Урок "Математика в профессии садовода".

0
0
Материал опубликован 8 November

"Математика в профессии садовника" (урок математики в 9-м классе)

Мунтяну Лариса Алексеевна учитель математики

Тип урока: применение полученных знаний

Цель урока: проанализировать роль математики в профессиональной деятельности садовника.

Ход урока

I. Организационный этап. (5 минут)

Определение темы, цели и задач урока, плана работы на урок.


Изучая ту или иную тему по математике, мы задаёмся вопросом: «Где можно применить полученные знания?». Сегодня важно не только овладеть знаниями по математике, но уметь применять их на практике, в своей профессиональной деятельности. А людям каких профессий необходимы математические знания? (демонстрация видеоролика).

Ребята, многие из вас получили профессию садовника. А нужны ли знания математики садовнику? (дети отвечают).

Как вы думаете, ребята, а какова тема сегодняшнего урока? (говорят дети).

Цель урока: проанализировать роль математики в профессиональной деятельности садовника.

II. Решение задач по группам (10 минут)

Предлагаю вам сегодня поработать в роли садовников.

Работать будем по группам, задания для каждой группы прописаны в маршрутных листах. По завершении работы, каждая группа представит свои результаты и в конце урока подведем итоги.

Задача для первой группы:

Необходимо разбить клумбу на квадратном участке со стороной 4 м., план которой дан на рисунке. Попробуйте изобразить ее на листе бумаги. Объясните, как разметить на местности эту клумбу с помощью колышков и веревки?

Задача для второй группы:

Найдите площадь клумбы, изображенной на рисунке (значение π округлите до целых, сторона квадрата равна 4 м.). Сколько нужно семян, чтобы засеять эту клумбу, если на 1 см2 идет 0,0004 г. семян?

Сколько нужно песка, чтобы окружить клумбу прилегающей к ней дорожкой шириной 0,5 м, если на 1 м2 требуется 0,8 дм3 песка?

Задача для третьей группы:

Имеется квадратный пруд, по берегам которого растет четыре дерева.

t1762598373aa.jpg

Со временем пруд понадобилось расширить, увеличив его ПЛОЩАДЬ в два раза и сохранив при этом его квадратную форму. Каким образом можно расширить пруд чтобы деревья при этом остались невредимыми и как и прежде росли по берегам пруда, НЕ ВЫКАПЫВАЯ И НЕ ПЕРЕМЕЩАЯ ДЕРЕВЬЯ?

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия (10 минут)

Каждая группа представляет решение задачи на доске.

Молодцы! С поставленными задачами справились успешно!

Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).


Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни, какую бы профессию вы не выбрали.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.