Урок математики в 3 классе «Умножение двухзначного числа на однозначное»

0
0
Материал опубликован 26 January 2020 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

1

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексов

2

Класс

3 «а»

3

Тема

Умножение двухзначного числа на однозначное

4

Образовательная программа, автор

Школа России, Математика 3 класс 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; «Просвящение», 2012 г.

5

Определение места урока в изученной теме, разделе, курсе

3 урок.

6

Цели урока

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиррование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

7

Планируемые результаты

Личностные: формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию.

Предметные: формировать представление о способах умножения двухзначных чисел на однозначное.

Метапредметные: применить знания в решении задач.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словестный, исследовательский.

Частные методы и приемы: наглядный.

Формы работы: работа в парах, фронтальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

ИКТ, проектор.

Используется для демонстрации презентации.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка

11

Средства

Карточки, учебник М.И. Моро. Школа России. 3 класс, 2 часть, проектор, доска

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время урока

Организационный этап.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Надеюсь, он вам понравится. Итак, начнем с игры. Обратите внимание на слайд. Давайте угадаем зашифрованное слово.

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80 39 4 42 48

Х С У П Е

- Расположите ответы в порядке возрастания. Какое у вас получилось слово?

- Правильно. Так, пусть сегодня на уроке вам сопутствует УСПЕХ!

Обучающиеся приветствуют учителя.







Решают примеры, составляют слово.







(3 минуты).

Актуализация знаний и пробного учебного действия.


Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, сейчас я прочитаю задачи в стихах, вам нужно в тетради записать примеры и решить их.

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )


Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

( 16 : 4 = 4 )


Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили по15,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45)

- Какие примеры и ответы у вас получились?

Собрали тетради на проверку домашнего задания.

Записывают число и классная работа в тетрадях.





Слушают задачи, записывают в тетради примеры и решают их.












Отвечают на вопрос учителя, называют примеры и ответ.

(5 минут)

Этап локализации индивидуальных затруднений.


- Каким правилом пользовались при умножении? Его мы и будем сегодня закреплять.

16 и 4

24 и 6

30 и 6

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задачи, сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление умножения двузначного числа на однозначное, решение задач

Повторение математических терминов, решение задач на логику, смекалку, эрудицию.

Чёткое объяснение последовательности своих действий.


(5 минут).


Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


У каждого из вас на парте лежит карточка с задачей. Прочтите ее внимательно.

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Переверните карточки с задачей.

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 21?

Что известно о количестве книг, которые взяли мальчики? Что спрашивается в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого нужно знать? Каким действием узнаем количество книг, которые взяли мальчики?

Каким действием узнаем, сколько всего книг взяли дети? Поднимите руку, кто считает, что может решить задачу самостоятельно. Остальные ребята выполняют задачу вместе с нами у доски (1 ученик у доски).

1) 21х 3 = 63 (кн.) – взяли мальчики.

2) 63 + 21 = 84 (кн.)

Ответ: 84 книги взяли дети из библиотеки.

Где в решении задачи применялось наше правило? Сформулируйте его.

Кто решил задачу другим способом?

(Запись на доске: 21 x 3 + 21 = 84 )

Выполняют работу в тетрадях. Решают задачу.

















(5 минут).



















Этап реализации построенного проекта


- Сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу в тетради по учебнику, страница 10, задача 1.

Для решения этой задачи необходимо составить таблицу.

Образец на слайде:

Вместимость одной банки

Кол-во банок

Общая вместимость банок

?(Одинако-вая)

4 шт.

8 кг

?

г


1)8:4=2 (кг) – вместимость одной банки

2)40:2=20 (б) – понадобится для засолки 40 кг огурцов.

Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок.

- Кто уже решил задачу?

- Выйди, пожалуйста, к доске и объясни задачу. Внимательно слушаем … и проверяем у себя в тетрадях.

Выполняют самостоятельную работу.



















Ученик выходит к доске.

(7 минут).

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Давайте вместе выполним задание 2, на странице 10, пользуясь таблицей.

- Какое действие будет первым?

Что мы найдем этим действием?

- Какое действие выполним вторым?

Что мы узнаем?

1)100:20=5 (л) – вместительность одной банки

2)50:5=10 (б) – потребуется

Ответ: 10 банок

Вместе с учителем разбирают задачу, устно проговаривают каждое действие.

(5 минут).

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Выполните самостоятельно по учебнику страница 10, задание под номером 8.


- Все выполнили задание?

- Итак, для проверки поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, на слайде будут появляться примеры с ответами, а вы простым карандашом отмечать «+» - правильный ответ, а «-» - неправильный.

13-8=5, 27-8=19, 43-8=35, 94-8=86, 85-8=77

32:8=4, 48:8=6, 24:8=3, 56:8=7, 80:8=10

Выполняют самостоятельную работу в тетради, меняются тетрадями для проверки.


(5 минут).

Этап включения в систему знаний и повторения.


Ребята, предлагаю ненадолго отвлечься от примеров и поиграть в игру «верите ли вы…»:

что при умножении суммы на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить;

что от перестановки множителей значение произведения изменится;

что умножить двузначное число на однозначное можно несколькими способами;

что при умножении суммы на число нужно каждое слагаемое умножить на это число и результаты перемножить;

что знание распределительного свойства умножения помогает при решении задач;

что умножить двузначное число на однозначное можно одним способом;

чтобы 27 x 3, надо 20 x 3, а затем прибавить 7x 3?

Отвечают на вопросы, повторяя правила и закрепляя правила.

(5 минут).

Этап рефлексии и УД на уроке.


- Ребята, внимание на слайд!

- Что мы повторили на уроке?

- Чему научились?

- Что вы узнали нового на этом уроке?

На дом. Задание 7, страница 10, а так же придумать интересную задачу на умножение.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание в дневник.

(3 минуты).





















































Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?

Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг

взяли из библиотеки дети?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации