Урок ИЗО в 1 классе по теме «Строим город» (Программа «Школа России»)

24
4
Материал опубликован 11 August 2021 в группе

Цели: формирование навыков конструктивной работы с бумагой; развитие конструктивной фантазии и наблюдательности.

Оборудование: пластилин; презентация.



Презентация
PPTX / 3.88 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  

Всё готово?

Мы сейчас, не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Урок я начну с такого стихотворения:

Что нам стоит, дом построить?

нарисуем, будем жить,

и уж, точно, непременно,

в нём не будем мы тужить.

Тротуар раскрасим мелом,

разберём карандаши,

сложим стих, о зодчем смелом,

что рисует от души.

От души цветов налепим,

пластилиновых кустов,

обязательно пометим,

место для дворовых псов.

Акварелью, мы пройдёмся,

невзначай, так, по стене,

после нарисуем солнце,

радугу, кота в окне.

Тушью нарисуем шторы,

телевизор и паркет,

лёгким росчерком узоры,

лягут на махровый плед.

И уют, тепло прибудет,

в этом доме расписном.

Потому, что жить в нём будет,

Ты и Я, и Он – наш дом.

-О чем это стихотворение?

-Сделайте предположение, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

- Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов.

-А кто такие архитекторы?

Архитектор – специалист по сооружению зданий.

-Работая в группах, вы пофантазируете и построите город из пластилина. Тема урока «Строим город».

СЛАЙД 1.


c1628666395.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Какие дома в городе?

- Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

- Какие еще постройки вы видите? Для чего они служат?

СЛАЙД 2.


d1628666416.JPG

-На следующем слайде иллюстрация к произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто знает, как называется этот город? Какое название вы бы ему дали?

СЛАЙД 3


i1628666431.JPG

-Называется город Цветочный. Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой (названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов). Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки.

-Хотели бы вы жить в таком городе? Чем он вам понравился?

СЛАЙД 4.


b1628666447.JPG

-Следующая иллюстрация тоже к произведению Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».

-В чем особенность этого города? Чем любят заниматься жители этого города?

-Хотели бы вы побывать в таком городе?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на страницах 80–81. Рассмотрите детские работы. Из чего изготовлены домики?

- Домики можно сделать из бумаги, из различных коробочек, а можно слепить из пластилина.

- Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы?

- Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему?

- Какие детали еще слепили дети?

Физминутка

-Ребята, доктор Пилюлькин приглашает вас вместе с Незнайкой на зарядку.

СЛАЙД 5.

​​​​​​​

l1628666467.JPG

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Инструктаж.

-Перед работой предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа будет конструировать свой городок. Сначала необходимо в группах обсудить свои идеи, архитектурные задумки. Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

- Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную. Я покажу, как это делается.

- Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

- Можно рядом с домом расположить парк, в котором будут расти деревья, стоять скамейки и другое.

- Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная творческая работа.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614571251_55-p-gorod-na-belom-fone-72.png

https://compedu.ru/publication/konspekt-uroka-prezentatsiia-izo-v-1-klasse-domiki-kotorye-postroila-priroda-ska.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5c55b12f1ad20a00ad62f049/chto-nam-stoit-dom-postroit-narisuem-budem-jit-5f40135597bd2c5a70e7cdbb

https://tavanen.ru/wp-content/uploads/2021/05/sreda-2.jpg

https://img.labirint.ru/rcimg/25772bc3e8ac00a2169c9b8b48165ca0/1920x1080/comments_pic/1637/10_ef5c00b028ecc6d8d7d9cc86cbfba4b5_1473698321.jpg?1473698423

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3_%D0%BE_%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2020/07/image-494.png

http://knutova.pedagog-vospitatel.ru/index.php/stikhi-pesenki-poteshki/105-kollektsiya-fizkultminutok-v-stikhakh

https://funforkids.ru/pictures/neznaika/neznaika05.png

https://i.pinimg.com/originals/81/f5/7d/81f57df9d59390c9d07afee08d281e7a.png

Комментарии

Благодарю за продолжение интересной серии уроков!

11 August 2021

Марина Юрьевна, благодарю за внимание к моим публикациям!

11 August 2021

Творческое лето, Светлана Валерьевна! Спасибо за работу.

11 August 2021

Благодарю, Наталья Алексеевна!

11 August 2021