Урок ИЗО в 1 классе по теме «Строим город» (Программа «Школа России»)
Цели: формирование навыков конструктивной работы с бумагой; развитие конструктивной фантазии и наблюдательности.
Оборудование: пластилин; презентация.
Презентация
PPTX / 3.88 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?
Всё готово?
Мы сейчас, не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Урок я начну с такого стихотворения:
Что нам стоит, дом построить?
нарисуем, будем жить,
и уж, точно, непременно,
в нём не будем мы тужить.
Тротуар раскрасим мелом,
разберём карандаши,
сложим стих, о зодчем смелом,
что рисует от души.
От души цветов налепим,
пластилиновых кустов,
обязательно пометим,
место для дворовых псов.
Акварелью, мы пройдёмся,
невзначай, так, по стене,
после нарисуем солнце,
радугу, кота в окне.
Тушью нарисуем шторы,
телевизор и паркет,
лёгким росчерком узоры,
лягут на махровый плед.
И уют, тепло прибудет,
в этом доме расписном.
Потому, что жить в нём будет,
Ты и Я, и Он – наш дом.
-О чем это стихотворение?
-Сделайте предположение, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.
- Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов.
-А кто такие архитекторы?
Архитектор – специалист по сооружению зданий.
-Работая в группах, вы пофантазируете и построите город из пластилина. Тема урока «Строим город».
СЛАЙД 1.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Какие дома в городе?
- Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.
- Какие еще постройки вы видите? Для чего они служат?
СЛАЙД 2.
-На следующем слайде иллюстрация к произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто знает, как называется этот город? Какое название вы бы ему дали?
СЛАЙД 3
-Называется город Цветочный. Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой (названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов). Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки.
-Хотели бы вы жить в таком городе? Чем он вам понравился?
СЛАЙД 4.
-Следующая иллюстрация тоже к произведению Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».
-В чем особенность этого города? Чем любят заниматься жители этого города?
-Хотели бы вы побывать в таком городе?
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на страницах 80–81. Рассмотрите детские работы. Из чего изготовлены домики?
- Домики можно сделать из бумаги, из различных коробочек, а можно слепить из пластилина.
- Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы?
- Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему?
- Какие детали еще слепили дети?
Физминутка
-Ребята, доктор Пилюлькин приглашает вас вместе с Незнайкой на зарядку.
СЛАЙД 5.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали!
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Инструктаж.
-Перед работой предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа будет конструировать свой городок. Сначала необходимо в группах обсудить свои идеи, архитектурные задумки. Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.
- Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную. Я покажу, как это делается.
- Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.
- Можно рядом с домом расположить парк, в котором будут расти деревья, стоять скамейки и другое.
- Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.
2. Самостоятельная творческая работа.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.
2. Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
3. Уборка рабочего места.
Источники:
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614571251_55-p-gorod-na-belom-fone-72.png
https://tavanen.ru/wp-content/uploads/2021/05/sreda-2.jpg
https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2020/07/image-494.png
https://funforkids.ru/pictures/neznaika/neznaika05.png
https://i.pinimg.com/originals/81/f5/7d/81f57df9d59390c9d07afee08d281e7a.png
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна