Урок физики в 8 классе на тему «Действия электрического тока»

3
0
Материал опубликован 27 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Черепахова М.И. учитель физики

«МБОУ СОШ №151 г. Челябинска»

 

УМК :«Физика» Автор: А.В.Перышкин

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Электрические явления»

Тип урока: урок открытия новых знаний; систематизации новых знаний

Цель урока: продолжить формировать понятие электрический ток; ознакомить с действиями электрического тока, практическим применением свойств электрического тока

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний об электрическом токе и его свойствах , применения этих свойств.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Продолжить формировать у учащихся положительного мотива учения через самостоятельный эксперимент и знаний о практических применения исследуемых явлений;

Продолжить формирование навыков общения и коллективной деятельности.

Развивающие:

Продолжить формировать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Развивать навыки проводить физические эксперименты;

Вырабатывать умение работать с табличным материалом.

Оборудование: компьютеры подключенные к интернет, мультимедийный проектор , экран,

Оборудование для работы в группах: 1 группа-батарейка 4,5 В, медный; коробка из пластмассы, электрический провод, компас, скотч

2 группа-батарейка на 4,5 В, ключ, медный изолированный провод, большой железный гвоздь, скотч, ножницы, коробочка булавок;

3 группа- деревянная дощечка, два тонких гвоздя, стальная проволока, батарейка на 4,5В;

4 группа- термометр, батарейка на 4,5В, тонкий медный провод, изолента;

5 группа- изолированный электрический провод, две батарейки на 4,5 В, два шурупа, стакан, вода, соль, небольшой кусок картона.

Используемая литература

Физика А.В. 8кл: учебник/ А.В. Перышкин- М.: Дрофа,2014

Разработка уроков по физике 7-8 кл. Развитие интеллектуальных способностей учащихся/ Казакова Ю.В.-М.: ИЛЕКСА,2010

Физика 8 класс. Тесты/ Сыпченко Г.В.- Саратов: Лицей, 2012

Большая книга экспериментов для школьников/ Под. Ред. Антонеллы Мейяни: Пер. с ит. Э.И. Мотылевой.- М.: ЗОА «Росмэн - Пресс», 2008


 

Этап урока.

Наглядные пособия.

Классная доска. Экран

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Время

( в мин,)

1

Организационный этап.

Цель: организация внимания школьников.

Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали разговор об очень важном, интересном и полезном явление - электрическом токе. А сегодня продолжим изучать «истины , за которые Архимед отдал бы жизнь»

Приветствуют учителя

1 мин

2

Повторение. Проверка домашнего задания.

Цель: проверка знаний полученных на предыдущих уроках, подготовка к восприятию нового материала.

Для того чтобы освоить важные истины, на необходимо проверить как вы помните материал прошлого урока.

Давайте ответим на вопросы.

Вопросы:

1.Что такое электрический ток?

2.Можно ли считать тепловое движение электронов в проводнике электрическим током?

3.Каковы условия существования электрического тока в проводнике?

4.Является ли молния электрическим током?

5.Почему говорят, что металлы обладают электронной проводимостью?

6. Электрический сигнал, посланный по проводам из Москвы во Владивосток (8000км), приходит с запозданием на 0,003с. Что является причиной запоздания?

Фронтальный опрос.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы одноклассников, при необходимости исправляют ошибки и неточности.

6 мин

3

Постановка целей и задач урока

Цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы]7

Итак, для возникновения тока необходимы свободные заряженные частицы и электрическое поле. Электрический ток возник. В этом можно убедиться по действиям тока. Рассмотрим эти действия, ведь мы каждый день сталкиваемся с проявлениями действия тока. А также рассмотрим пример того, как эти действия применяются в быту и технике.

Слушают учителя.

Записывают тему урока в тетрадь

2 мин

4

Первичное усвоение новых знаний

Цель: ознакомить обучающихся с действиями тока; продолжить формировать навыка выполнения опыта по описания и работы в группе

На сегодняшнем уроке мы выделим три действия тока: тепловое, химическое, магнитное.

На столе у каждой группы находиться набор для изучения разных действий тока с описанием. Вам необходим выполните опыт согласно описанию, определить к какое действие тока описывает Ваш опыт и попытаться объяснить результаты опыта.

Корректирует описание и результаты опыта.

Переносят таблицу в тетрадь. Знакомиться с описаниям опытов, оборудованием. Выполняют опыт. Определяют действие тока. Демонстрируют эксперимент другим группам, поясняя его и называя действие тока.

10 мин

5

Применение полученных знаний

Цель: связать полученные знания о действиях тока с применение и проявлением этих действий на практике

У каждой группы на партах несколько описаний устройств, прибор или явлений. Необходимо выбрать те, которые относиться к вашему действию тока

Контролирует и корректирует работу групп и их доклад.

Знакомиться с описанием явлений, приборов, устройств и определяют к какое из описаний подходит к действию тока, которое группа демонстрировала в опыте. Рассказывают о результате соей работы другим группам.

10 мин

6

Закрепление полученных знаний

Цель: закрепить изученный материал

Ребята, сейчас в своих тетрадях вам необходимо ответить на вопросы теста, а затем мы все вместе его проверим.

Учитель контролирует и корректирует работу над тестом

Решают тест.

Проверяют и вносят исправления.

6 мин

7

Домашнее задание

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Разъясняет домашнее задание.

Параграф 35(вопросы)

Заполнить таблицу

Действие тока

тепловое

магнитное

химическое

Внешние признаки

явления

     

Всегда ли наблюдается?

     

Применение в быту и технике

     

 

Записывают домашнее задание в дневнике

2 мин


действия тока
PPTX / 3.7 Мб

Предварительный просмотр презентации

Действия электрического тока Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь. Эрнест Ренан

1.Что такое электрический ток? 2.Можно ли считать тепловое движение электронов в проводнике электрическим током?

3.Каковы условия существования электрического тока в проводнике? 4.Является ли молния электрическим током?

5.Почему говорят, что металлы обладают электронной проводимостью? 6. Электрический сигнал, посланный по проводам из Москвы во Владивосток (8000км), приходит с запозданием на 0,003с. Что является причиной запоздания?

Действия электрического тока

Действия тока тепловое химическое магнитное

Тепловое действие тока

Тепловое действие тока

Магнитное действие тока

Магнитное действие тока

Химическое действие тока

Как можно судить о наличии тока в цепи? А) непосредственно наблюдая движение заряженных частиц Б) по действиям электрического тока В) если цепь замкнута ключом, то в цепи есть ток

К какому действию тока относится выделение пузырьков газа в растворе поваренной соли, через который протекает ток? А) к тепловому б) к магнитному в) к химическому а

Какое из действий тока считается основным, т.е наблюдается всегда? А) магнитное б) тепловое в) химическое

В чем проявляется химическое действие тока? А) в выделении вещества б) в нагревании раствора? В) в появлении магнитного поля

Какое действие тока используется в электрической лампе накаливания? А)химическое Б) тепловое в) магнитное

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.