инструкция к пр
DOCX / 18.23 Кб /data/files/b1627806305.docx (инструкция к пр)Тема урока: Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке (1 час)
Цели урока:
Деятельностная: совершенствовать умение выстраивать линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, анализировать события, обобщать, осознанно и аргументированно давать оценку историческим событиям - в процессе практической работы, работать в паре.
Содержательная: Рассмотреть проблемные зоны региона, обозначить пути преодоления конфликтов, подобрать видеоряд о конфликтах в регионе.
Воспитательная: способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией, свободному представлению индивидуальной точки зрения
Образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии, проблемно – диалогическая технология;
Формы организации обучения: групповая.
Методы обучения: Практические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сбор информации, моделирование, проектирование
Образовательные ресурсы:
Звягельская И.Д. Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию. М., 2008.
Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М., 1999.
http://ria.ru/arab_sy/20120213/565027654.html
http://syrianshuhada.com/default.asp?lang=en&a=st&st=8
http://www.globalresearch.ca/africa-s-forgotten-wars-shame-the-media/11945
Тип урока:
Практическая работа
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Цели, приемы и методы обучения |
1. Организационный Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Организация внимания |
- Обучающиеся приветствуют преподавателя. - Эмоционально настраиваются на учебно - познавательную деятельностью | Цель: Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. Подготовка к основному этапу урока: 3.1. Актуализация опорных знаний. 3.2. Обозначение темы. 3.3. Целеполагание. 3.4. Постановка познавательной задачи | - Вам уже достаточно известно о проблемах Ближнего и Среднего Востока: А) какие страны входят в зону Ближнего и Среднего Востока Б) в чем проблемы региона и как из них можно выйти
| - Отвечают на вопросы | Цель Мотивация, подведение обучающихся к формулировке темы урока, проверка Д\з Приемы и методы Преподаватель предваряет сообщение готовой темы интригующим материалом (прием «яркое пятно»), характеристикой значимости материала для обучающихся (прием «актуальность»), Прием «подводящий к теме диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока обучающимися. |
4. Практическая работа.
| - Ваша работа будет строиться по инструкционной карте. Работа будет проходить в группе. Решить задачу: «Большая игра XXI века: война на Ближнем Востоке или война за Ближний Восток»
| - Выполняют практическую работу.
| Цель Знакомство с новым материалом в процессе работы группы на едином проблемном поле; развитие навыков работы в команде; применение в уроке информации, самостоятельно отобранной дома; развитие навыков работы практической; включение в деятельность на личностно-значимом уровне.
Приемы и методы: Интерактивные технологии, проблемно – диалогические, ИКТ, «Мозговой штурм», групповая работа, опережающее обучение |
8. Рефлексия
| - Предоставление возможности оценить свою деятельность | - Анализируют и оценивают свою работу на уроке | Цель осмысление обучающимися собственной учебной деятельности в процессе мониторинга информационных источников, выполнение задания по инструкции, осознание исследуемой темы и формулирование выводов, составление логических таблиц, карт, цепочек. |
9. Подведение итогов занятия | - Оценивание деятельности обучающихся на уроке |
| Цель Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся Приемы и методы: Похвала, оценка, ситуация успеха |
10. Дз | - отчет
| - Записывают Д\з | Цель Самостоятельный поиск источников информации, обор и анализ информации. Усвоение изученного материала |