12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калатина Ольга Викторовна28
2

Урок по теме: Проценты в нашей жизни



Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Калатина Ольга Викторовна

Тема у рока: Проценты в нашей жизни

Цель урока: Показать сферу применения процентов в повседневной жизни, познакомить учеников с финансовыми понятиями

Задачи:

Обучающие:

формирование   умений находить проценты некоторых единиц измерения;

формирование  умений перевода процентов в дроби и обратно;

 формирование   умений  нахождения несколько процентов от чисел;

формирование умений нахождения числа по его проценту.


 

Развивающие:

развитие умений и навыков сравнения;

развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти;

выявление закономерностей и обобщение учебного материала;

творческих способностей, интереса к математике, развитие  кругозора.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопонимания;

воспитание точности, аккуратности;

воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование к уроку

1. Персональный компьютер

2. Презентация 

3. Проектор

4.Учебник «Математика 5класс,  под редакцией Н.Я. Виленкина, тетради

5. Математические диктанты под ред. В.И.Жохова

6.Подготовленные записи на доске


 


Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания. Учитель отвечает на вопросы учащихся по д/з и собирает тетради.

Актуализация  знаний  и подготовка к восприятию    нового   материала.

С понятием «проценты» мы сталкиваемся постоянно в своей повседневной жизни.

Познакомимся с новыми понятиями:

Дисконт (англ. discount) – скидка с объявленной  цены товара или услуги (слайд 3 )

Дисконт (англ. discount) – скидка с объявленной  цены товара или услуги (слайд 4 )

Креди́т (лат. creditum — заём, лат. credere — доверять) (слайд 5 )


 

В наше время необходимо быстро и точно выполнять арифметические действия.

Устный счет:

 

1. Вычислить значения выражений удобным способом: (слайды 7-12)

0,5·3,6·0,2=0,36

4·7,3·2,5=73

0,4·23,6·0,25=2,36

0,49·0,125·8=0,49

12,5·4·0,25·0,8=10

1,25·4·0,8·2,2=8,8

 

2. Выразить в процентах величины: (слайды 13-16)

одна пятая учащихся класса (20%)

семь двадцатых урожая пшеницы (35%)

девять десятых числа книг (90%)

три четвёртых суммы денег (75%)

 

3. Округлить числа до сотых и выразить в процентах: (слайды 17-20)

0,356 – 36%

0,462 – 46%

0,6033 – 60%

0,4976 – 50%

 

IV.Определение темы занятий.  Постановка цели урока

Тема нашего урока "Проценты в нашей жизни".

 Цель урока:  Показать сферы использования процентов в повседневной жизни

 

V. Изучение новой темы

Вы уже хорошо знакомы с понятием «проценты» и умеете находить процент от числа и число по его проценту.

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического применения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном это экономические потребности. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни: они проникли практически во все отрасли знаний, в настоящее время являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов. Также умение решать задачи на проценты необходимо прежде всего при сдаче ГИА и ЕГЭ.

 

Устно решить следующие задачи: (слайды 21-24)

Найдите 25% от 900 рублей, 2% от 600 рублей (225 руб., 12 руб.)

В посёлке «Речном» 400 тыс. жителей. За год их число увеличилось на 6%. Сколько теперь жителей в этом посёлке? ( 424 тыс. чел.)

Осенью в спортивной секции занимались 12 ребят. К весне их число увеличилось на 200%. Сколько теперь ребят в спортивной секции? (36 чел.)

Известно, что 2% некоторой суммы денег составляют 18 рублей. Какова вся сумма денег?

(900 руб.)

Продавец продал 25% имеющихся для продажи яблок, что составило 50 кг. Сколько всего килограммов яблок было в продаже? (200 кг.)

 

Продолжите предложение: (слайды 25-26)

1) если 30% стоимости изделия равны 90 р., то 10% стоимости изделия равны … (9 р.)

2) если 15% стоимости изделия равны 60 р., то 30% изделия равны… (120 р.)

 

Математический диктант:

1 вариант

Найдите: 1. Два процента от единицы .

2. Пять процентов от нуля целых пяти десятых.

3. Число, три процента которого равны девяти.

4. Число, сорок процента которого равны восьмидесяти.

5. Ноль целых две десятых процента от двухсот.

 

Верно ли высказывание:

Товар стоил триста рублей. После повышения цены на пятьдесят процентов он стал стоить четыреста рублей.

Двадцать килограммов составляют два процента от одной тонны.

Сто двадцать процентов от одной тысячи двухсот равны одной тысяче.

2 вариант

Найдите: 1. Тринадцать процентов от единицы .

2. Шесть процентов от нуля целых трех десятых.

3. Число, четыре процента которого равны двадцати.

4. Число, тридцать процента которого равны ста двадцати.

5. Ноль целых три десятых процента от трёхсот.

 

Верно ли высказывание:

Товар стоил шестьсот рублей. После повышения цены на тридцать процентов он стал стоить семьсот восемьдесят рублей.

Сорок метров составляют четыре процента от одного километра.

Сто пятьдесят процентов от одной тысячи пятисот равны одной тысяче.

На слайде правильные ответы. Ученики самостоятельно проверяют свои ответы и по критериям выставляют оценки. (слайд 28)

Критерии выставления оценки: без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3»

 

VI.   Физкультминутка

 

VII. Закрепление.

Решить в тетрадях задачи с последующим пояснением: (слайды 29-30)

1. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 4%. Книга стоит 250 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу? (240 руб.)

2. Сколько соли и воды в 100 граммах

3-процентного раствора соли?

А в 200 граммах? (в 100 г – 3 г соли и 97 г воды; в 200 г – 6 г соли и 194 г воды)

 

Решить задачу самостоятельно: (слайд 31)

3. В классе 30 учащихся. В соревнованиях в беге участвовало 40% числа учащихся класса, что составило 2% учащихся школы. Сколько всего учащихся в школе? (600 уч.)

 

VIII. Итог урока.

Рефлексия. Оценки.

 

Домашнее задание: (слайд 32)

В магазине одежды объявлена акция: если покупатель приобретает товар на сумму свыше  10 000 руб., он получает сертификат на 1000 рублей, который можно обменять в том же магазине на любой товар ценой не выше 1000 руб. Если покупатель участвует в акции, он теряет право возвратить товар в магазин. Покупатель И. хочет приобрести куртку ценой 9650 руб., жилет ценой 730 руб. и галстук ценой 830 руб. В каком случае И. заплатит за покупку меньше всего:

1) И. купит все три товара сразу.

2) И. купит сначала куртку и жилет, галстук получит за сертификат.

3) И. купит сначала куртку и галстук, получит жилет за сертификат.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454765736.ppt (Проценты)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.