Урок «Геометрическая фигура ломаная линия» (1 класс)
Урок математики.
Учитель: Верещагина Наталья Викторовна
Класс: 1
Тема: Ломаная
Цель: сформировать представление о геометрической фигуре - ломаная линия.
Задачи:
- научить отличать ломану ю от других геометрических фигур (отрезок, прямая линия, кривая линия, точка);
- сформировать способ построения ломаной, в том числе с заданной длиной отрезкой;
- сформировать способ нахождения длины ломаной (сумма длин звеньев);
- формировать действия контроля и оценки (умение определять критерии для оценивания, определять степень выполнения задания и фиксации на шкале»
Планируемый результат.
Предметный:
- называют части ломаной (звено, вершина);
- отличают ломаную от других геометрических фигур, объясняет свой выбор;
- строят ломаную линию из заданного количества звеньев;
- строят ломаную из заданного количества и длины звеньев.
Метапредметный:
Форма организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
Проверим готовность к уроку. У нас сегодня гости, поприветствуем их, поздороваемся по-школьному. |
|
Целеполагание |
На урок к нам пришли миньоны. Они рассказали мне историю, которую я вам передам. Однажды они пошли гулять и взяли с собой такую геометрическую фигуру (показывает на слайде прямую), но они не знали, как она называется. А еще с собой они взяли такие фигуры (показывает на слайде точки). Дети, скажите, как они называются? Да, это прямая линия и точки. Миньоны много путешествовали, им на пути встречались различные препятствия, горы и овраги, и вот прямая, которую они несли по очереди сломалась на несколько частей. Миньоны недолго думая соединили части прямой линии точками, но она все – равно не выпрямилась, а осталась состоять из нескольких частей. Миньоны передали ее чертеж нам. Как вы думаете, называется эта фигура. Миньоны просят нас отправить им название этой фигуры и ее частей. Вот вы сделали несколько предположений, давайте сформулируем задачи урока. (узнать, что эта за фигура, как называется, как ее чертить, можно ли ее измерить……) Давайте приступим. |
|
Открытие нового знания |
У вас на партах лежит карточка, на которой напечатан текст. Ваша задача прочитать его несколько раз, разобраться. Фигура, состоящая из нескольких отрезков, начало которого начинается из конца другого, называется ломаной линией. Части ломаной называются звеньями. Точки, которые соединяют звенья, называются ее вершинами. Ответьте на вопросы в паре. Что такое ломаная линия? Что такое вершина ломаной? Запись на чертеже названий фигуры и ее частей. |
Дети читают его самостоятельно. Потом читают по предложениям. |
Применение новых знаний |
Мы только узнали о новой геометрической фигуре. Предлагаю вам выполнить несколько заданий, чтобы понять, какие успехи у нас есть, что еще не получается и нужно учится. Вместе с нами будет учиться Кеша. На парте у каждого из вас есть карточка со шкалами, на которых мы будем отмечать результаты наши заданий. Возьмите карточку с синим квадратом. Прочитайте задание. Как Задание 1. Найдите среди всех фигур ломаную линию и обведите ее простым карандашом. Что мы сейчас делали? Как мы назовем первую шкалу? (узнаю Л). Давайте проверим сначала, как выполнил задание Кеша. Что он перепутал? Как мы оценим результат его работы? Оцените себя. Задание 2. Обведите вершины ломаной синим карандашом, а звенья красным. Аналогично разбор и оценивание (шкала В –З вершины и звенья) Задание 3. Возле ломаной из 3 звеньев нарисуйте красный квадрат, возле ломаной из 5 звеньев нарисуйте красный круг. Аналогично разбор и оценивание (шкала? З, сколько звеньев) Задание 4. Построить ломаную, которая состоит из 3 звеньев, длина которых 4см, 8 см, 6 см. Проверка ручейком. Проверяет ученик. Аналогично разбор и оценивание (шкала ЧЛсм, чертим ломаную в см) Давайте подведем итоги выполнения всех заданий. Посмотрите на шкалы, какие задания у нас вызвали трудности. Скажите, какие задания нужно завтра приготовить мне, |
|
Итог урока. Рефлексия. |
С какой фигурой познакомились? Кто мне объяснит, что это за фигура? Какие части есть в этой фигуре? Что мы учились делать с этой фигурой? (находить, измерять, находить звенья и вершины) Что было самое трудное? Самое интересное? |