Урок физики в 8 классе на тему «Действия электрического тока»
Пояснительная записка к презентации
Черепахова М.И. учитель физики
«МБОУ СОШ №151 г. Челябинска»
УМК :«Физика» Автор: А.В.Перышкин
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Электрические явления»
Тип урока: урок открытия новых знаний; систематизации новых знаний
Цель урока: продолжить формировать понятие электрический ток; ознакомить с действиями электрического тока, практическим применением свойств электрического тока
Задачи:
Образовательные:
Продолжить формирование знаний об электрическом токе и его свойствах , применения этих свойств.
Воспитательные:
Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;
Продолжить формировать у учащихся положительного мотива учения через самостоятельный эксперимент и знаний о практических применения исследуемых явлений;
Продолжить формирование навыков общения и коллективной деятельности.
Развивающие:
Продолжить формировать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;
Развивать навыки проводить физические эксперименты;
Вырабатывать умение работать с табличным материалом.
Оборудование: компьютеры подключенные к интернет, мультимедийный проектор , экран,
Оборудование для работы в группах: 1 группа-батарейка 4,5 В, медный; коробка из пластмассы, электрический провод, компас, скотч
2 группа-батарейка на 4,5 В, ключ, медный изолированный провод, большой железный гвоздь, скотч, ножницы, коробочка булавок;
3 группа- деревянная дощечка, два тонких гвоздя, стальная проволока, батарейка на 4,5В;
4 группа- термометр, батарейка на 4,5В, тонкий медный провод, изолента;
5 группа- изолированный электрический провод, две батарейки на 4,5 В, два шурупа, стакан, вода, соль, небольшой кусок картона.
Используемая литература
Физика А.В. 8кл: учебник/ А.В. Перышкин- М.: Дрофа,2014
Разработка уроков по физике 7-8 кл. Развитие интеллектуальных способностей учащихся/ Казакова Ю.В.-М.: ИЛЕКСА,2010
Физика 8 класс. Тесты/ Сыпченко Г.В.- Саратов: Лицей, 2012
Большая книга экспериментов для школьников/ Под. Ред. Антонеллы Мейяни: Пер. с ит. Э.И. Мотылевой.- М.: ЗОА «Росмэн - Пресс», 2008
№ |
Этап урока. |
Наглядные пособия. Классная доска. Экран |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика. |
Время ( в мин,) |
||||||||||||||||
1 |
Организационный этап. |
Цель: организация внимания школьников. Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали разговор об очень важном, интересном и полезном явление - электрическом токе. А сегодня продолжим изучать «истины , за которые Архимед отдал бы жизнь» |
Приветствуют учителя |
1 мин |
|||||||||||||||||
2 |
Повторение. Проверка домашнего задания. |
Цель: проверка знаний полученных на предыдущих уроках, подготовка к восприятию нового материала. Для того чтобы освоить важные истины, на необходимо проверить как вы помните материал прошлого урока. Давайте ответим на вопросы. Вопросы: 1.Что такое электрический ток? 2.Можно ли считать тепловое движение электронов в проводнике электрическим током? 3.Каковы условия существования электрического тока в проводнике? 4.Является ли молния электрическим током? 5.Почему говорят, что металлы обладают электронной проводимостью? 6. Электрический сигнал, посланный по проводам из Москвы во Владивосток (8000км), приходит с запозданием на 0,003с. Что является причиной запоздания? |
Фронтальный опрос. Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы одноклассников, при необходимости исправляют ошибки и неточности. |
6 мин |
|||||||||||||||||
3 |
Постановка целей и задач урока |
Цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы]7 Итак, для возникновения тока необходимы свободные заряженные частицы и электрическое поле. Электрический ток возник. В этом можно убедиться по действиям тока. Рассмотрим эти действия, ведь мы каждый день сталкиваемся с проявлениями действия тока. А также рассмотрим пример того, как эти действия применяются в быту и технике. |
Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь |
2 мин |
|||||||||||||||||
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
Цель: ознакомить обучающихся с действиями тока; продолжить формировать навыка выполнения опыта по описания и работы в группе На сегодняшнем уроке мы выделим три действия тока: тепловое, химическое, магнитное. На столе у каждой группы находиться набор для изучения разных действий тока с описанием. Вам необходим выполните опыт согласно описанию, определить к какое действие тока описывает Ваш опыт и попытаться объяснить результаты опыта. Корректирует описание и результаты опыта. |
Переносят таблицу в тетрадь. Знакомиться с описаниям опытов, оборудованием. Выполняют опыт. Определяют действие тока. Демонстрируют эксперимент другим группам, поясняя его и называя действие тока. |
10 мин |
|||||||||||||||||
5 |
Применение полученных знаний |
Цель: связать полученные знания о действиях тока с применение и проявлением этих действий на практике У каждой группы на партах несколько описаний устройств, прибор или явлений. Необходимо выбрать те, которые относиться к вашему действию тока Контролирует и корректирует работу групп и их доклад. |
Знакомиться с описанием явлений, приборов, устройств и определяют к какое из описаний подходит к действию тока, которое группа демонстрировала в опыте. Рассказывают о результате соей работы другим группам. |
10 мин |
|||||||||||||||||
6 |
Закрепление полученных знаний |
Цель: закрепить изученный материал Ребята, сейчас в своих тетрадях вам необходимо ответить на вопросы теста, а затем мы все вместе его проверим. Учитель контролирует и корректирует работу над тестом |
Решают тест. Проверяют и вносят исправления. |
6 мин |
|||||||||||||||||
7 |
Домашнее задание |
Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Разъясняет домашнее задание. Параграф 35(вопросы) Заполнить таблицу
|
Записывают домашнее задание в дневнике |
2 мин |