru/video/1296259223948

-Можно ли осень назвать художником?

-Какие картины представили себе, слушая эту песню?

- Какие краски использовала осень?

-Откройте страницу 16. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? (если нет учебника, можно использовать слайд презентации)

СЛАЙД 6.


n1627563193.JPG

- Какой формы листья?  На что они похожи?

- Рассмотрите листочки, собранные во время экскурсии. Какой они формы? С каких деревьев собраны листочки? Чем отличается форма этих деревьев?

- Оказывается, деревья и листочки на них бывают разные по форме.

- Какого цвета листья на осенних деревьях?

-Представьте, что вы – осенние листики. Проведем физминутку «Мы – листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Ученики имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и садятся за парты)

IV. Педагогический рисунок.

- Сегодня нам предстоит выполнить коллективный проект «Осеннее дерево». Но сначала научимся рисовать листья.

(Показ на доске)

-Разместим лист на плоскости альбомного листа. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист липы?

-Нарисуем треугольник и впишем туда лист липы.

-Какой лист имеет похожую форму?

-Верно подметили, листья сирени и осины похожи, но лист осины имеет волнистые края.

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

y1627563213.JPG

- Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

- Перед вами образцы листьев осины. Окрасьте их в нужные цвета. Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

- Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Каждый ребенок самостоятельно раскрашивает 1-2 листочка. Затем листики размещаются на заранее подготовленном стволе дерева. Получается коллективная работа «Осеннее дерево».

Во время работы звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского "Октябрь" (из цикла "Времена года").

https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g&t=8s

VI. Итоги урока.

1. Оформление коллективной работы.

-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее дерево получилось у нас благодаря совместным усилиям! Все листочки получились разные, по-своему уникальные!  

2. Закрепление изученного.

-Что новое узнали на уроке? Чему научились?  Где сможете применить полученные знания?

-Ваши знания и умения понадобятся вам на следующем уроке. Спасибо всем за работу! Чудесного всем осеннего настроения!

3. Уборка рабочего места.


Источники:

https://proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

https://cs2.livemaster.ru/storage/da/f8/c29534df4f6a7f74f274b284b59y--kartiny-i-panno-kopiya-s-kartiny-i-i-shishkina-zolotaya-osen.jpg

http://cultobzor.ru/kuindzhi-arhip/146.jpg

https://tsdbklimovo.ru/wp-content/uploads/2020/08/osen.jpg

https://static.tildacdn.com/tild6439-3831-4562-b537-663130396363/kartiny-Polenova-12_.jpg

https://poetpushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/unylaya-pora-ochej-ocharovane.html

https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-unylaya-pora-ochej-ocharovane/

https://kircbs.ru/userfiles/image/Kalendar/Fevral'_2019/crb.10.jpg

http://pravdy-10.ru/images/K2/2021/january/08_january/2021_02_01_03.jpg

https://sun9-67.userapi.com/ynQlrTm2tpoySMK4fhvXHNLHoXwEkkA5TfVHGw/sOvWNEyiPbU.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/100325/pub_5a43a658f4a0dddbb659b556_5a43d7229d5cb33ea4f95cae/scale_1200

https://ok.ru/video/1296259223948

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/09/12/fizkultminutki-pro-osen

https://lh5.googleusercontent.com/mfvD6X-BQYvR14e4wPD4DsfAIltnSxCxq1dsniYr_X6xKpkOYrudUdnUzf6iyrREBZRdypRMzqrciv9BCoUHtzXrPULll0cje2v4s2zpkoqDAc0meQeF0ptT2hBe1FGljLnfaeEVES0

https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g&t=8s

https://w-dog.ru/wallpapers/15/12/464339630353066/priroda-listya-osen-kover.jpg

https://vseodetyah.com/editorfiles/risunki-na-osennih-listjah-07.jpg

https://raskraskindom.ru/images/derevya/listya-derevev/raskraski-listya-derevev-35.jpg

http://zkm-nasledie.ru/blog-nashe-nasledie/152-k-75-letiyu-stanislava-sergeevicha-popovicha.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Надежда, 24.07.21 в 09:29 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо! Очень красивый урок получился! И лиричный!
Сорокина Светлана Валерьевна, 24.07.21 в 09:48 0Ответить Пожаловаться
Надежда, благодарю за приятные слова! Очень рада, что урок понравился!
Лютик Елена Борисовна, 28.07.21 в 11:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, что оценили работу. Проверяющим она не нравится. Вообще здесь возможно получить сертификат?
Сорокина Светлана Валерьевна, 28.07.21 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
За любую работу можно получить сертификат. Если это не плагиат, конечно.
Сорокина Светлана Валерьевна, 28.07.21 в 11:12 0Ответить Пожаловаться
О какой конкретно публикации идет речь?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.