Методическая разработка урока чтения в 3 классе «Н.Н. Носов. На горке»

7
5
Материал опубликован 23 March 2016

МБОУ «Майкорская С(К) ШИ VIII вида»

 

Урок чтения в 3 классе.

Тема: Н. Н. Носов «На горке».

Учитель начальных классов: Тюнёва С.А.

2016 г.

 

Цель: Знакомство детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать навыки осознанного смыслового чтения; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты, умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая:

- воспитание интереса к предмету, чувство дружбы и доброты, уважения и умение простить ошибку друга.

УУД:

Познавательные УУД: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка).

Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся .

Коммуникативные УУД:

-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Оборудование: учебник по УМК «Школа России», компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, карточки для работы в паре, группе, снежинки, горка.


Организация, эмоциональный настрой.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Будем правильно читать.

Бойко, быстро отвечать.

 

Вывод темы.

-О чём мы сегодня будем читать, отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гурьбой. ( Горка).

- Правильно. Произведение называется «На горке». Горка - это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего - либо. А ещё, горкой называют полёт спортивного самолёта. Горка - это застеклённый шкафчик для красивой посуды. Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку семечек... (Слайд). - Про какую горку мы будем читать? (Про снежную, ледяную горку).

-Почему? ( В загадке - поливали, хлопали).

-А кто же написал рассказ горка? Вы отгадаете фамилию писателя, если прочтёте последовательно выделенные буквы в именах знаменитых детских писателей:

Агния Барто

Чуковский Корней Слайд.

Михалков Сергей

- А кто знает имя и отчество писателя? ( Николай Николаевич Носов).

Тема: Николай Николаевич Носов « На горке».

Строительство горки - добрая работа. Она требует большой силы и терпения, слаженности в работе. И мы с вами тоже будем строить горку. Справляемся с заданиями - строим часть горки.

 

Речевая разминка.

Ребята строили горку во дворе. Слайд.

Прочитать предложение, меняя логическое ударение. (Выделить голосом поочерёдно каждое слово). ( Прикрепляю часть горки).

 

Знакомство с писателем.

- Что можно рассказать о Носове?

Н.Н. Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино.

Он был режиссёром: снимал мультфильмы и фильмы. В годы Великой Отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.) Он был фотографом: фотографировал окружающих людей и события. А самое главное он был детским писателем-юмористом. Когда у него родился сын, перед сном своему ребенку будущий известный детский автор сочинял смешные истории на ходу, придумывая совершенно реалистичные их из жизни обычных мальчишек. Именно эти рассказы Николая Носова сыну подтолкнули уже взрослого мужчину к писательству и изданию небольших книг.

Все его произведения юмористического характера. Каждое произведение учит.

Какие книги Н. Носова вы читали?

 

Выставка книг Н. Н. Носова.

-Что можно рассказать о Н.Н. Носове? (Часть горки прикрепляю).

Знакомство с произведением - запись. – А чему учит рассказ «На горке?» Прослушайте рассказ. (Слайды).

 

Проверка первичного восприятия текста:

- Чему учит рассказ « На горке»? Что было смешного в рассказе? (Прикрепляю часть горки).

А теперь я хочу проверить, как вы внимательно слушали рассказ. Я предлагаю вам вопросы на выбор - тонкие полоски-лёгкие, толстые полоски - труднее.

- Кто строил горку? - Как ты думаешь, почему Котька не строил горку?

-Куда зашли ребята? - Как ты считаешь, в следующий раз Котька так

сделает?

-Что сделал Котька с горкой? -Если бы Котька не испортил горку, чтобы делали ребята после обеда?

-Как исправился Котька? (Прикрепляю часть горки).

 

Словарная работа - в парах. (Соединить линией слова на карточке).

Котька на коленках

Дворницкая надел

На четвереньках помещение дворника

Нацепил коньки упал

Бух носом Константин

Проверка. (Слайд). (Прикрепляю часть горки).

 

Физкультминутка.

С горки весело скатились. 1,2,3. (Наклоны).

Нам на месте не сидится. 1,2,3. (Хлопки).

Пошагаем и начнём учиться. 1,2,3.( Шаги). (Прикрепляю часть горки).

 

Работа над содержанием, анализ текста - прогнозирование будущего содержания текста. А теперь мы прочитаем рассказ.

1.Как строили горку ребята целый день? А как ты думаешь, что же случилось дальше?

2.Что сделал Котька? Как считаешь, что будет дальше?

3.Что натворил Котька? А какие события его ждут?

4.Как отреагировали ребята, когда пришли обратно? Можешь ли предположить дальнейшее поведение Котьки?

5.Как изменился Котька? Как ты считаешь, какой будет Котька в будущем? (Прикрепляю часть горки).

 

Разминка для глаз - «Глазки скатываются с горки 5 раз». (Слайд). (Прикрепляю часть горки).

 

Объяснение пословиц.

Я предлагаю вам четыре пословицы. (Слайд).

-Все ли они подходят к рассказу « На горке»?

Будьте трудолюбивы, работайте вместе!

Уважай труд других людей.

Умел ошибиться, умей и исправиться.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Как вы понимаете смысл пословиц? ( Каждую прочитать, объяснить). (Прикрепляю часть горки).

 

Выборочное чтение. ( Найти в рассказе отрывок, соответствующий пословице).

Работа в группах (по рядам).- Дифференцированный подход.

I ряд- Будьте трудолюбивы, работайте вместе!

II ряд - Уважай труд других людей.

III ряд - Умел ошибиться, умей и исправиться.

(Прикрепляю часть горки).

 

Итог. Рефлексия.

Какая горка у нас получилась красивая и высокая!

-А почему мы смогли её построить? (Только работая дружно мы смогли её построить).

-Но чего-то не хватает на нашей горке? Почему остались пустые « комки» снега -круги? Давайте в каждом комке- круге напишем самые главные слова, о которых мы говорили на уроке?

( Iвариант-дети говорят - я вписываю.

II вариант-я задаю наводящий вопрос, ответ появляется на слайде).

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? (На горке).

-Кто автор этого рассказа? (Н.Н. Носов).

- Кто главный герой рассказа? (Котька).

-Какими качествами обладали ребята? ( Трудолюбивые, дружные, активные).

-Чему научил рассказ? (Уважай труд).

 

Оценки.

-А ещё чего-то не хватает на нашей горке? Последних снежинок уходящей зимы.

У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на

уроке, поместите снежинку в том месте горки, как оцениваете свою работу: вверху, посередине, внизу.

Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Светлана Александровна, очень хорошая разработка урока.

28 April 2016

Интересный урок, жалко, что нет самой презентации!

29 April 2016

Презентация есть, прикреплена в начале урока.

29 April 2016

Всё, увидела, спасибо за помощь!

29 April 2016

Поздравляю с победой!

18 May 2016