12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Файзуллина Л.В.743
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

 

Тема разработки:

 

«Сетевой проект по искусству

«Снегурочка»»

 

Предмет: Искусство, Музыка, ИЗО, МХК

 

t1612702920aa.gif

 

Выполнила:

Файзуллина Людмила Владиславовна,

учитель  ИЗО и МХК

МАОУ «Гимназия № 56»

 

Дистанционный урок «Сетевой проект по искусству

«Снегурочка»»

Информация о проекте:

Автор урока: Файзуллина Людмила Владиславовна, учитель ИЗО, МХК и Искусства

Категория: высшая

Учебное заведение: МАОУ «Гимназия № 56», г. Ижевск, Удмуртская республика

Предмет: Искусство, Музыка, ИЗО и МХК

Класс: 8 класс

Учебник (УМК): Искусство. 8-9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 190 стр.: ил.

Тип урока: проектная деятельность

Адрес сайта дистанционного урока: http://e-learning.labore.ru/course/view.php?id=160

Навигация: e-learning.labore.ru - Курсы - Мировая художественная культура – Исследовательский проект «Снегурочка»

Вход на урок: Логин: gost11 Пароль: 123456!

Описательная часть проекта:

 

Инновационность: организация урочной и внеурочной сетевой проектной деятельности на основе метапредметности с использованием ЭОР и сервисов web 2.0 в условиях перехода на ФГОС. Урок междисциплинарен: объединяет темы предметов Искусства, Музыки, МХК и ИЗО.

Актуальность: новые стандарты образования предполагают внедрение разнообразных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Сетевая проектная деятельность позволяет ученику овладевать метапредметными компетентностями и дистанционными компетенциями. У школьника формируются такие качества личности как: ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу. 

В сетевом проекте создается сетевая среда, которая дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени. При этом все участники имеют определенную степень свободы, несут ответственность за конечный результат.

Практическая значимость:

Учитель Музыки может применить материал сетевого проекта следующим образом:

в 3 классе на уроке «В музыкальном театре. «Снегурочка». Волшебное дитя природы»;

в 6 классе на уроке «В чем сила музыки оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова».

Учитель Искусства и ИЗО может применить материал сетевого проекта:

на серии уроков ИЗО в 7 классе «Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность»;

на уроках ИЗО в 1-5 классах, посвященных декоративно-прикладному искусству;

на серии уроков ИЗО в 5 классе «Образ народной жизни в опере "Снегурочка".

на уроках Искусства в 8 классе «Художественные послания предков», «Символы в жизни и в искусстве».

Классный руководитель может использовать материал

для подготовки классных часов, викторин, театральных инсценировок

Виртуальный сетевой проект «Снегурочка» в этом году перерос в реальный проект: «Украшение рекреации школы к Новому году». В рефлексии исследовательского проекта «Снегурочка» учащиеся отметили, что им понравилось работать в сети, но хотелось бы еще выполнить что-то для школы. Так как скоро намечалось празднование Нового года, то ученики предложили выполнить новогодние плакаты о Дедах Морозах разных стран, о традициях празднования Нового года, о традиционных блюдах, которые подают к столу. Я с удовольствием поддержала их идею. Новогодними плакатами, которые учащиеся выполнили и защитили на следующем уроке, была украшена школа. Дети с интересом читали информацию на этих газетах, фотографировали рецепты, с удивлением читали о помощниках Деда Мороза в других странах.

Описание компонентов междисциплинарного сетевого проекта в 8 классе

«Снегурочка»

 

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал урока

Курс разработан на платформе версии Moodle 2.7

Ресурсы Интернета, применяемые на уроке

LearningАpps

Электронная библиотека ЛитМир

( http://www.litmir.me),

You Tube,

презентация Prezi

Интерактивные модули, созданные педагогом

сервис LearningАpps:

«Доска объявлений» - «Целеполагание»;

Игра «Снегурочка»

презентация Prezi

«Стартовая презентация»;

«Новогодние плакаты»

 

Ресурсы и элементы платформы версии Moodle 2.7, включенные в дистанционный урок

Календарь

Форум «Новости», «Рефлексия урока»

Чат «Вопрос-ответ»

Виртуальные страницы для Доски объявлений «Целеполагание», для инструкций, Гиперссылка на презентацию

Глоссарий «Снегурочка»

Кроссворд «Снегурочка»

Вики для каждого направления сетевого проекта

Блоки HTML для ссылок на книги.

Назначение дидактического материала

Для информации: календарь, форум «Объявления», чат «Вопрс-ответ»

Для актуализации знаний: игра «Снегурочка»;

Для целеполагания: виртуальная доска «Целеполагание»;

Для размещения информации проекта: вики-страницы фильмами; глоссарий «Снегурочка»; блоки HTML для ссылок на книги.

Для выполнения практического задания: вики-странички для каждого направления проекта, страничка с инструкциями.

Для закрепления знаний: кроссворд «Снегурочка», тест «Снегурочка».

Рефлексия: форум «Рефлексия урока».

Работа над проектом «Снегурочка» начинается на уроке Искусства, а затем учащиеся могут дорабатывать задания дома. Изучение материала, тестирование учащихся по теме тоже происходит дистанционно.

Конспект урока Искусство в 8 классе

«Сетевой проект «Снегурочка»

Цель проекта: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся в процессе создания сетевого проекта «Снегурочка»

Планируемые результаты обучения:

Личностные УДД:

обогащение собственного духовного мира;

развитие инициативности и самостоятельности в решении учебно-творческих задач;

формирование умения осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные УДД:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие художественного вкуса и творческого воображения;

приобретение опыта в разработке проекта, базирующегося на ИКТ.

Метапредметные УДД:

Регулятивные УДД:

формирование умения самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

формирование умения определять свою роль в проекте, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке и дома;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Коммуникативные УДД:

формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование умения организовывать свою деятельность индивидуально и в группе.

Информационные УДД:

формирование умения пользоваться информационно-коммуникационными технологиями;

формирование умения организовывать свою деятельность на уроке и дистанционно.

Познавательные УДД:

общеучебные

формирование умения разрабатывать художественную идею и замысел своего проекта;

постижение образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиску истины и красоты;

логические

формирование умений пользоваться образовательно-информационными ресурсами Интернета;

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить письменное речевое высказывание.

 

На прошлом уроке учащиеся в каждом классе (8а,б,в,д) были распределены на группы по 3-4 человека. Учащиеся получили задание по сбору информации по выбранному направлению работы. Каждая группа разрабатывает свою содержательную линию:

истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян и удмуртов;

варианты народных и авторских сказок — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;

опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова и музыка П. И. Чайковского к балету;

образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве - книжные иллюстрации;

образы сказки «Снегурочка» в декоративно-прикладном искусстве — Палех, Федоскино и др.;

кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».

Учитель заранее готовит кабинет к уроку: столы расставляются для групповой работы. На столах – по 2 ноутбука для группы с выходом в Интернет, бланки для оценивания работы в группе и оценки продукта других групп.

Технологическая карта урока «Снегурочка»

Организационно-мотивационный этап – 3 минуты

Преподаватель отмечает отсутствующих на уроке. Комментирует стартовую презентацию. Наблюдает как команды отвечают на вопросы игры «Снегурочка» Отвечает на вопросы учащихся.

 

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Заинтересовать учащихся

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке, самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Работа на сайте

Индивидуальная

 

 

 

 

Групповая

Просмотр стартовой презентации

 

 

 

Игра для определения уровня знаний учащихся «Снегурочка»

Личностные УДД:

развитие инициативности и самостоятельности в решении учебно-творческих задач;

формирование умения осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

 

Этап целеполагания - 6 минут

Преподаватель отвечает на возникающие вопросы учащихся. Наблюдает за работой команд.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Знакомство с заданием урока

 

Работа на сайте

Групповая

Целеполагание

 

Обдумывание задания,

 

распределение обязанностей

Регулятивные УУД:

формирование умения самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

формирование умения определять свою роль в проекте, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке и дома

Познавательные:

формирование умения разрабатывать художественную идею и замысел своего проекта

Личностные УУД:

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

Технологический этап - 19 минут

Преподаватель отвечает на возникающие вопросы учащихся. Наблюдает за работой команд.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Наполнение материалом Вики-странички по своему направлению

Работа в группе

групповая деятельность

Работа на сайте по выбранному направлению

Личностные УДД:

обогащение собственного духовного мира;

развитие инициативности и самостоятельности в решении учебно-творческих задач;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные УДД:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие художественного вкуса и творческого воображения;

приобретение опыта в разработке проекта, базирующегося на ИКТ.

Метапредметные УДД:

Регулятивные УДД:

формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

Коммуникативные УДД:

формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование умения организовывать свою деятельность индивидуально и в группе.

Информационные УДД:

формирование умения пользоваться информационно-коммуникационными технологиями;

формирование умения организовывать свою деятельность на уроке.

Познавательные УДД:

общеучебные

формирование умения разрабатывать художественную идею и замысел своего проекта;

постижение образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиску истины и красоты;

логические

формирование умений пользоваться образовательно-информационными ресурсами Интернета;

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить письменное речевое высказывание.

 

Контрольно-оценочный этап - 6 минут

Преподаватель отвечает на возникающие вопросы учащихся. Наблюдает за работой команд. Оценивает работу команды. Комментирует оценки.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Оценить вики-странички других команд

Работа в группе

групповая

Заполнение бланков «Оценка продукта команд», осознание недостатков в заполнении вики-странички, распределение задания на дом в группе.

Личностные УДД:

развитие самостоятельности в решении учебно-творческих задач;

Метапредметные УДД:

Регулятивные УДД:

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

 

 

Аналитический этап - 6 минут

Учитель наблюдает за работой команд. Озвучивает домашнее задание.

 

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Проанализировать свою работу на уроке

Работа в группе

групповая

Работа в форуме «Рефлексия»

Познавательные УДД: логические

умение осознанно строить письменное речевое высказывание.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап – 3 минуты.

Педагог отмечает отсутствующих на уроке. Проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель предлагает зайти на сайт и совместно прочитать обращение преподавателя:

«Уважаемые участники проекта, приветствую Вас на странице виртуального проекта «Снегурочка»! Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

План нашего занятия:

1.Каждая команда должна сформулировать цель своей деятельности на виртуальной доске «Целеполагание»

2. Каждая команда должна разместить материал на своей вики-страничке. 

3. Каждая команда заносит 6 терминов по своей теме в глоссарий «Образ Снегурочки».

4. Каждая команда должна оставить запись на форуме «Рефлексия участников проектной деятельности».

5. Каждая команда должна оценить работу других команд на выданном бланке.

 

t1612702920ac.gif

 

Учитель знакомит учащихся с форумом «Новости проекта», на котором будет помещаться вся информация о проекте. Так же знакомит учащихся с чатом «Вопрос-ответ».

t1612702920ad.gif

Учащиеся знакомятся со стартовой презентацией проекта.

 

t1612702920ae.gif

 

1 слайд «Стартовой презентации»

Новый год Новый год – это подарки, Дед Мороз, и, конечно, Снегурочка. Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй спутницы Деда Мороза на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» В отличии от Деда Мороза, который существует под разными именами во многих странах, образ Снегурочки уникален – это чисто русское достояние.

2 слайд «Стартовой презентации»

Основополагающий вопрос проекта: когда на Руси появился образ Снегурочки?

3 слайд «Стартовой презентации»

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Снегурочка - внучка, или дочка Деда Мороза?

4 слайд «Стартовой презентации»

2. Почему многие художники обращались и обращаются к образу Снегурочки?

5 слайд «Стартовой презентации»

3. Снегурочка - народная сказка или авторская?

6 слайд «Стартовой презентации»

Учебные вопросы:

1. В каких видах искусства раскрыт образ Снегурочки?

2. Популярен ли образ Снегурочки в современном искусстве?

3. Почему сказка о Снегурочке "весенняя", а не "новогодняя"?

7 слайд «Стартовой презентации»

В сетевом проекте "Снегурочка" мы с вами ответим на все эти вопросы.

8 слайд «Стартовой презентации»

Преподаватель напоминает о направлениях в проекте (группы выбрали эти направления на прошлом уроке):

истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян и удмуртов;

варианты народных и авторских сказок — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;

опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова и музыка П. И. Чайковского к балету;

образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве - книжные иллюстрации;

образы сказки «Снегурочка» в декоративно-прикладном искусстве — Палех, Федоскино и др.;

кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».

Учитель напоминает, что каждая группа разрабатывает свою содержательную линию. Кроме этого – заполняется «Глоссарий», «Рефлексия», можно поработать в группе над виртуальным кроссвордом.

Для того, чтобы учащиеся поняли неполноту своих знаний по этой теме, каждая команда принимает участие в интерактивной игре «Снегурочка». Игра даёт возможность оценить учащимся недостаточность знаний для выполнения задания. Вопросы затрагивают все направления проекта. Игра очень проста. При включении отображается задание: «Напишите ответы в строчках под вопросом». После написания ответов необходимо нажать на значок в правом нижнем углу.

 

t1612702920af.gif

Правильные ответы выделятся зеленой рамочкой, неправильные - красной.

t1612702920ag.gif

 

Педагог просит поднять руки участников команд, ответивших на все вопросы правильно.

Учитель напоминает детям о том, что, если они ответили неправильно, не нужно расстраиваться. В процессе выполнения проекта, учащиеся узнают все ответы на вопросы.

 

Этап целеполагания - 6 минут

t1612702920ah.gif

Учитель напоминает учащимся, что в начале работы над проектом необходимо продумать цель деятельности, план работы над проектом, познакомиться с инструментарием. Педагог знакомит учащихся с инструкциями «"Как вставить текст на вики-страничку", "Как вставить картинку и ссылку на фильм на вики-страничку".

С помощью сервиса LearningАpps (приложение «Доска объявлений») организуется процесс целеполагания. Каждая группа формулирует цель своего обучения на уроке.

t1612702920ai.gif

Технологический этап - 19 минут

t1612702920aj.gif

На этом этапе учащиеся используют ноутбуки, свои планшеты и телефоны для поиска информации и размещения ее на сайте. Во время технологического этапа ученики получают ответы на технические вопросы от преподавателя, если не могут разобраться в инструкциях к уроку. Например, как разместить ссылку на фильм.

 

t1612702920ak.gif

 

Подготовленная дома или найденная на уроке информация обсуждается в группе и размещается на созданных преподавателем вики-страницах.

Педагог на уроке контролирует размещение информации на виртуальных страницах со своего компьютера и наблюдая за работой групп, проходя по классу. Главное – не допустить дублирования информации в разных классах.

t1612702920al.gif

 

После того как все группы разместят информацию на сайте, педагог на каждой главной виртуальной странице вики создает гиперссылки на страницы класса.

t1612702920am.gif

 

 

Преподаватель напоминает группам о необходимости наполнения Глоссария «Снегурочка».

t1612702920an.gif

 

На основе Глоссария составляется кроссворд «Снегурочка». Его можно решить виртуально, на сайте, или распечатать и заполнить кроссворд на бумаге.

t1612702920ao.gif

 

Контрольно-оценочный - 6 минут

 

На этом этапе учащиеся учатся оценивать свою деятельность в группе и интерактивные продукты других команд учащихся. Развивают умения высказывать свое мнение о работах одноклассниках; формируют умение провести самооценку и взаимооценку.

Стоит предусмотреть, что не все группы успеют оформить за время урока вики-странички. Самооценка и взаимооценка нужны для того, чтобы сравнить свой продукт с эталоном и наметить план дистанционной деятельности группы.

Каждой группе учащихся выданы бланки, которые они совместно и индивидуально заполняют на данном этапе урока.

Индивидуально:

Бланк самооценки работы в группе

учащегося______________ 8 класса___

 

Критерии оценки

Моя оценка, мои действия

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Я оцениваю свою работу в группе

(поставь крестик в нужном тебе столбце)

 

 

 

 

Работу своей группы я оцениванию

(поставь крестик в нужном тебе столбце)

 

 

 

 

Я был(а) более компетентен(а) в…..

 

 

Дома дистанционно я сделаю…

 

 

 

Совместно:

Бланк оценки продукта команды______________________________

8 класса___

 

Показатели проявления предметно-информационно

составляющей

Группы в проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение приводить аргументы и иллюстрировать примерами

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка произведена командой___________________________________

 

Педагог оценивает работу каждой команды в течении урока и на следующем уроке

 

Аналитический этап – 3 минуты

Этот этап образовательной деятельности важен на любом уроке. Для этого в урок включен форум «Рефлексия урока». Необходимо было продолжить предложения:

 

На уроке мне понравилось.....

В следующий раз на уроке нам бы хотелось......

У нас получилось......

Мы узнали...........

Мы смогли..........

Педагогу мы бы предложили....

 

Анализируя рефлексию учащихся, я сделала вывод, что работать над проектом учащимся понравилось, они с удовольствием использовали свои гаджеты для поиска информации. Правда, как всегда, некоторым не хватило времени на уроке. Но учащиеся запланировали и распределили задание на дом.

 

Несколько скриншотов с рефлексией учащихся:

 

 

t1612702920ap.gif

 

t1612702920aq.gif

 

t1612702920ar.gif

 

Прочитав рефлексию команд, я запланировала на следующем уроке выполнение и защиту Новогодних плакатов. На сайте было прописано домашнее задание.

 

Домашнее задание:

Закончить вики-страничку команды. Изучить информацию на других вики-страничках. Сделать записи в тетради. Ответить на вопросы теста «Снегурочка» (индивидуально).

 

 

t1612702920as.gif

 

2. На следующий урок каждая команда приносит информацию о праздновании Нового года в других странах (Финляндия, Норвегия, Италия, Греция, Куба, Китай, Англия, США, Франция), изобразительные материалы, клей, ножницы.

Следующий урок

На следующем уроке учитель проверяет распределение учащихся по группам (коллектив групп может поменяться), наличие подготовленной информации в группах, контролирует распределение тем между командами (чтобы государства в одном классе не повторялись). Педагог напоминает о том, что плакат должен содержать следующую информацию:

 

1. как выглядит Дед Мороз и его помощники выбранной Вами страны;

2. традиции празднования Нового года и Рождества;

3. новогодние и Рождественские блюда;

4. интересные и смешные факты из жизни и истории, связанные с празднованием Нового года в данной стране.

Учитель озвучивает требования к новогоднему плакату:

1. новогоднее оформление обязательно;

2. рисунки и аппликации приветствуются;

3. за границы формата не выходить.

Урок Искусства был последним во 2 четверти, то есть накануне Нового года. Поэтому звучала новогодняя музыка, после защиты плакаты вывешивались в классе и в коридоре гимназии.

t1612702920at.gif

t1612702920au.gif

t1612702920av.gif

Рефлексия педагога:

Каковы были цели и удалось ли их реализовать? Цель: приобретение опыта в разработке проекта, базирующегося на ИКТ. Реализовать цель удалось, учащиеся научились работать на вики-страничках, размещать тексты, ссылки на фильмы, картинки.

Каков результат. Сайт, который могут применять в своей работе многие педагоги.

Перечислите трудности. Нехватка времени. Информационная безграмотность некоторых учащихся.

Что Вам удалось больше всего. Больший интерес у учащихся всей гимназии вызвали Новогодние плакаты, которые оформили рекреации гимназии в последние учебные дни второй четверти. Проект был организован вовремя. Хотя по программе работу над проектом необходимо было организовать весной. Так как сам Островский называл сказку о Снегурочке «весенней» сказкой.

Что не получилось? Не хватило времени оценить готовые вики-странички команд виртуально. Оценили на уроке не совсем подготовленные странички, для того, чтобы запланировать деятельность групп дистанционно.

Опишите динамику чувств. Желание сделать интересный проект совместно с учащимися – усталость и неверие - удовлетворение от детских работ.

 

Литература

1. Искусство. 8-9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 190 стр.: ил.

2. Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года/ под ред. А.В. Хуторского, А.Д. Короля – М.: ЦДО «Эйдос», 2010. – 152 с. (Серия «Интернет в обучении)

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

Информационные источники

http://www.artrusse.ca/russian/Fedoskino_rus.htm - Федоскино

www.litmir - ЛитМир – электронная библиотека

http://www.museum.ru/N42013 – К. Коровин «Снегурочка»

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1385-opisanie-kartiny-vasnecova-snegurochka-1899.html - В. Васнецов «Снегурочка»

http://www.museum.ru/palekh/r_3_5.htm - Палех

http://subscribe.ru/group/na-zavalinke/3677169/ - Сказочный поселок «Берендеево царство»

http://teremsnegurochki.ru/ - Терем Снегурочки

http://roerih.ru/ - Н. Рерих

http://funeral-spb.ru/ - Надежда Забела-Врубель

http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=36 - Холуй


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.