Урок для 1 класса «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины»

0
0
Материал опубликован 9 January 2017


 

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма проведения урока

урок- путешествие

Целеполагание – образовательный результат:

учить обучающихся строить ломаные с заданным количеством звеньев;

учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно – нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Проектирование образовательных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действия

 принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 обобщать;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза;

 устанавливать аналогии;

 владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 выражать в речи свои мысли и действия;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения:

Интерактивная доска

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Выполнение заданий в игровой и наглядной форме.

Методические приемы

Фронтальный опрос, парная работа, групповая работа, проблемная ситуация.


 


 

Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины».

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Играет песня «Сказки»)

- Добрый день ребята, какая замечательная песенка, а о чём она? (о сказках)

- А вы любите сказки? (да)

- Я тоже их люблю.

- Хотелось бы вам совершить путешествие по стране сказок? (Да)

- Замечательно, но чтобы войти в эту страну, нам нужно открыть дверь (СЛАЙД 1)

-Чтобы дверь открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим-сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, погромче, очень громко и дружно.

-Не открывается.

-Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?

- Ключом.

-Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. Поскольку у на нет ключа мы , сконструируем его из проволоки. Учитель показывает

(Дети изготавливают ключ из проволоки)

- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: “Сим-сим, откройся!”

- Вот изготовленный ключ нам помог, и мы вошли в эту интересную и увлекательную страну (СЛАЙД 2)

- Давайте прочитаем название той страны, в которой мы оказались (ГЕОМЕТРИЯ)

- Что мы узнаем об этой стане, кто могут быть её жители? ( Геометрические фигуры)

- Посмотрите какие геометрические фигуры вы узнали (квадрат, треугольник, круг) (Интерактивная доска)

- Одну фигуру вы не назвали, хотелось бы вам с ней познакомится по ближе, и узнать как её зовут?

- Ребята, а как мы сделали ключ из проволоки? (Мы её согнули)

- А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы).

- Как вы думаете, как может называться данная фигура? (ломанная)

- Давайте начертим её на интерактивной доске

- На какую геометрическую фигуру похож рисунок? (прямая, отрезок)

- С помощью каких инструментов можно нарисовать такую линию в тетради? (карандаш, линейка)

- Давайте продолжим построение

- Что я сделала?

- Давайте добавим ещё один отрезок

- Проволока, из которой мы изготавливали ключ похожа на данную фигуру?

- Вот и фигура эта, которая для нас сегодня оказалась неизвестной, называется ломаной линией.

Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (СЛАЙД 3)

Звенья не лежат на одной прямой. Конец одного звена – отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной.

- Прежде чем начнётся наше путешествие, мне бы хотелось обратить внимание вот на такие слова

Когда путешествуешь, главное - не забывать, что смысл - в самом путешествии, а не в его конце. Если ты будешь чересчур спешить, то упустишь цель, ради которой путешествуешь. -  Ф. Ламенне. 

- Как вы понимаете эти слова?

- Какие цели будут у нас в путешествии?

- А вот и первые герои, которые встретились нам на пути (СЛАЙД 4)

- Ребята, из какой они сказки? (Красная шапочка)

- Давайте прочитаем задание, которое они нам предлагают выполнить (Дети читают задание, и выполняют его у интерактивной доски)

- С этим заданием вы справились молодцы! Давайте продолжим наше путешествие дальше, и мы попадаем на другую улицу. (СЛАЙД 5)

Какая здесь волшебная и красивая природа, ой присмотритесь, кого же мы видим в этом замечательном цветке? (Дюймовочка)

- Бабочки попросили Дюймовочку сосчитать количество звеньев и вершин ломаной, которую они нарисовали. Поможем ей, поработаем, и запишем получившийся ответ у себя в тетрадях.

Работа в парах

- Мы с вами продолжаем наше путешествие, кто же этот весёлый озорник, которого мы видим? (СЛАЙД 6 Незнайка)

- Незнайке тоже понравилось чертить ломаные. Он начертил восемь линий. Какие из них не ломаные? Почему? Объясни Незнайке.

Работав группах.

- Посмотрите на доску, и внимательно прочитайте задание

Что общего у этих линий? Раздели их на две группы по общему признаку.

(Интерактивная доска)

- Посовещайтесь, запишите свой ответ.

Проверка, один челок перетаскивает линии на доске, остальные пары, сверяют с тетрадью

Работа над построением

Теперь каждый построит в тетради ломаную, состоящую из такого количества звеньев, которое совпадает с номером, который записан у вас на спинке стула.

Физкультминутка под музыку

- Шагаем дальше, а как поётся в песне, когда веселее шагать? (Вместе, и когда рядом друзья)

- Пока играет музыка вы должны успеть образовать пару, и взяться за руки.

Отлично, а теперь уже парами так же пока играет музыка, вы подходите к другой паре, и тоже берётесь за руки.

Вот и получились группы, теперь шагать вам гораздо веселее, и интереснее.

Следующее задание, вам предстоит выполнить в группах

Повторение и закрепление.

- И так, на пути нам встретился ещё один сказочный герой, кто же это? (Белоснежка) (СЛАЙД 7)

- Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

- Гномы, тоже не прошли мимо нас, и дали Белоснежке задание.

- Она затрудняется в его выполнении, поможем ей? (Да)

- Давайте прочитаем задание и выполним его в тетрадях. (проверка с одним учеником у доски)

Итог урока.

- Мы с вами прошли большой путь, перед вами слова, из данных слов нужно собрать пословицу.

Кто много видел, тот много знает. 

- Как вы понимаете эти слова?

- Что нового узнали вы?

- Что увидели в путешествии?

Вернёмся к словам Ф. Ламенне. 

Когда путешествуешь, главное - не забывать, что смысл - в самом путешествии, а не в его конце. Если ты будешь чересчур спешить, то упустишь цель, ради которой путешествуешь.   

- Мы не упустили цель нашего путешествия, какова же она была?

- В чём был смысл нашего путешествия?

- Мне было с вами тоже приятно работать, огромное вам спасибо.

Вы сегодня молодцы, хорошо постарались.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.