Урок "Математика в профессии садовода".
"Математика в профессии садовника" (урок математики в 9-м классе)
Мунтяну Лариса Алексеевна учитель математики
Тип урока: применение полученных знаний
Цель урока: проанализировать роль математики в профессиональной деятельности садовника.
Ход урока
I. Организационный этап. (5 минут)
Определение темы, цели и задач урока, плана работы на урок.
Изучая ту или иную тему по математике, мы задаёмся вопросом: «Где можно применить полученные знания?». Сегодня важно не только овладеть знаниями по математике, но уметь применять их на практике, в своей профессиональной деятельности. А людям каких профессий необходимы математические знания? (демонстрация видеоролика).
Ребята, многие из вас получили профессию садовника. А нужны ли знания математики садовнику? (дети отвечают).
Как вы думаете, ребята, а какова тема сегодняшнего урока? (говорят дети).
Цель урока: проанализировать роль математики в профессиональной деятельности садовника.
II. Решение задач по группам (10 минут)
Предлагаю вам сегодня поработать в роли садовников.
Работать будем по группам, задания для каждой группы прописаны в маршрутных листах. По завершении работы, каждая группа представит свои результаты и в конце урока подведем итоги.
Задача для первой группы:
Необходимо разбить клумбу на квадратном участке со стороной 4 м., план которой дан на рисунке. Попробуйте изобразить ее на листе бумаги. Объясните, как разметить на местности эту клумбу с помощью колышков и веревки?
Задача для второй группы:
Найдите площадь клумбы, изображенной на рисунке (значение π округлите до целых, сторона квадрата равна 4 м.). Сколько нужно семян, чтобы засеять эту клумбу, если на 1 см2 идет 0,0004 г. семян?
Сколько нужно песка, чтобы окружить клумбу прилегающей к ней дорожкой шириной 0,5 м, если на 1 м2 требуется 0,8 дм3 песка?
Задача для третьей группы:
Имеется квадратный пруд, по берегам которого растет четыре дерева.

Со временем пруд понадобилось расширить, увеличив его ПЛОЩАДЬ в два раза и сохранив при этом его квадратную форму. Каким образом можно расширить пруд чтобы деревья при этом остались невредимыми и как и прежде росли по берегам пруда, НЕ ВЫКАПЫВАЯ И НЕ ПЕРЕМЕЩАЯ ДЕРЕВЬЯ?
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия (10 минут)
Каждая группа представляет решение задачи на доске.
Молодцы! С поставленными задачами справились успешно!
Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).
Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни, какую бы профессию вы не выбрали.