Урок литературы «Некрасов — поэт и гражданин» (10 класс)
МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент
Технологическая карта урока
с применением кейс технологии
Тема:
«Н.А.Некрасов –поэт и гражданин»
Подготовлен и проведён учителем
русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия» Тавлуевой Б.Н.
Карабудахкент 2017
Урок по творчеству Н.А. Некрасова с применением кейс технологии
Данный урок является уроком открытия новых знаний и ориентирован на развитие коммуникативных, информационных и творческих способностей учащихся. Шаблон урока предполагает вариативность выбора материала учителем и установку на творческую работу.
Тема: Н.А.Некрасов –поэт и гражданин
Цели урока: Изучить ведущую тему творчества Н.Некрасова. Познакомить с интерпретацией темы поэта и поэзии в творчестве Н.Некрасова.
Форма кейса, используемого на уроке: первооткрывательские, неструктурированные кейсы
Этап урока |
Используемый метод |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
Постановка проблемы |
Создание проблемной ситуации |
Характеристика эпохи 40-60-х годов 19 века. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Кто из русских поэтов говорил о назначении поэта и поэзии? |
Анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк», сопоставление со стихотворениями Ф.Тютчева и А.Фета, выводы о разнице взглядов. |
Актуализация знаний |
Найти проблему и пути её решения |
Н.Некрасов утверждал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Чем обусловлено обращение поэта к теме гражданственности? |
Первичное целеполагание: что понадобится для ответа на вопрос? (факты биографии, стихотворения, критика) Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. |
Открытие новых знаний |
Работа с информацией |
Предоставление распечатанного материала для работы в группах: 1группа – Некрасов и его деятельность в «Современнике», биографические сведения 2группа – анализ стихотворений «поэт и гражданин», «Муза», «Памяти Добролюбова», “Блажен незлобивый поэт...”. “Элегия” |
«Погружение» в тему, обработка информации |
Применение новых знаний |
Создание творческих проектов |
Распределение групп |
1гр.Создание презентации «Н.А.Некрасов - поэт и гражданин» 2гр. Создание устного выступления 3гр. Сочинение – миниатюра «Письмо возмущённого читателя» и «Письмо восхищённого читателя» |
Рефлексия |
Создание синквейна |
Шаблон синквейна воспроизводится на доске |
Работа над созданием синквейнов |