Технологическая карта урока физики «Коэффициент полезного действия» (7 класс)

11
1
Материал опубликован 12 February 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Преподаватель

Забелина Алина Викторовна

Специальность

Учитель физики и математики

Учебная дисциплина/МДК

физика

Тема/раздел

Коэффициент полезного действия

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1.; ОК6

ПК1.1. ПК 2.1

Тема учебного занятия

Коэффициент полезного действия простых механизмов

Цели учебного занятия

Обучающая

1.Обеспечить усвоение понятия КПД и способствовать формированию умения находить кпд различных механизмов

Развивающая

Способствовать развитию речи, мышления и самостоятельности

Воспитательная

Обеспечить условия для формированиячувства взаимопонимания,взаимопомощи,осознанного интереса к предметуу

     

Тип урока

        Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

 

 

   

Уровень освоения

1 - ознакомительный    узнавание уже изученных величин (механическая работа);

2 - репродуктивный (заполнение экспериментальной таблицы по образцу)                       

3 - продуктивный (решение ТРИЗ -задачи с нестандартным условием в группе)

                  Умение работать с формулой кпд,

                  умение решать задачи на кпд,

                  умение переводить результат вычислений в проценты

Формы и методы обучения

                  

Экспериментальный, решение цепочки ключевых задач,фронтальная работа

Образовательные технологии

МФТМ ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)

Формы учебной

 

работы на уроке

      

Работа в группах, индивидуальная работа, решение цепочки задач

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение 

Проектор,экран,ноутбук      

Учебно-методическое обеспечение

учебник, лист самоконтроля,раздаточный материал

Электронные информационные ресурсы

презентация

     


 

Содержание и технология проведения урока

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

 

Совместное целеполагание и мотивирование учащихся

Демонстрирует слайд, где два рисунка – портрет Архимеда и рисунок мясорубки. Что связывает две эти картинки?

 

 

Определяют, кто изображен на портрете, предполагают, чем связаны картинки, высказывают своё мнение

 

знать

уметь

владеть

 

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

 

Актуализация опорных  знаний

Организует фронтальную работу учащихся

Повторяют обозначения, формулы, единицы измерения механической работы, массы, плотности, объёма

 

Формулы, единицы измерения,обозначения ранее изученных физических величин

Быстро назвать формулу физической величины ,названной учителем

 

       

Демонстрирует слайд, где два рисунка – портрет Архимеда и рисунок мясорубки. Что связывает две эти картинки?

Определяют, кто изображен на портрете, предполагают, чем связаны картинки, высказывают своё мнение

 

знать  

уметь

Формулы, единицы измерения,обозначения ранее изученных физических величин

Быстро назвать формулу физической величины ,названной учителем

 

 

       

владеть

                     
          

Изучение нового материала,

способов деятельности

Демонстрирует опыт с водяной мельницей, организует с учащимися вычисление полезной и полной работы по результатам опыта и ставит проблемный вопрос, почему эти работы получились не равными.

Знакомит учащихся с определением и формулой К.П.Д.

 Смотрят опыт, заполняют таблицу по результатам опыта, вычисляют полезную и полную работу, делают вывод

Записывают формулу и определение К.П.Д.

Таблица работы с экспериментальными данными

Листы раб. тетради

Правила техники безопасности при работе с приборами

Работать с экспериментальными данными, заполнять таблицу

Уважение к мнению собесед-ника, ответст-венность  за совмест. дело)

 

 

 

   

        

    

      

    

       

      

 

  

   

   

 

Закрепление знаний, формирова-ние умений

Организует работу в группах с лото «Собери формулу», организует работу в парах по решению ТРИЗ-задач на К.П.Д., индивидуальную работу у доски

Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием

 

Знать способы работы с новым материалом

Работать в группе, слушать мнение других и уметь отстаивать свою точку зрения

Общаться вежливо и корректно , отстаивать свою точку зрения, отдавать приоритет доказательным суждениям

 

  
                      
  

Инструкти-рование о домашнем задании

На столе вы видите две стопки заданий: синие листы – задание попроще, даёт возможность потренироваться. Выберите этот лист, если вам было сложно на уроке и вы хотите повторить материал. Зелёные листы: задание посложнее, таких задач на уроке не решали, но можно догадаться, как они решаются. Выберите этот лист, если вам было легко на уроке.

Выбирают лист для дифференцированного домашнего задания

Листы разного цвета с напечатанным на них домашним заданием

 

Делать выбор, правильно оценивать свои силы

 

           

   

Рефлексия содержания и

деятельности на уроке

Сообщает учащимся, что на столах у них карточки для голосования трех цветов и на доске шкала КПД, поднимите карточку синего цвета, если К.П.Д. вашей работы на уроке от 0-30%, карточку оранжевого цвета, если К.П.Д. вашей работы от31-50 %, карточку зеленого цвета, если кпд вашей работы выше 50%

Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы

Цветные карточки для голосования, плакат со значениями КПД

Владеть способами оценки своих знаний

Высказывать оценочные суждения

 

 

  
             


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный урок, некоторые идеи возьму для себя, спасибо. Алина Викторовна, для полноты восприятия Вашего урока нельзя ли добавить приложения.

28 March 2017

Похожие публикации