Урок-обобщение по математике в 4 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100 без без перехода через разряд»
УРОК- ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Подготовила и провела : учитель начальных классов Сосненко Л.С.
ТЕМА: Урок- обобщение по теме : « Сложение и вычитание в пределах 100 без
без перехода через разряд»
ЦЕЛИ: 1. Закреплять и развивать учебные навыки при сложении и вычитании в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Закреплять умение различать чётные и нечётные числа и вид угла.
3. Формировать операции анализа и синтеза через работу с задачей и неверными равенствами.
4. Воспитывать отзывчивость. стремление прийти на помощь и умение ощущать успех от своей деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок башни, облаков, детали моста, замок с ключами, жетоны, ответы примеров, таблица чётных и нечётных чисел, таблица уменьшения и увеличения на и в несколько раз.
ХОД УРОКА
ОРГ. МОМЕНТ.
- Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
1 слайд
« Дорогие ребята! Помогите! Спасите меня от лентяя.
Он меня похитил и запер в башне.
Ваша царица Математика»
Выходит лентяй, обращаюсь к нему:
- Что мы должны сделать чтобы ты вернул нам Математику
2 слайд
Л. : - Вчера на уроке я не выполнил ни одного задания, помогите мне их выполнить и ещё я очень люблю конфеты.
- Ну что ребята, поможем лентяю, а конфеты вы заработаете , если будете активно работать, правильно решать, вычислять, потом угостите лентяя.
- Давайте поможем Математике, ведь мы то любим эти уроки и не ленимся
решать и считать.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.
- Мы сегодня не только выручим Математику, но и закрепим умение решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд, повторим какие числа называют чётными и нечётными, как определить вид угла.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ.
-Первое задание- это устный счёт, мы должны неверные равенства сделать верными.
14 = 20 33<30
98 = 93 65> 67 1 жетон
22 < 10 77 = 58
10 =19 41 >50
- Обратите внимание на числа первого ряда в первом столбике и числа первого ряда во втором столбике - что в них общего и чем отличаются.
- какие числа называем чётными и какие нечётными?
- назовите по одному чётному и по одному нечётному числу. 1 жетон
-Молодцы получаете по конфетке.
Пальчиковая гимнастика:
- помашем радостно ручкой Математике, а теперь Лентяю серьёзно.
4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Вспомним порядок действий.
30 – 14 : 2 36 – 14 – 22 100 – ( 27 + 43 )
5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
- У каждого на карточке записаны примеры, решите их и приготовьтесь к проверке.
1 группа- 30- 14:2 2 группа- 30- 14:2
22+ 3х6 22+ 3х6
36-14-22 2 жетона
100-(27+43)
17+(14+26)
Проверка: Все числа записаны разными цветами (ответы)
23 30
40
57
- Найдите глазами ответ первого примера .Какое это число? 23
- Найдите глазами ответ второго примера , это число ? 40
-Найдтие глазами ответ третьего примера , это число? 0
30
57
6. ФИЗМИНУТКА.
-Мы присядем столько раз, сколько облачков у нас.
- Мы наклонимся столько раз, сколько окошек у нас.
-Хлопнем в ладоши столько раз, сколько зубчиков у нас.
7.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
Слайд 3
Л : - Я. Ребята, не шучу:
Не могу решить задачу!
Может быть плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Сколько я вчера не бился-
Не могу найти ответ.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен нам!
- Послушайте задачу:
Школа купила игрушки для подарков: 10 кукол, мячей в 2 раза больше, а машин на 8 меньше, чем мячей. Сколько машин купила школа?
- Прочитает задачу Вика.
- О чём эта задача?
-Что известно? Что показывает число 10, число 2, число 8 ?
- Назови главный вопрос задачи. Что нужно узнать в задаче?
- Составим краткую запись .
- Итак что нам нужно найти?
- Что найдём сначала ?
- Составим план решения.
Самостоятельное решение задачи. 2 жетона
Слайд4
Слайд 5
Проверка. Что обозначает в задаче число 20? Число 12?
Прочитайте ответ.
4. Работа с геометрическим материалом.
- мы почти дошли до башни, теперь построим мост , для этого нам надо отобрать детали с прямым углом.
- С помощью чего мы определим угол? 1 жетон
-Но вот мы уже и у башни, теперь осталось открыть замок. Подберите правильно ключ.
5. ИТОГ.
- Я вами довольна , вы не только спасли Математику , но и закрепили умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100, повторили чётные и нечётные числа.
- и посмотрите на лентяя он исправился и теперь будет заниматься на уроках.
Слайд 6
-И Математика нам благодарна.
Слайд 7
6. ОЦЕНИВАНИЕ.
-Посчитайте жетоны , у кого 7 жетонов -5, у кого 6- 4, у кого 5- 3.