12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурлият15
Россия, Дагестан респ.


 

МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент


Технологическая карта урока

с применением кейс технологии

 

Тема:

 

«Н.А.Некрасов –поэт и гражданин»

 


 

Подготовлен и проведён учителем

русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия» Тавлуевой Б.Н.


 

Карабудахкент 2017

Урок по творчеству Н.А. Некрасова с применением кейс технологии

Данный урок является уроком открытия новых знаний и ориентирован на развитие коммуникативных, информационных и творческих способностей учащихся. Шаблон урока предполагает вариативность выбора материала учителем и установку на творческую работу.


 

Тема: Н.А.Некрасов –поэт и гражданин

Цели урока: Изучить ведущую тему творчества Н.Некрасова. Познакомить с интерпретацией темы поэта и поэзии в творчестве Н.Некрасова.

Форма кейса, используемого на уроке: первооткрывательские, неструктурированные кейсы

Этап урока

Используемый метод

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

Характеристика эпохи 40-60-х годов 19 века. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Кто из русских поэтов говорил о назначении поэта и поэзии?

Анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк», сопоставление со стихотворениями Ф.Тютчева и А.Фета, выводы о разнице взглядов.

Актуализация знаний

Найти проблему и пути её решения

Н.Некрасов утверждал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Чем обусловлено обращение поэта к теме гражданственности?

Первичное целеполагание: что понадобится для ответа на вопрос? (факты биографии, стихотворения, критика)  Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. 

Открытие новых знаний

Работа с информацией

Предоставление распечатанного материала для работы в группах: 1группа – Некрасов и его деятельность в «Современнике», биографические сведения

2группа – анализ стихотворений «поэт и гражданин», «Муза», «Памяти Добролюбова»,  “Блажен незлобивый поэт...”. “Элегия”

«Погружение» в тему, обработка информации

Применение новых знаний

Создание творческих проектов

Распределение групп

1гр.Создание презентации «Н.А.Некрасов - поэт и гражданин»

2гр. Создание устного выступления

3гр. Сочинение – миниатюра «Письмо возмущённого читателя» и «Письмо восхищённого читателя»

Рефлексия

Создание синквейна

Шаблон синквейна воспроизводится на доске

Работа над созданием синквейнов
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.