Предварительный просмотр презентации

Урок литературного чтения Учитель: Барашева Ирина Ивановна

Добрым быть, совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Если доброта, как солнце, светит, Радуются и взрослые и дети.

Прочитай скороговорку

Валентина Александровна Осеева Письмо- обращение В.Осеевой к читателям: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»

Читальный зал с. 130 В.А.Осеева «Обидчики»

Почему мать не поддержала в жалобах своего сына? На кого жаловался Толя своей матери? Где произошла встреча Толи и одного из его обидчиков, Саши? Что потерял Саша на площадке? Какая покупка должна была быть совершена на эту монетку? Отказался ли Саша от помощи Толика в поисках монетки?

Игра на внимание В какое время дня мама поговорила с Толиком насчет взаимоотношений с ребятами: утром, днем или вечером? Ответ: утром Из какого материала была сделана потерянная монетка? Ответ: из серебра Кто нашел потерянную монетку? Ответ: Саша За что Саша поблагодарил Толика? Ответ: за оказанную помощь в поиске монетки

На основании чего Саша сказал, что ребята Толика не тронут? Права ли была мама Толика, что надо самому лучше относиться к ребятам? Можно ли, на основании этого рассказа, сделать вывод о том, что Толя сам был зачинщиком конфликтов? Какой вывод можно сделать из этого рассказа? нужно миролюбиво и доброжелательно относиться к людям, тогда стычек и обид будет гораздо меньше

Где труд, там и радость. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Добрый человек добру и учит. Жизнь дана на добрые дела. Кто скоро помог, тот дважды помог. Добро сделанное втайне отзовется явно. Дело словом не заменишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Подберите пословицы к рассказу.