Урок литературного чтения Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

0
0
Материал опубликован Вчера в 22:35

Технологическая карта урока

Класс: 1

Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти

Цель урока: познакомить, учить читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Тип урока: изученного нового материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, парная и групповая.


Задачи урока:

содействовать формированию у учащихся мотивации учения, воздействовать на чувства, на эмоциональную сферу личности ребенка.

формировать умение на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], познакомить с буквами Г, г.

Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Предметные: выделять звуки и буквы Г, г´, в словах; выполнять звукобуквенный анализ слов;

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;

коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных точек зрения;

регулятивные: планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Оборудование: ноутбук, телевизор; учебник «Азбука», плакаты, схемы, сигнальные карточки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученик

УУД на этапах урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

Психологическая установка на работу.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!


Покажите смайликом своё настроение.

Контролируют и оценивают свою готовность, настраиваются на урок.

Личностные:

- формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные:

- эмоционально-положительный настрой на урок, ситуации успеха и доверия.

II. Актуализация знаний. Цель: активизировать имеющиеся знания о звуках и буквах; активизировать мыслительные операции.

-Ребята давайте вспомним: какими бывают звуки? (Гласными и согласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (Которые мы можем петь). Правильно!

-Какие звуки мы называем согласными? (Которые мы не поем). Правильно!

-Чем буква отличается от звука? (Буквы мы читаем, видим и пушим, звуки мы

слышим и говорим)

- Чем интересны две буквы е и я?

-Молодцы»!

А сейчас мы с вами вспомним буквы, которые мы прошли на прошлых

уроках.

Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные УУД

- формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,

классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1.Формировать умение слушать и понимать других;

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

III. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.

Цель: подведение детей к формулированию темы урока.

-Сегодня к нам в гости пришёл…. Я, думаю, вы сейчас сами догадаетесь:


Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это …(Гном)


- А что же там в корзинке? Вы узнаете, отгадав загадку:

Под березой у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Что это? (Гриб)


-Посмотрите, что он принес? (гриб, гитара)

- Назовите первые звуки этих слов гном, гриб, гитара.

(Звуки [г] и [г’]).

-Кто догадался, какова тема урока?

(Звуки [г], [г’] и буква, которая их обозначает)

-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока:

Познакомимся с ...

Научимся различать ...

Будем учиться читать ...


(Мы познакомимся со звуками [г],[г´] и буквой, которая их обозначает.

Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой).

Как вы думаете, для чего нам это нужно?

(Мы должны знать все звуки и буквы, чтобы уметь читать и быть грамотными).

- Ребята возьмите листок со шкалой успеха. А как выдумаете, где мы будем находится на шкале успеха? Почему?


Регулятивные:

- формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.






IV. Физминутка для глаз. Цель: снятие физического и умственного напряжения


Выполняют движения глазами

Личностные:

- формирование здорового образа жизни.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля

своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

V. Введение новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г.

1. Слого-звуковой анализ слов. Работа в группах.

- Дайте характеристику звукам [г], [г’]. Для этого предлагаю вам поработать в группах.

Задание 1-й исследовательской группе:

Проанализируете слова составьте схему слова. гном.

Определите: звук [г] гласный или согласный?

-Сверимся с эталоном. Посмотрите на доску и покажите светофорчиком. Молодцы.

Задание 2-й исследовательской группе:

Проанализируете слова составьте схему слова. гриб.

Определите: звук [г] звонкий или глухой?

-Сверимся с эталоном. Посмотрите на доску и покажите светофорчиком. Молодцы.

Задание 3-й исследовательской группе:

Проанализируете слова составьте схему слова. гитара.

Сделайте вывод: звук [г] мягкий или твёрдый?

- Сверимся с эталоном. Посмотрите на доску и покажите светофорчиком. Молодцы.

Проверим, что вы узнали?

-Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

4. Знакомство с буквой Г.

-Звуки [г] и [г‘] обозначают буквами Г, г. Почему две буквы?

-Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

-Приведите примеры слов, которые всегда пишут с заглавной буквы.

На что похожа буква Г?

- Давайте из проволоки смоделируем букву г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

-Послушайте стихотворения про букву «Гэ» и скажите, с чем сравнивают букву авторы.

Гоше не нужны игрушки,

Он играет только клюшкой-

Букву Г перевернёт

И в ворота гол забьёт. (С клюшкой).


Глянь, на стройке – буква Г

На громаднейшей ноге.

И до неба головой-

Кран подъёмный грузовой. ( С подъёмным краном).

2. «Буква заблудилась» Работа в парах

t1741894442aa.png

- Сверимся с эталоном. Посмотрите на доску и покажите светофорчиком. Молодцы.

Работа в группах.






























Ответы учащихся







Моделирование буквы г















Работа в парах, повторение правила работы в парах

Личностные:

- формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Познавательные:

- формирование умения представлять информацию в виде схемы,

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы,

- формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные:

- формирование анализировать, обобщать;

- формирование умения организовывать совместную деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

- формирование умения работать в парах, развитие диалогической речи.

VI. Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

1. Чтение слогов.

Чтение сначала хором, затем по цепочке.

Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ ГИ ГЕ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ

2. Чтение слов с буквой г.

А) Чтение слов с доски.

- Прочитаем столбики слов. (читает учитель, затем дети по цепочке)

- Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы?

- Найдите слова, где буква “г” в конце, в середине слова.


t1741894442ab.png


Читают сначала хором, затем по цепочке.





Ответы детей





Чтение слов с доки и соотнесение со схемой.

Личностные: - формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Познавательные:

- формирование умения соотносить информацию по схеме.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

VII. Физминутка. Цель: снятие усталости и эмоционального напряжения.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок

Ходьба на месте.

Наклоны

Личностные:

- формирование здорового образа жизни. Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

VIII. Закрепление на практике. Цель: закрепить знания, полученные на уроке

1.Чтение текста. Азбука с.119

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки.

а) чтение учителем;

б) чтение по цепочке;

в) Выборочное чтение. (Чтение по одному предложению.)

- Найдите и прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- Найдите и прочитайте слова с буквой г.

-Дайте заголовок тексту.

Работа с текстом.

-О ком говорится в тексте? (О Гале и Гене).

-Что собирали Галя и Гена?

-Как их можно назвать? (грибники)

- Сколько грибов набрали Гена и Галя?

- Какие грибы в корзинке у Гали?

- Каких грибов набрал Гена?

- Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему?

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену? (Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали? (Лучше узнать грибы).

-Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

-Боровик (или белый гриб) – мечта любого грибника. Это очень вкусный гриб.

- Прочитаем стихотворение про этот гриб в азбуке.

Вот он, гриб-боровик!

И красив он, и велик

-Какие съедобные грибы вы знаете?

3. Развитие связной речи. Работа в электронном предложением. Составление рассказа по картинке.





Читают текст по цепочке






Отвечают на вопросы


Анализируют текст





















Составляют рассказ

Личностные:

- формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из текста,

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы,

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

- формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

IX. Рефлексия

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог.

-С какой буквой сегодня работали?

-Какие звуки обозначает буква Г?

- И так вернемся к нашей шкале успеха.

- Отметьте, где вы уже находится в конце урока.

- А почему вы находитесь именно здесь?

- Давайте проверим, насколько успешной оказалась ваша работа на уроке.

- У вас на парте лежат смайлики, покажите какой он у вас? (Если смайлик задумчивый, с вопросами. Спрашиваю - почему?)


Познавательные:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний,

- формирование умения отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- формирование умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение. Личностные:

- формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации