Урок математики во 2 классе по теме: «Прямая и луч»

4
0
Материал опубликован 1 December 2016

Урок математики 2 класс УМК ПНШ

Учитель  Петрова Т.Н.

Тема: Прямая и луч

Цели деятельности учителя:

Создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямая); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; способствовать развитию умения решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, отрезок; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться понимать бесконечность прямой и луча.

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные -  учатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, договариваться и приходить к общему мнению; регулятивные – определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация знаний. Устный счёт.

Работа с числовым рядом

25, 49, 38, 70, 51, 94, 67, 88

- Прочитайте числа:

- Как их можно назвать одним словом?

- Назовите «лишнее» число. Докажите свою точку зрения.

- Перечислите числа в порядке возрастания, убывания.

- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

- Назовите следующее число, предыдущее.

2. Занимательные задачи.

А) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

Б) на груше росло 50 груш, а на берёзе на 10 меньше. Сколько груш росло на берёзе?

В) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Г) Хозяйка в корзине несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

Д) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

3. Работа в парах.

Найдите значения выражений и узнайте, кто будет на нашем уроке верным помощником.

7+8 - а 24+3 – ч 9+8 – т

32-2 – б 18-4 - о 16-9 - к

17

14

27

7

15

         


 

Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Рассмотрите фигуры на доске:

. .

.

. .

- Как их можно назвать одним словом? (линии)

- На какие группы их можно разделить? (прямые и отрезки)

- Какая линия «лишняя»? К какой группе её можно отнести?

- Можно отнести её к отрезкам? Почему?

- Можно отнести её к прямым? Почему?

- Определите тему нашего урока.

- Какую задачу поставим на урок? ( научиться распознавать на чертеже отрезок, прямую, луч и выявить их признаки)

4. Изучение нового материала

1. Геометрические задания

А) - Постройте в тетради прямую.

- О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

- Могут ли две прямые пересекаться? ( прямые могут пересекаться, а могут не пересекаться – параллельные)

- Покажите это на чертеже.

Б) Постройте ещё одну прямую.

- Теперь к нам придёт наша помощница-точка и встанет с одной стороны на прямую и с другой.

- Какая фигура получилась? (отрезок)

- Можем его продолжить? (нет) А прямую? (да)

- Сделайте вывод (прямую можем продолжить с двух сторон, а отрезок не можем)

В) Начертите ещё одну прямую.

- Теперь наша точка встанет только на один конец прямой. Какая фигура получилась? (луч)

- Можем его продолжить? (да, но только с одной стороны)

- Сравните луч и отрезок.

- Что же такое луч? (прямая, ограниченная с одной стороны)

- Сколько лучей можно провести из одной точки? (бесконечное множество)

- Какое общее название можно дать этим линиям? (геометрические фигуры)

2. Работа по учебнику.

А) №1- устно

Беседа по заданиям в учебнике.

Б) №2 – письменно по заданиям учебника

В) №3 – устно

Беседа по заданиям в учебнике.

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них – огромный круг. (дети в воздухе рисуют фигуры)

А потом ещё кружочек,

Треугольник – колпачок.

Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок!

Первичное осмысление и закрепление.

Работа по учебнику - №4-6

Работа выполняется фронтально и индивидуально.

Актуализация знаний.

Работа в группах.

Обведи красным цветом отрезки, синим – лучи.

1 . 3 4 5 . .

. 6.

2 .

.

Соедини линией карточку, на которой записана задача, с карточкой, на которой записано её решение.

 

12-3=9

12+3=15

4. Когда с площадки ушли 12 девочек, там осталось 3 мальчика. Сколько девочек и мальчиков было на площадке?

3. В городе 12 театров и 3 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?

2. На парте лежало 12 тетрадей. Юля положила 3 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?

1.Юре 12 лет, а сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?Итоги урока. Рефлексия.

 

- Какие геометрические фигуры научились различать?

- Назовите отличительные признаки прямой, отрезка, луча.

- Оцените свою работу. Покажите смайлик с улыбкой, если у вас хорошее настроение, всё получилось на уроке; грустного смайлика, если ничего не получилось и всё было непонятно; нейтрального, если не всё получилось, но вы старались.

Домашнее задание

Задания по тетради для самостоятельных работ – с.19 №1,2,3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.