12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матонина Татьяна Петровна48
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ , СТАЖ 5 ЛЕТ. ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ. В ШКОЛЕ ПРОВОЖУ КРУЖОК "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА)
Россия, Иркутская обл., с. Рождественка, Тайшетский район

2 класс

1 класс

Тема урока: «ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

​​​​​​​Форма урока: урок - исследование.

Тема урока: «ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: урок- исследование.

Цель: формировать умения измерять длину ломаной; продолжать работу над задачами и примерами изученных видов; совершенствовать умение сравнивать именованные числа; развивать интерес, внимательность.


Цель: дать представление о понятиях: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии, замкнутые и незамкнутые ломаные.

УУД

регулятивные: определяют учебную задачу урока, устанавливают очерёдность промежуточных целей; осуществляют контроль своей работы и работы участников по ходу выполнения; изменяют свои действия, если это нужно, дают себе оценку; понимают качество и уровень усвоения; готовы к проявлению волевых стараний;

познавательные: определяют познавательную задачу; акцентируют требуемые данные, ссылаясь на разнообразные списки источников; без помощи других формулируют план работы; создают логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: довольно подробно и отчётливо высказывают собственные идеи; понимают правила ведения разговора, задают вопросы уточняющего характера; не делают конфликтов в рассуждениях.


УУД:

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, выражать собственное мнение нахождения необходимой информации в книге.

Регулятивные: обучаться выражать свое мнение на основании деятельности с картинками в книге.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.


Организационный момент

Солнце в небе потянулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы ощущаете солнечное тепло?

Пусть сегодняшнее занятие пройдёт в дружелюбной обстановке.

2.Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

Послушайте загадку:

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в журнал поставят… (Учитель прописывает на доске: 5)

Что вы знаете о числе 5? Напишите число 5 в своих тетрадях.

Самостоятельная работа. Устный счет на доске.

1. Какое число пропущено?

5 + 5 +  = 12 7 + 3 +  = 15

6 + 4 +  = 13 8 + 2 +  = 16

2. Вставьте пропущенные знаки:

18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19

36 * 30 * 6 = 10 16 * 1 = 17


Работа с учителем. Работа в тетрадях. С.16, №1,5






- Сегодня у нас в гостях Точка (Рисунок Точки). Она зовёт нас в путешествие в государство ГЕОМЕТРИЯ.

Геометрия – наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже знакомы вам.
Много нового она скрывает от нас,
Языком углов и линий говорит с нами.
То, что встретится нам по дороге – совсем неясно.
И поэтому идти в государство Геометрия будет весьма любопытно.

- А для того, чтобы радостнее было идти, давайте припомним, как называются эти линии, которые тоже проживают в этом государстве: (отрезок, луч, прямая, кривая, ломаная под номерами на доске)

Построение проблемы урока
- 1 класс, какие геометрические фигуры вы знаете? 
- 2 класс, что вы знаете про эту линию?

Самостоятельная работа. В уч. 32 (задачи) и №1

Сколько звеньев в ломаной, изображенной в 1 задании? (Три.)

Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)

Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.)

Упр. № 2 в тетрадь.

Работа с учителем. На какие вопросы мы должны дать ответ?

Из чего состоит ломаная? (ЗВЕНЬЯ, ВЕРШИНЫ)
Какие виды бывают? (ЗАМКНУТАЯ и НЕЗАМКНУТАЯ)
Как начертить? (ПОЭТАПНО, С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ, СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ – ВЕРШИНЫ).

-Сегодня мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, сделаем небольшие «открытия», а также, дадим ответы на многие вопросы.
Про эту линию Точка хочет поведать нам увлекательную историю 
(Учитель сопровождает историю показом, используя палочку)
- Однажды я бродила на волшебной поляне. Солнце ярко светило на небе. Мне вздумалось побегать и попрыгать. Но внезапно я оступилась – и упала. Я наклонилась и заметила под ногами вот эту палочку. Она была сломана в трех местах.
- Какая замечательная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломаная).

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Какая тема урока? 
(Ломаная линия)

- На какой вопрос мы ответили? (-Как называется эта линия - ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ)

Физкультминутка. 


Открытие новых знаний

1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
- Возьмите в руки палочки. А теперь на концы присоедините шарики из кусочков пластилина.

Какие геометрические фигуры они напоминают? (Отрезки, их получилось 4)

Соедините их между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет)

Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

Как называются отрезки, из которых состоит ломаная?

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Окончание одного отрезка- звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у нашей ломаной линии? (Три)

Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. Ломаная у которой есть концы называется незамкнутой. Наша ломаная из палочек будет какой? (Незамкнутой)

А теперь присоедините концы ломаной друг с другом. Какая теперь ломаная получилась? (Замкнутая).

Какие бывают ломаные? (….)

Работа с учителем.

При помощи чего вы нашли длину ломаной? (При помощи линейки.)

Что такое длина ломаной? Как найти длину?

Сделайте вывод. (Сумма длин всех звеньев ломаной – это длина ломаной линии).

1 способ – это измерение длины ломаной с помощью линейки.

–  Можно ли найти длину ломаной другим способом?! (Делятся высказываниями.)

III. Открытие нового знания.

Интересно ли вам узнать, с помощью чего ещё можно узнать длину ломаной?

Тогда слушайте загадку.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Учитель показывает циркуль.

Взгляните, как при помощи циркуля можно измерить длину (показывает). Чертим прямую, измеряем циркулем длину каждого звена и откладываем на прямой поэтапно друг за другом длины каждого звена. Измеряем отложенные отрезки от начала измерения до конца. Это и будет 2 способ измерения длины ломаной с помощью циркуля. Сравните эти два способа. Сколько измерений сделали в 1? А во 2? Какой удобнее?

– Хотите сами измерить длину ломаной с помощью циркуля?

Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 16 №4

Самостоятельно. С,34. №1 в тетрадь

Работа с учителем в рабочей тетради № 2, и 3.

IV. Закрепление нового.

Начертите замкнутую ломаную линию из 3 звеньев в тетради, узнайте её длину.

Работа с задачей №5. – Посмотрите краткую запись задачи 5 (с. 33). Вы видите несколько способов решения данной задачи.

Прошло – 2 с. п. и 6 т. п.

Остановилось – 3 п.

Прошло без остановки -? п.

I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло.

2) 8 – 3 = 5 (п.) не остановилось.

II. 1) 6 – 3 = 3 (т. п.) не остановилось.

3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего. Ответ: 5 поездов.

Рефлексия учебной деятельности.

Какие открытия вы совершили? Что вы сегодня узнали нового на уроке?


Закрепление с. учебника 42.

На полях стр. 42 на полях. На 1 рисунке какие фигуры вы видите? 1- незамкнутые, 2 замкнутые ломаные.

- Какая линия получилась у девочки от речки до дома? (Ломаная)

-Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (7)

- Сколько вершин получилось? (6)

- Где еще, в нашей повседневной жизни можно увидеть ломаные линии? (крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки)

Рефлексия учебной деятельности

-С какой геометрической фигурой мы познакомились на уроке? (Ломаная линия)

-Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин)

-Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.