Урок ИЗО в 1 классе по теме «Мастер Изображения» (программа «Школа России»)

15
5
Материал опубликован 22 July 2021 в группе


Презентация
PPTX / 9.46 Мб

Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаз; формирование поэтического видения мира; знакомство с понятием «форма».

Оборудование: осенние листья; презентация; гуашь; акварельные краски; кисти; песня «Художница Осень» (Слова Е Степановой, муз М Мишаковой, аранжировка А Зорина, исполняет Ю Селиверстова); музыкальное произведение П.И.Чайковского "Октябрь" (из цикла "Времена года").

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. А куда именно, вы узнаете чуть позже.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Тема сегодняшнего урока «Мастер Изображения учит видеть». Попробуем на уроке  увидеть в самых обыкновенных предметах что-то необычное, особенное.

-Мы порой не обращаем внимания на предметы, которые нас окружают, а ведь если к ним присмотреться, можно увидеть много необычного и оригинального. На этом уроке вы будете развивать свою наблюдательность и познакомитесь с понятием «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

-Давайте определим маршрут нашего путешествия. Посмотрите на слайд. Подумайте, что объединяет картины известных художников?

СЛАЙД 1.


z1627563107.JPG

-По каким признакам вы определили, что это именно осенний лес?

- На предыдущем уроке мы совершили экскурсию в пришкольный парк. Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

-Что вы можете сказать о природе осенью?

-Картины, которые вы видели на слайде, называются пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы.

-Более подробно о жанре «пейзаж» вы узнаете на следующем уроке.

-Хочу показать вам еще несколько работ нашего земляка, художника Станислава Поповича. На картинах он запечатлел окрестности своего родного города Заводоуковска.

Станислав Попович замечательный местный график и живописец. Он оставил громадное наследие в виде живописных и графических полотен. Его работы есть у многих наших земляков, часть из них он безвозмездно предоставил Заводоуковскому краеведческому музею.

Живопись художника посвящена ставшей родной заводоуковской земле: прекрасной природе, улочкам и закоулочкам Заводоуковска, а также его людям (портретная живопись). Он прекрасно владел техникой крупного мазка. Одинаково хорошо писал как маслом, так и гуашью. В основном работал с натуры, в технике алла-прима, когда картина пишется в один присест. Он очень любил нашу землю, её историю. Ценил и уважал тех, кто эту историю хранит. Не случайно он был в музее постоянным посетителем и щедрым дарителем.

СЛАЙДЫ 2-3.


i1627563138.JPG
o1627563124.JPG

-Не только художники посвящали свои полотна этому замечательному времени года, но и у многих поэтов осень была любимым временем года.

-Александр Сергеевич Пушкин неоднократно писал, что осень – его любимая пора года, время его вдохновения, творческого подъема и литературных трудов. Во время второго своего приезда в имении Болдино в 1833 году он написал стихотворение «Осень». Послушайте отрывок из данного стихотворения.

Слайд 4.


d1627563154.JPG

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Какой описал осень в своем стихотворении Пушкин?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 14. Что вы видите на фото? (Если нет учебника, можно использовать фото из презентации)

СЛАЙД 5.


j1627563174.JPG

- На что похожи опавшие листья? Опавшие листья образовали чудесный пестрый ковер!

- Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

- Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

-Послушайте песню «Художница Осень» (Слова Е Степановой, муз М Мишаковой, аранжировка А Зорина, исполняет Ю Селиверстова).

https://ok.ru/video/1296259223948

-Можно ли осень назвать художником?

-Какие картины представили себе, слушая эту песню?

- Какие краски использовала осень?

-Откройте страницу 16. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? (если нет учебника, можно использовать слайд презентации)

СЛАЙД 6.


n1627563193.JPG

- Какой формы листья?  На что они похожи?

- Рассмотрите листочки, собранные во время экскурсии. Какой они формы? С каких деревьев собраны листочки? Чем отличается форма этих деревьев?

- Оказывается, деревья и листочки на них бывают разные по форме.

- Какого цвета листья на осенних деревьях?

-Представьте, что вы – осенние листики. Проведем физминутку «Мы – листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Ученики имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и садятся за парты)

IV. Педагогический рисунок.

- Сегодня нам предстоит выполнить коллективный проект «Осеннее дерево». Но сначала научимся рисовать листья.

(Показ на доске)

-Разместим лист на плоскости альбомного листа. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист липы?

-Нарисуем треугольник и впишем туда лист липы.

-Какой лист имеет похожую форму?

-Верно подметили, листья сирени и осины похожи, но лист осины имеет волнистые края.

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

y1627563213.JPG

- Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

- Перед вами образцы листьев осины. Окрасьте их в нужные цвета. Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

- Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Каждый ребенок самостоятельно раскрашивает 1-2 листочка. Затем листики размещаются на заранее подготовленном стволе дерева. Получается коллективная работа «Осеннее дерево».

Во время работы звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского "Октябрь" (из цикла "Времена года").

https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g&t=8s

VI. Итоги урока.

1. Оформление коллективной работы.

-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее дерево получилось у нас благодаря совместным усилиям! Все листочки получились разные, по-своему уникальные!  

2. Закрепление изученного.

-Что новое узнали на уроке? Чему научились?  Где сможете применить полученные знания?

-Ваши знания и умения понадобятся вам на следующем уроке. Спасибо всем за работу! Чудесного всем осеннего настроения!

3. Уборка рабочего места.


Источники:

https://proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

https://cs2.livemaster.ru/storage/da/f8/c29534df4f6a7f74f274b284b59y--kartiny-i-panno-kopiya-s-kartiny-i-i-shishkina-zolotaya-osen.jpg

http://cultobzor.ru/kuindzhi-arhip/146.jpg

https://tsdbklimovo.ru/wp-content/uploads/2020/08/osen.jpg

https://static.tildacdn.com/tild6439-3831-4562-b537-663130396363/kartiny-Polenova-12_.jpg

https://poetpushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/unylaya-pora-ochej-ocharovane.html

https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-unylaya-pora-ochej-ocharovane/

https://kircbs.ru/userfiles/image/Kalendar/Fevral'_2019/crb.10.jpg

http://pravdy-10.ru/images/K2/2021/january/08_january/2021_02_01_03.jpg

https://sun9-67.userapi.com/ynQlrTm2tpoySMK4fhvXHNLHoXwEkkA5TfVHGw/sOvWNEyiPbU.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/100325/pub_5a43a658f4a0dddbb659b556_5a43d7229d5cb33ea4f95cae/scale_1200

https://ok.ru/video/1296259223948

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/09/12/fizkultminutki-pro-osen

https://lh5.googleusercontent.com/mfvD6X-BQYvR14e4wPD4DsfAIltnSxCxq1dsniYr_X6xKpkOYrudUdnUzf6iyrREBZRdypRMzqrciv9BCoUHtzXrPULll0cje2v4s2zpkoqDAc0meQeF0ptT2hBe1FGljLnfaeEVES0

https://www.youtube.com/watch?v=6F2pNyR3K0g&t=8s

https://w-dog.ru/wallpapers/15/12/464339630353066/priroda-listya-osen-kover.jpg

https://vseodetyah.com/editorfiles/risunki-na-osennih-listjah-07.jpg

https://raskraskindom.ru/images/derevya/listya-derevev/raskraski-listya-derevev-35.jpg

http://zkm-nasledie.ru/blog-nashe-nasledie/152-k-75-letiyu-stanislava-sergeevicha-popovicha.html

Комментарии

Светлана Валерьевна, спасибо! Очень красивый урок получился! И лиричный!

24 July 2021

Надежда, благодарю за приятные слова! Очень рада, что урок понравился!

24 July 2021

Спасибо, что оценили работу. Проверяющим она не нравится. Вообще здесь возможно получить сертификат?

28 July 2021

За любую работу можно получить сертификат. Если это не плагиат, конечно.

28 July 2021

О какой конкретно публикации идет речь?

28 July 2021