Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Измеряй и сравнивай»

2
0
Материал опубликован 16 June 2020 в группе

Технологическая карта урока


Предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

открытие новых знаний

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно - деятельностная

Тема

                «Измеряй и сравнивай»

Цель

Введение понятия «измерения и сравнивания».

Задачи:1) научить обучающихся измерять длину предметов с помощью мерки, сравнивать предметы   по длине опосредованно; 2) развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие грамотной устной речи;3) воспитание интереса к учебе; воспитание взаимопонимания учитель-ученик и доброжелательного отношения друг к другу.

Основные термины, понятия

Измерение, мерка


Планируемый результат

Предметные умения:

-  узнают различные меры длины, которые люди использовали в старину;

- научатся: определять длину данного отрезка при помощи мерки; сравнивать длины отрезков











 Личностные УУД: воспитание взаимопонимания учитель-ученик и доброжелательного отношения друг к другу; формирование познавательного интереса учащихся к понятиям «измеряй и сравнивай.

Регулятивные УУД: обучающиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД: Обучающиеся научатся и получат возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков: выделение основания для измерения длины предметов (мерки);  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: сравнение предметов по длине с помощью мерок; самостоятельное создание алгоритма измерения.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли; обучающиеся научатся и получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать)  с соседом по парте, в группе.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Работа в паре, групповая  работа, практические измерения







Книгопечатная продукция: А. Л. Чекин Математика, часть 2


Технические средства обучения: интерактивная доска.






Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организа-

ционный


Метапредметные (УУД):

Предметные:

регулятивные:


коммуникативные:



Произносит психологический настрой на урок:

-Прозвенел звонок и смолк –
 Он позвал нас на урок.
 Вы за парты тихо сели,
 Друг на друга посмотрели.
 Пожелайте успехов глазами
 И вперед, за новыми знаниями!



Невербальное общение. Дети настраиваются на урок.


 

Актуализация  опорных знаний и умений. Постановка учебной проблемы.


Предметные:




Метапредметные (УУД):



познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;


регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу


коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли


Ставит проблему:

-Ребята, в нашем кабинете повесили новую интерактивную доску. Чтобы можно было к ней подойти, нужно переставить тумбочку из-под телевизора  в какое-нибудь другое место. Так как тумбочка  тяжелая, то, прежде чем ее двигать, нужно точно узнать, хватит ли места для нее.

- Как  быть? Что вы посоветуете? ( Нужно измерить.)

- Что нужно измерить? ( Длину тумбочки и длину стены.)

- А потом? ( Сравнить длины).

- Откройте учебник по закладке. Переклейте закладку на следующую страницу.

- Рассмотрите разворот учебника.

- Как  вы  думаете  чему  вы будете  учиться на  уроке?

- Рассмотрите знаки- помощники в учебнике, как  будете работать на уроке?



Формулируют проблему.

Отвечают на вопросы.
















Открывают учебник на стр. 16.

Исследуют разворот учебника.


Формулируют цель урока.


Определяют виды работы на уроке.

















Формулирование проблемы, планирование деятельности

Предметные:

- научатся: определять длину данного отрезка при помощи мерки; сравнивать длины отрезков





Метапредметные (УУД):



познавательные:

- формулирование проблемы


регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу


коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли;

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

- инициативное сотрудничество с соседями в группе

-Я предлагаю вам помочь мне в измерениях. Ребят 1 ряда я попрошу измерить длину тумбочки, ребят 2 ряда я попрошу измерить длину вот этой стены у окна, ребят 3 ряда я попрошу измерить длину  стены у двери. Для измерения нельзя пользоваться никакими инструментами.

-Вспомним правила работы в группе:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Если не понял, переспроси.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.

-Какую цель вы   перед собой поставили? (Найти способ измерения)

-Расскажите, как же вы действовали.



Проговаривают правила работы в группе.


Дети работают по группам: проведение измерений.
















Ответы на вопросы, рассказ о проводимых измерениях.

Рассказывают о том, что для измерения они воспользовались частями своего тела: локтем и т.п.
















                                           Открытие нового знания

Предметные:

- узнают различные меры длины, которые люди использовали в старину;




Метапредметные (УУД):



познавательные:

- выделение основания для измерения длины предметов (мерки);

- самостоятельное создание алгоритма измерения


регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу


коммуникативные:

-умение полно и точно выражать свои мысли;

- инициативное сотрудничество с соседом по парте

- Подумайте, а когда, в какое время,  люди измеряли длину, используя части своего тела?

-Давайте ненадолго переместимся в прошлое. А поможет нам в этом наш помощник – учебник. Откройте его на с. 17.

-Рассмотрите рисунок. С помощью чего люди измеряли длину предметов и расстояния в старину?

(учащиеся знакомятся с различными старинными мерами длины (локоть– расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, сажень (размах рук), пядь (расстояние между кончиками разведенных большого и указательного пальцев), вершок-длина указательного пальца, ширина большого пальца и обхват рук)

- Прочитайте  задание  под  рисунком.

-Удобно ли было пользоваться такими мерками?

-Точный ли получился результат?

-А какие результаты получились у ребят в 1-ой группе? Во  2-ой группе? В  3-ей группе?

- Ребята, так к какой стене можно переставить тумбочку?

- Почему  не можем точно ответить на вопрос?

(- В каждой группе получились разные результаты.)




Рассматривание иллюстраций в учебнике и в словаре «Старинные меры длины» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e14f5ac7-2465-4e89-b297-7fd4d235ff6d/index_listing.html








Практическая самостоятельная  работа в парах (измеряют длину полоски с помощью большого пальца)

Записывают  результат



















- Какой вывод вы можете сделать? Какую мерку нужно использовать для измерения? (Одинаковую.)

-Какой должна быть мерка?

-У меня есть 3 варианта мерок: веревка, деревянная дощечка и картонная полоска.

-Какой из этих мерок удобно проводить измерения? (Дети приходят к выводу о том, что удобнее использовать картонную полоску.)

- Я предлагаю вам измерить длину ваших объектов полосками из картона. Они все одинаковые. (Раздаю 1 полоску на группу.)

- Как вы будете проводить измерения, чтобы получился точный результат? (Дети проговаривают свои действия.)


Ответы на вопросы, обобщение данных, сравнение способов измерения




Сравнение мерок



Проводят измерения с помощью мерок

Составляют алгоритм измерения:

1.Приложить мерку к началу предмета.

2.Сделать пометку там, где мерка закончилась.

3.Приложить мерку к отметке и т. д., пока предмет не закончится.

4.Сосчитать количество меток.



Первичная проверка понимания

Предметные:

-  применять  умения  измерять и сравнивать




Метапредметные (УУД):



познавательные:

- сравнение предметов по длине с помощью мерок;


регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;


коммуникативные:

- инициативное сотрудничество   с соседями по  группе;

-умение полно и точно выражать свои мысли




- Проверим результаты работы групп.

- Сколько раз уложилась полоска у 1-ой группы? 2-ой группы? 3-ей группы?

-К какой стене можно будет поставить тумбочку?

Практическая работа по группам (учащиеся проводят  измерение длины своих объектов)


Рефлексия учебной деятельности




Метапредметные (УУД):


коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли;

регулятивные:

-  проводить рефлексию своих действий на уроке

Задает вопросы:

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Что вам помогло открыть новое знание?

− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?

- Спасибо всем  за помощь.


Ответы на вопросы.


Комментарии
Комментариев пока нет.