12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куксенко Наталья Николаевна98
В школе работаю уже более 20 лет. Очень люблю свою работу и своих учеников.
Россия, Иркутская обл., Братск

 Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Как обозначают и сравнивают углы

Формируемое УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Цель:

Познакомить с понятием «биссектриса угла», ввести классификацию углов через сравнение с прямым углом.

Задачи:

Расширить знания учеников о биссектрисе угла;
• Закрепить навыки построения биссектрисы угла при помощи чертежных инструментов;
• Получить дополнительные и интересные сведения по данной теме;
• Закрепить полученные знания путем решения задач;
• Воспитывать усидчивость, любознательность и желание изучать математические науки.

Ход урока:

Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

Что такое угол?

Как правильно прочитать угол?

Как можно назвать любой угол?

Как определить равенство углов?

На доске изображены углы: -прочитайте углы; назовите вершины углов; назовите стороны углов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проблематизация (учебное задание)

- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)

-Назовите геометрические фигуры «с углами».


 

Практическое задание. Возьмите угол, вырезанный из листа бумаги. Сложите его так, чтобы стороны совпали. Как же будет называться линия сгиба?

Линия сгиба будет биссектрисой этого угла.


 

3. Целеполагание

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Какой цели мы будем добиваться? (учащиеся высказывают мнения: познакомиться с названием луча, делящего угол пополам).


 

Планирование

Познакомить учащихся с чертежным инструментом — угольником. Ввести понятие прямого угла.

1). Практическое задание.

а)    Постройте с помощью угольника прямой угол.

б)    Согните лист бумаги пополам, затем еще раз согните пополам. Разверните его. Линии сгиба образуют четыре равных угла. Какие это углы?

2). У, № 470.

3. Познакомить учащихся с развернутым углом, острым и тупым углами.

 ФИЗМИНУТКА


 

Основная часть

Работа в парах:

Найдите на чертеже прямые углы и проверьте с помощью угольника. Сколько прямых углов вы нашли?

 

Найдите на этих рисунках острые и тупые углы. Сколько их?


 

«А почему на одном доме у крыши угол острый, а на другом — тупой? Для чего так по-разному строят дома?»

Если у крыши угол очень тупой, то зимой на ней может скопиться столько снега, что крыша не выдержит. А весной, когда снег начнет таять, в таком доме все промокнет. Значит, там, где зимой много снега, лучше делать крышу с острым углом: на такой крыше много снега не задержится. Да и домику под ней, пожалуй, теплее. Ну а если дом строят там, где тепло, то делать у крыши острый угол необязательно; там можно строить дом даже с плоской крышей.


 

На парте у каждого лежат треугольники. Возьмите их и с помощью линейки и карандаша изобразите биссектрису, на глаз. Как можно проверить правильно ли вы ее изобразили? (согнуть). Согните и проверьте правильно ли вы ее изобразили.

Определение биссектрисы с крысой.

Биссектриса это маленькая крыса,

Которая бегает по углам

И делит угол пополам.

4. Практическая работа. Используя клетчатую бумагу, легко построить прямой угол, когда вершина угла лежит в узле сетки, а стороны угла идут по линиям сетки. Построим прямой угол в ином положении.

1). Отметьте вершину О угла в узле сетки, а сторону угла проведите через точку сетки, расположенную от вершины на две клетки вправо и одну клетку вверх 

 

2). С помощью угольника проведите другую сторону угла. (Учащиеся должны увидеть, что она проходит через точку, расположенную от вершины на одну клетку влево и две клетки вверх.)

3). Проведите другим цветом сторону второго прямого угла через точку сетки, расположенную от вершины на одну клетку вправо и три клетки вверх.

4). Как пройдет другая сторона? (Другая сторона прямого угла пройдет через точку, расположенную от вершины на три клетки влево и одну клетку вверх.)

5). Подметив закономерность, учащиеся самостоятельно отмечают пару точек, удовлетворяющих ей, и проверяют с помощью угольника, является ли построенный по этим точкам угол прямым.


 

7. Оценивание

8. Рефлексия


 

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- Добились ли поставленной цели в начале урока? (Учащиеся сами оценивают работу одноклассников, аргументируя свое мнение).


 

9. Перспектива (домашнее задание)

У, № 469, 473, 474.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.