12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сосненко Любовь Сергеевна18


УРОК- ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Подготовила и провела : учитель начальных классов Сосненко Л.С.

ТЕМА: Урок- обобщение по теме : « Сложение и вычитание в пределах 100 без

без перехода через разряд»


ЦЕЛИ: 1. Закреплять и развивать учебные навыки при сложении и вычитании в пределах 100 без перехода через разряд.

2. Закреплять умение различать чётные и нечётные числа и вид угла.


3. Формировать операции анализа и синтеза через работу с задачей и неверными равенствами.

4. Воспитывать отзывчивость. стремление прийти на помощь и умение ощущать успех от своей деятельности.


ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок башни, облаков, детали моста, замок с ключами, жетоны, ответы примеров, таблица чётных и нечётных чисел, таблица уменьшения и увеличения на и в несколько раз.


ХОД УРОКА


ОРГ. МОМЕНТ.

- Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

1 слайд

« Дорогие ребята! Помогите! Спасите меня от лентяя.

Он меня похитил и запер в башне.

Ваша царица Математика»

Выходит лентяй, обращаюсь к нему:

- Что мы должны сделать чтобы ты вернул нам Математику

2 слайд

Л. : - Вчера на уроке я не выполнил ни одного задания, помогите мне их выполнить и ещё я очень люблю конфеты.

- Ну что ребята, поможем лентяю, а конфеты вы заработаете , если будете активно работать, правильно решать, вычислять, потом угостите лентяя.

- Давайте поможем Математике, ведь мы то любим эти уроки и не ленимся

решать и считать.


2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

- Мы сегодня не только выручим Математику, но и закрепим умение решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд, повторим какие числа называют чётными и нечётными, как определить вид угла.


3. УСТНЫЙ СЧЁТ.

-Первое задание- это устный счёт, мы должны неверные равенства сделать верными.

14 = 20 33<30

98 = 93 65> 67 1 жетон

22 < 10 77 = 58

10 =19 41 >50

- Обратите внимание на числа первого ряда в первом столбике и числа первого ряда во втором столбике - что в них общего и чем отличаются.

- какие числа называем чётными и какие нечётными?

- назовите по одному чётному и по одному нечётному числу. 1 жетон

-Молодцы получаете по конфетке.

Пальчиковая гимнастика:

- помашем радостно ручкой Математике, а теперь Лентяю серьёзно.


4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


- Вспомним порядок действий.

30 – 14 : 2 36 – 14 – 22 100 – ( 27 + 43 )

5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

- У каждого на карточке записаны примеры, решите их и приготовьтесь к проверке.

1 группа- 30- 14:2 2 группа- 30- 14:2

22+ 3х6 22+ 3х6

36-14-22 2 жетона

100-(27+43)

17+(14+26)


Проверка: Все числа записаны разными цветами (ответы)

23 30

40

57

- Найдите глазами ответ первого примера .Какое это число? 23

- Найдите глазами ответ второго примера , это число ? 40

-Найдтие глазами ответ третьего примера , это число? 0

30

57



6. ФИЗМИНУТКА.



-Мы присядем столько раз, сколько облачков у нас.

- Мы наклонимся столько раз, сколько окошек у нас.

-Хлопнем в ладоши столько раз, сколько зубчиков у нас.


7.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Слайд 3

Л : - Я. Ребята, не шучу:

Не могу решить задачу!

Может быть плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Сколько я вчера не бился-

Не могу найти ответ.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен нам!

- Послушайте задачу:


Школа купила игрушки для подарков: 10 кукол, мячей в 2 раза больше, а машин на 8 меньше, чем мячей. Сколько машин купила школа?


- Прочитает задачу Вика.

- О чём эта задача?

-Что известно? Что показывает число 10, число 2, число 8 ?

- Назови главный вопрос задачи. Что нужно узнать в задаче?

- Составим краткую запись .

- Итак что нам нужно найти?

- Что найдём сначала ?

- Составим план решения.

Самостоятельное решение задачи. 2 жетона

Слайд4

Слайд 5

Проверка. Что обозначает в задаче число 20? Число 12?

Прочитайте ответ.


4. Работа с геометрическим материалом.

- мы почти дошли до башни, теперь построим мост , для этого нам надо отобрать детали с прямым углом.

- С помощью чего мы определим угол? 1 жетон

-Но вот мы уже и у башни, теперь осталось открыть замок. Подберите правильно ключ.


5. ИТОГ.

- Я вами довольна , вы не только спасли Математику , но и закрепили умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100, повторили чётные и нечётные числа.

- и посмотрите на лентяя он исправился и теперь будет заниматься на уроках.

Слайд 6

-И Математика нам благодарна.

Слайд 7

6. ОЦЕНИВАНИЕ.

-Посчитайте жетоны , у кого 7 жетонов -5, у кого 6- 4, у кого 5- 3.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.