Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображения всюду вокруг нас» (программа «Школа России»)

20
4
Материал опубликован 22 July 2021 в группе



Презентация
PPTX / 9.25 Мб

Цель: знакомство с видами художественной деятельности; ознакомление с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Ход урока

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.


v1626927819.JPG

-Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давай друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли три волшебника-мастера: Мастер Изображения,  Мастер Постройки и Мастер Украшения. Они помогут вам понять изобразительное искусство, познакомят с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и правилами работы на уроке.

СЛАД 2.


v1626927837.JPG

III. Введение в тему урока.

А) Вступительная беседа.

- В окружающей жизни мы встречаем различные изображения. Рассмотрите предметы, представленные на виртуальной выставке.

СЛАЙД 3.


d1626927854.JPG

-Где нам встречаются данные предметы?

-Над созданием этой красоты потрудились три мастера. Если бы их не было, все вокруг было бы унылым и некрасивым.

- А как вы думаете, почему у них такие имена?

Б) Работа по учебнику.

-Откройте учебники на с. 10.

-Что вы видите? (Если учебников нет, можно рассмотреть изображения, представленные на слайде)

СЛАЙД 4.


f1626927871.JPG

-На 11 странице учебника вас приветствует Мастер Изображения, который будет учить рисовать и лепить. С остальными Мастерами вы познакомитесь позднее.

СЛАЙД 5.


u1626927888.JPG

-Посмотрите на следующий слайд. Что на нем представлено?

СЛАЙД 6.


p1626927908.JPG

-Для какого возраста эти книги? Как вы это поняли? Что можно рассказать по иллюстрациям в книге? Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации?

-Библиотекарь школы подготовил для вас небольшую выставку детских книг. Предлагаю пройтись по этой выставке и выбрать книгу, которая вас больше всего заинтересовала (организация двигательной активности школьников, использована вместо физминутки).

-При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей.

-Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать?

-Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней.

-Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и нарисовать свои рисунки. Но сначала нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.

IV. Знакомство с материалами.

-Чтобы определить, какие материалы понадобятся на уроках ИЗО, предлагаю разгадать загадки.

СЛАЙД 7.


e1626927928.JPG

1)  Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота.

Там, глядишь, красота!.. (Цветные карандаши)

2)  Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

3)  Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я -..(Альбом)

4)  Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

5)  Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

- Ребята, теперь вы знаете, какие основные предметы вам будут необходимы на уроке изобразительного искусства. Но это еще не все. Давайте узнаем, какие материалы так же могут понадобиться на уроках ИЗО. Откройте учебник на стр. 12 и 13. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

На уроках рисования мы будем использовать разные виды красок - гуашь и акварель. Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять палитру или крышку от коробочки с красками. Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами.

Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться.

Изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, поэтому на уроках мы будем использовать ножницы, клей  и пластилин.

V. Знакомство с правилами работы на уроке.

-С материалами для уроков изобразительного искусства вы познакомились, перейдем к правилам работы на уроке.

СЛАЙД 8.

​​​​​​​

f1626927950.JPG

1) Во время работы содержи свое рабочее место в порядке. Размести все материалы на рабочем столе так, чтобы они не мешали выполнять работу.

2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.

4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.

5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

6) Закончил работу – убери свое рабочее место.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Ну что, юные художники, пора приступать к работе! Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать любые материалы.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

- Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему научит нас Мастер Изображения?

3. Уборка рабочего места

Источники:

https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-01/1611952034_5-p-belie-foni-s-solnishkom-5.png

https://siberianfalcon.com/wp-content/uploads/2020/05/Levitan_Zolotaya_Osen.jpg

https://clipart-best.com/img/vase/vase-clip-art-75.png

http://pngimg.com/uploads/samovar/samovar_PNG68.png

https://i.pinimg.com/originals/7b/93/35/7b9335c08d990a5b0c0ac87fd0f9fb7d.png

https://i.pinimg.com/originals/e7/70/c1/e770c1347acc778f6132f76151ccf597.png

https://admiral23.ru/wp-content/uploads/2020/03/Pechat-na-posude.png

https://vao.mos.ru/upload/medialibrary/c48/angel-s-truboy2.png

http://4.bp.blogspot.com/-y6v69W-dMX4/UkMoMP2z0-I/AAAAAAAAHPM/_ZiCNy8vZ64/s1600/3377983.png

https://i.pinimg.com/originals/2e/a5/52/2ea552a6ff0e103eaf8265f5c99e1b10.jpg

http://www.magazin-krasok.com/image/catalog/vorobi.jpg

https://fs.tonkosti.ru/9v/mr/9vmrlubfacoo4sgcoc00gccgs.jpg

https://art-panno.ru/images/detailed/3/6087-0.jpg

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e7f/00035656-93d0bdee/hello_html_m6526069.jpg

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/24/19/photoreportsImages/detailPicture/b0/6e/4f/05/3185525_9097881.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3655132/pub_601d366dc7f6a21d53a3d8b5_601d378324251f2a82ae26ae/scale_1200

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/423712-f22dd-90499920-m750x740-u659bf.jpg

https://static.tildacdn.com/tild6330-6566-4635-b062-356666313832/3-2-pencil-png.png

https://png.rinvik.ru/files/raznoczvetnye-karandashi-zatochennye-chastichno.png

https://clipart-best.com/img/book/book-clip-art-99.png

https://1.bp.blogspot.com/-VGQVwwFD-7Y/WwRCOo33tAI/AAAAAAAAAhs/9sTfnnrgHFo5xg67vSh4653C7Yk7r524ACLcBGAs/s1600/differenze-png-e-jpg.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cb6/0011102d-29de19ba/hello_html_ma7615b6.png

https://kykyryzo.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3-%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-nozhniczy-dlya-detej-luchshie.html

https://kykyryzo.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-17-%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA/

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/02/12/07/paint-1946640_1280.png

Комментарии

Интересная работа,Светлана Валерьевна!

22 July 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

22 July 2021

Очень люблю рисование!

22 July 2021

Я тоже очень люблю рисовать!!! В последнее время увлекаюсь Эбру (рисование на воде).

22 July 2021