Урок математики в 1 классе на тему «Ломаная. Звено ломаной. Вершины»

2
0
Материал опубликован 1 February 2018 в группе

Урок математики в 1 классе.

«Школа России»

Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.

Цели урока:

1. Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная.

Формирование умения строить ломаные линии.

Задачи:

1) обучающие:

∙ усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;

∙ совершенствование вычислительных умений и навыков.

∙ проверка умения прибавлять и вычитать единицу;

2)развивающие:

∙ развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;

∙ развитие учебно-научной речи учащихся.

3)воспитывающие:

∙ воспитание культуры речи;

∙ воспитание коммуникативных качеств учащихся

Ход урока.

 

Орг. Момент.

-Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.

2. Устный счёт.

Упражнение с отрезком натурального ряда. (Фронтальная работа )

Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.

- Какое число стоит между 2 и 4?

- Какое число следует после 3и 5?

- Покажите соседей числа 4, числа 5.

- Какое число меньше 5 на 1?

3. Сравнение геометрических фигур.(повторение)

-назвать фигуры

-сколько углов, сторон?

4. Актуализация темы и целей урока.

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник и рассмотрите верхний рисунок.

Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

- Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными.

- Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)

- Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

- Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.

- На поле слева изображены ломаные. Чем они отличаются?

Ломаные, которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.

А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

6. Физкультурная минутка

- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.

Продолжение работы над темой:

Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев. Это как вершина у горы.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

7. Первичное закрепление. Работа в тетради. (начертить линии)

- Начерти в тетради незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

- Какие инструменты будут вашими помощниками?

- Сколько у нее вершин?

- Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью вершинами. Какая фигура получилась?

Просмотр видео, задания на диске.

Работа в рабочей тетради (самост).

- Найдите задание с точками.

- Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия) Из скольки звеньев она состоит? (из 3)

9. Итог.

- О чем вы узнали на уроке?

-О каких линиях говорили?

- Из чего они состоят?

- Как называется часть ломаной линии?

- Какие ломаные вы чертили?

- Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

10. Рефлексия. Оценивание.

- какие трудности возникли на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.