Урок литературного чтения в 1 классе «С. Маршака "Весна"»

3
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет: литературное чтение

Класс:

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема: С.Маршак «Апрель».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: познакомить с произведениями русских поэтов о весне; учить выразительно читать стихотворения

Планируемые результаты:

предметные: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, называть автора и название произведения;

метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, любовь к природе, бережное отношение к природе, эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: мультимедийная презентация, книжная выставка, цветы – подснежники; запись композиции “Времена года”

П. И. Чайковского «Апрель».

Сценарий урока

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

- Я приглашаю вас в концертный зал ( Дети входят в класс. При входе получают билетики, на которых раскраска подснежник. Садятся на свои места)

Слайд (занавес)

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные: создание позитивного настроения;

Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно»

Цель: создание положительного эмоционального фона

- Поднимите руки, кто был в концертном зале?

- Что вы слушали?

- Как нужно вести себя в концертном зале? (на столе правила)

- Сегодня я предлагаю вам прослушать произведение известного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года»

Слайд (портрет Чайковского)

- Какое настроение передал композитор в музыке?

 

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Беседа по прослушанному произведению

- Картины какого времени года представили?

- Что увидели?

- Какие краски на ваших картинах?

- Вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Времена года. Апрель». Отшумели вьюги. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо вокруг! В лесу появились первые цветы. Снег начинает таять. Воздух чистый и прозрачный. Музыка апреля похожа на вальс. 

- Посмотрите на доску.

- Какие из картин соответствуют прослушанному произведению.

- Вспомните строки из стихотворений А. Майкова и А. Плещеева, которыми можно озвучить данные картины.

(Дети зачитывают наизусть строки из стихотворений)

Формулирование ответов на вопросы самостоятельно, с помощью одноклассников и с дозированной помощью учителя

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: интерес к учебному материалу

Целеполагание.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

- Сегодня продолжаем работу в мастерской русского поэта С. Маршака.

- Как вы думаете, чему будет посвящено его произведение?

(весне)

-Какие задачи поставите?

Дети высказывают предположения, объясняя ход своих мыслей.

Постановка учебной задачи

1.Познакомиться…

2.Учиться….

3.Почувствовать….

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знакомство с правилами чтения стихотворений

- Познакомимся с правилами работы над выразительным чтением стихотворений.

- Изучите их, работая в парах.

- Прочитаем.

Слайд

1. Правильно ставь ударения..

2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки, длинные- при окончании мысли.

3. Выбери силу голоса.(Тихо, громко)

4. Определи темп (Быстро, медленно)

5. Читай эмоционально.

6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Знакомство с произведением С. Маршака

А) С. Маршак «Апрель»

- Откройте учебник на с. 67

- Найдите произведение С. Маршака «Апрель»

- Послушайте.

- О чем стихотворение?

- Какое настроение передаёт это стихотворение? (радостное, восторженное)

- Кто рад весне? (Вся природа)

Б) Чтение стихотворения

- Прочитайте стихотворение шепотом.

- Читаем вслух.

В) Словарная работа

- Замените словосочетания словами из текста: (слова- подсказка на слайде)

капли тающего снега (капель)

зимний холод (стужа)

медленно и тяжело идёт (пробирается).

деревья, упавшие на землю (валежник)

Г) Работа над выразительным чтением стихотворения

- Обратимся к памятке по работе над стихотворением.

- Выберите силу голоса.

- Определите темп чтения.

- Прочитаем выразительно (по столбцам)

Д) Анализ произведения.

- Как поэт рассказал о пробуждении природы.

- О каких признаках весны говорит автор?

(Капель звенит. Ручьи бегут.)

- Когда о неодушевленных предметах говорят как о живых, такой прием в литературе называют олицетворением.

- Какие звуки услышал Маршак? (звуки капели, ручья)

- Чьи голоса услышал Самуил Яковлевич? (голоса птиц)

- Что еще произошло с наступлением весны? (расцвел подснежник)

Физкультминутка

Наши первые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветочки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Работа в парах

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

1.Конкурс чтецов.

- Подготовьте к выразительному чтению стихотворения, работая в паре.

- Кто желает прочитать?

(При чтении включаю музыку П. Чайковского «Апрель»)

- Какое настроение создается у вас при чтении стихотворения?

2. Составление книжной выставки.

- Составьте книжную выставку к нашему уроку.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно выбирают книги по теме урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Художественное творчество

- У вас на входных билетиках рисунок .

- Соответствует ли его содержание стихотворению С. Маршака?

- Раскрасьте его.

- Подберите строки из стихотворения Маршака, которыми можно озвучит вашу картинку.

За правильный ответ группа получает звезду.


 

Демонстрация оценки учебной деятельности групп

Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

- Какие краски преобладали в ваших работах?

- Эти цвета яркие, теплые, создающие хорошие настроение, ожидание чего-то нового доброго.

- Я предлагаю вам подарить свои работы нашим гостям и пожелать теплого весеннего настроения.

Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания

Приложение 1

Правила поведения в концертном зале.

Внешний вид: нарядная одежда, чистая обувь.

Нельзя опаздывать.

Проходить к месту лицом к сидящему человеку

Нельзя: есть, шуршать фантиками, разговаривать, входить и выходить, хлопать во время звучания музыки.

Аплодировать можно только по окончании всего произведения


 

Картинка для раскрашивания


 


С. Маршак Апрель
PPTX / 1.19 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок литературного чтения 1 класс

Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964

1. Правильно ставь ударения.. 2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки, длинные- при окончании мысли. 3. Выбери силу голоса. (Тихо, громко) 4. Определи темп. (Быстро, медленно) 5. Читай эмоционально. 6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.

Словарная работа капель стужа пробирается валежник

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.