Урок физики в 7 классе на тему «Коэффициент полезного действия (КПД)»
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Коэффициент полезного действия (КПД) Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости» |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии; 7.2.3.8 определять КПД наклонной плоскости экспериментально и при решении задач 7.2.4.6 экспериментально определять КПД наклонной плоскости; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; |
|||||
Цели урока |
Учащиеся будут: приводить примеры на преобразования энергии из одного вида в другой; применять закон сохранения механической энергии при решении задач; применять формулу КПД при решении задач; экспериментально вычислять потери энергии. |
|||||
Языковые цели |
энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, КПД, механическая работа Я занимался исследованием темы ... В настоящем докладе кратко идеи моего исследования ... Источниками информации для моего исследования послужили ... Я узнал, что энергия теряется, когда ... |
|||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время |
|||||
Межпредметные связи |
математика |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями |
|||||
Предварительные знания |
Кинетическая энергия, потенциальная энергия |
|||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||
0-3 мин 3-10 мин 10-16 мин 16-25 мин 25-28 мин 28-39 мин 39-40 мин |
(W) Установочная беседа. (f) Повторение пройденного материала: 1. Какие виды энергии вы знаете? 2. Сформулируйте определение потенциальной энергии. 3. Сформулируйте определение кинетической энергии. () Ознакомление с инструкцией по ТБ. Учащиеся выполняют эксперимент на превращение энергии из одного вида в другой. Вначале прописываются совместно с учащимися критерии оценивания. Определение скорости мяча привязанной на нити. 1) Измерение высоты. 2) Определение максимальной потенциальной энергии. 3) Применяя закон сохранения механической энергии, вывести формулу скорости. 4) Определение скорости движения мяча. Знакомство учащихся с темой, целью и задачами урока. (W) Решение задачи. Определите максимальную высоту подъема мяча, если мяч бросили с начальной скоростью 15 м/с. (f) Вопросы: 1) Как работает двигатель автомобиля? Возможные ответы: Используется бензин в виде топлива, остатки топлива выходят в виде черного дыма 2) Что вы можно сказать по данному рисунку? Возможные ответы: электрическая энергия преобразуется в световую энергию. 3) Исходя из рисунков, что можно сказать о потерях энергии? Возможные ответы: Да, звук мотора, нагревание лампы Работа с диаграммой Санкей: Толщина линии представляет с собой количество энергии. По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что основная часть энергии электрической лампы расходуется в виде тепла. (W) Учащиеся просматривают видеосюжет, по итогам которого делают выводы. Одной из основных характеристик любого механизма является коэффициент полезного действия (КПД). Чем выше КПД, тем эффективней и выгоднее работает механизм. где Ап - полезная работа, необходимая для достижения поставленной цели, а АЗ - работа, затраченная нами на приведения механизма в действие. Решение задачи: При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 35 см. Определите КПД рычага. Дано: СИ Решение: m= 245 кг Вес груза равняется h₁=6 см 0,06м P=mg P=245 кг∙10н/кг=2450н F=500 H Полезная работа по подъёму груза А пол=Р∙h₁ h₂=35 см 0,35м А пол=2450н∙0,06м=147 Дж η- ? Затраченная при подъёме груза работа равна А затр = F∙h₂ А затр = 500н∙0,35м= 175 Дж КПД рычага находим как отношение полезной работы к затраченной, выраженное в процентах η= (А пол/А затр )∙100% η=( 147н/175 н)∙100%= 84% Ответ: 84% Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом. Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, равная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока. (G) Экспериментальная задача. () Ознакомление с инструкцией по ТБ. По наклонной плоскости катится металлический шар. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие преобразования энергии происходят? 2) Чему равна потенциальная энергия шара после столкновения с металлическим цилиндром? 3) Выполняется ли закон сохранения энергии? (Трением пренебречь) 4) Предложите способы измерения скорости шара во время движения. 5) Можно ли определить скорость шара с помощью линейки? 6) Определите КПД шара. 7) Учитывая трение, изобразите диаграмму Санкей для данного случая. Критерии оценивания: 1) Правильно выполнил эксперимент. 2) Правильно объясняет преобразования потенциальной энергии шара. 3) Объясняет свой ответ на основе закона сохранения механической энергии. 4) Описывает способ измерения скорости с помощью линейки. 5) Вычисляет КПД. 6) Верно изображает диаграмму Санкей. Рефлексия Д/з. |
Журнал по ТБ. Нить, мяч, измерительная лента Презентация Презентация PPT https://www.youtube.com/watch?v=8lAlSHb-C5o /промежуток времени 2:48-4.05/ Наклонная плоскость, металлический шар, измерительная лента, металлический цилиндр |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |