Урок-контрольная работа по естествознанию по теме «Макромир» в 10 классе

7
0
Материал опубликован 10 October 2016 в группе

Контрольная работа по естествознанию

в 10 классе по теме «Макромир».

Тема: Контрольная работа по теме «Макромир».

Цель: Проверить системность, прочность, глубину  знаний по теме

         по теме «Макромир».

Содержание и ход урока.

Организационный момент.

Применение знаний, умений, навыков.

Контрольная работа по естествознанию предназначена для проверки знаний и умений по курсу дисциплины «Естествознание» (раздел «Макромир»). Работа рассчитана на 40 минут.

Работа представляет собой задания, состоящий из трех блоков: А, В, С. Блок А предусматривает выбор одного правильного ответа из четырех. В блоке В требуется выбрать несколько правильных утверждений, найти соответствие явлений и признаков, установить последовательность событий, проанализировать факты, найти причинно- следственные связи. В блоке С предусмотрен свободный ответ. Здесь предлагается ответить на три вопроса. Задания данного блока предусматривают повышенный уровень развития обучающихся. Уровень усвоения знаний устанавливается преподавателем по результатам работы. Каждое задание оценивается в баллах. Часть А. За каждое верно выполненное задание А1 – А10 выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за правильно выполненные задания этой части – 10 баллов. Часть В. За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 6 баллов. Часть С. За каждое верное выполнение заданий С1 –С3 выставляется по 3 балла. Максимальное число баллов за верно выполненные задания этой части – 9 баллов. Максимальное число баллов за правильно выполненный тест, которое может набрать обучающийся – 25 баллов. Контрольная работа выполнена на «удовлетворительно», если учащийся набирает 14 – 18 баллов. Контрольная выполнена «хорошо» , если набрано учащимся 19-23 балла. При выполнении работы на « отлично», учащимся набрано 24 – 25 баллов.

Контрольная работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. 

Вариант №1

Блок А. Выберите один правильный ответ:

А1. Биосферу считают динамической системой, так как она

1) способна к саморегуляции

2) способна изменяться во времени

3) состоит из экосистем

4) связана с космосом обменом веществ


 

А2. К антропогенным факторам относятся

1) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог

2) растения, бактерии, грибы, животные, вирусы

3) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

4) температура воздуха и воды, атмосферное давление


 

А3. Расширение озоновых дыр приводит к

1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза


 

А4.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А5.В 1924 году теорию происхождения жизни на Земле в результате эволюции соединений углерода сформулировал:

1) Л.Пастер

2) С.Миллер

3)Дж. Бернал

4) А.И.Опарин

А6. К макроэлементам относятся:

1) углерод, медь, азот, иод

2) медь, иод, бром, марганец

3) цинк, кислород, фтор, водород

4) углерод, кислород, азот, водород


 

А7. Совокупность особей одного вида, длительно обитающих на определенной террритории и относительно изолированных от других особей того же вида – это

1) популяция 3) вид

2) организм 4) биогеоценоз


 

А8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре;

2) Имеют одну кольцевую ДНК;

3) Размножаются делением надвое;

4) Питаются только готовыми органическими веществами.


 

А9. К появлению новых видов приводит:

движущий отбор;

 стабилизирующий отбор; 

половой отбор;

модификационная изменчивость


 

А10. Эволюция это:

1) индивидуальное развитие организмов;

2) изменение особей;

3) историческое необратимое развитие органического мира;

4) изменения в жизни растений и животных.


 

Блок В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Доказательствами происходящей в настоящее время эволюции являются

1)         различие между зимней/летней окраской меха у животных

2)         появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам

3)         маскирующая окраска у насекомых

4)         появление бактерий, устойчивых к антибиотикам

5)         возникновение новых форм вируса гриппа

6)         наличие предупреждающей окраски у некоторых видов мух

В 2. Назовите специфические черты человека (антропоморфозы).

1)         гибкий позвоночник с четырьмя изгибами

2)         сильно развитый лицевой отдел черепа

3)         длинные передние конечности

4)         кисть со слабо развитым большим пальцем

5)         наличие второй сигнальной системы

6)         опорная стопа с сильно развитым большим пальцем

В 3. К антропогенным экологическим факторам относят

1) внесение органических удобрений в почву

2) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

3) выпадение осадков

4) прекращение вулканической деятельности

5) прореживание саженцев сосны

6) обмеление рек в результате вырубки лесов

Блок С. Ответьте на вопросы:

С 1. Что такое белки, назовите их биологические функции.

С 2. Что такое экосистема. Приведите примеры природных экосистем различного масштаба.

С 3. Привести примеры известных вам форм естественного отбора и показать их роль в природе и жизни человека.

Вариант №2

Блок А. Выберите один правильный ответ:

А1. Биосфера представляет собой глобальную экосистему, структурными компонентами которой являются

1) типы животных 3) популяции

2) биогеоценозы 4) отделы растений


 

А2. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

А3.Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами

3)анаэробными автотрофами

4) анаэробными гетеротрофами

А4. К микроэлементам относятся:

1) углерод, медь, азот, иод

2) медь, иод, бром, марганец

3) цинк, кислород, фтор, водород

4) углерод, кислород, азот, водород


 

А5. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  - фактор

1) биотический      

2) антропогенный        

3) абиотический      

4) экологический

А6. Совокупность особей, сходных по морфофизиологичеким свойствам, имеющих общее происхождение, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство – это

1) популяция

2) организм

3) вид

4) биогеоценоз


 

А7. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.


 

А8. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

1)К.Линней;  2)Ж.Б.Ламарк;  3)Кювье;  4)Ч. Дарвин.


 

А9. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был:
1) Кювье; 2)Ламарк; 3)Линней; 4) Дарвин


 

А10. Главной движущей силой эволюции является:

1)дивергенция признаков;

2) приспособленность к условиям среды;

3) наследственность;

4)естественный отбор.

Блок В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Укажите палеонтологические доказательства эволюции.

1)         сходство флоры и фауны разных континентов

2)         ископаемые формы

3)         гомология органов

4)         филогенетические ряды видов

5)         биогенетический закон

6)         переходные формы растений и животных

В 2. По отношению к количеству воды, содержащейся в окружающей среде, растения делят на группы

1)         ксерофиты

2)         прокариоты

3)         сапротрофы

4)         мезофиты

5)         хемотрофы

гидрофиты

В 3. К биотическим факторам относят следующие типы взаимодействий

1)         комменсализм

2)         парниковый эффект

3)        кислотные дожди

4)         паразитизм

5)         хищничество

6)         фотосинтез

Блок С. Ответьте на вопросы:

С 1. Что такое жиры, назовите их биологические функции.

С 2. Какие организмы называются гетеротрофными? Приведите примеры систематических групп организмов, относящихся к гетеротрофам.

С 3. Перечислите основные этапы антропогенеза – происхождения и эволюции человека.

Ответы:

Вариант 1.

А1.2; 2.1; 3.2; 4.2; 5.4;6.4; 7.1; 8.2; 9.1; 10.3;

В.1-2,4,5

В.2-1,2,5

В.3-1,5,6

Вариант 2.

А1.2; 2.3; 3.4; 4.2; 5.3;6.3; 7.2; 8.1; 9.2; 10.4;

В.1-2,4,6

В.2-1,4,6

В.3-1,4,5

Комментарии
Комментариев пока нет.