Урок математики во 2 классе по теме: «Прямая и луч»
Урок математики 2 класс УМК ПНШ
Учитель Петрова Т.Н.
Тема: Прямая и луч
Цели деятельности учителя:
Создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямая); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; способствовать развитию умения решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, отрезок; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные - учатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, договариваться и приходить к общему мнению; регулятивные – определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная
Организационная структура урока
Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Актуализация знаний. Устный счёт.
Работа с числовым рядом
25, 49, 38, 70, 51, 94, 67, 88
- Прочитайте числа:
- Как их можно назвать одним словом?
- Назовите «лишнее» число. Докажите свою точку зрения.
- Перечислите числа в порядке возрастания, убывания.
- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
- Назовите следующее число, предыдущее.
2. Занимательные задачи.
А) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?
Б) на груше росло 50 груш, а на берёзе на 10 меньше. Сколько груш росло на берёзе?
В) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Г) Хозяйка в корзине несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
Д) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
3. Работа в парах.
Найдите значения выражений и узнайте, кто будет на нашем уроке верным помощником.
7+8 - а 24+3 – ч 9+8 – т
32-2 – б 18-4 - о 16-9 - к
17 |
14 |
27 |
7 |
15 |
Определение темы урока. Постановка учебных задач.
- Рассмотрите фигуры на доске:
∙
∙ . .
.
. .
- Как их можно назвать одним словом? (линии)
- На какие группы их можно разделить? (прямые и отрезки)
- Какая линия «лишняя»? К какой группе её можно отнести?
- Можно отнести её к отрезкам? Почему?
- Можно отнести её к прямым? Почему?
- Определите тему нашего урока.
- Какую задачу поставим на урок? ( научиться распознавать на чертеже отрезок, прямую, луч и выявить их признаки)
4. Изучение нового материала
1. Геометрические задания
А) - Постройте в тетради прямую.
- О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)
- Могут ли две прямые пересекаться? ( прямые могут пересекаться, а могут не пересекаться – параллельные)
- Покажите это на чертеже.
Б) Постройте ещё одну прямую.
- Теперь к нам придёт наша помощница-точка и встанет с одной стороны на прямую и с другой.
- Какая фигура получилась? (отрезок)
- Можем его продолжить? (нет) А прямую? (да)
- Сделайте вывод (прямую можем продолжить с двух сторон, а отрезок не можем)
В) Начертите ещё одну прямую.
- Теперь наша точка встанет только на один конец прямой. Какая фигура получилась? (луч)
- Можем его продолжить? (да, но только с одной стороны)
- Сравните луч и отрезок.
- Что же такое луч? (прямая, ограниченная с одной стороны)
- Сколько лучей можно провести из одной точки? (бесконечное множество)
- Какое общее название можно дать этим линиям? (геометрические фигуры)
2. Работа по учебнику.
А) №1- устно
Беседа по заданиям в учебнике.
Б) №2 – письменно по заданиям учебника
В) №3 – устно
Беседа по заданиям в учебнике.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них – огромный круг. (дети в воздухе рисуют фигуры)
А потом ещё кружочек,
Треугольник – колпачок.
Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок!
Первичное осмысление и закрепление.
Работа по учебнику - №4-6
Работа выполняется фронтально и индивидуально.
Актуализация знаний.
Работа в группах.
Обведи красным цветом отрезки, синим – лучи.
1 . 3 4 5 . .
. 6.
2 .
.
Соедини линией карточку, на которой записана задача, с карточкой, на которой записано её решение.
12-3=9
12+3=15
4. Когда с площадки ушли 12 девочек, там осталось 3 мальчика. Сколько девочек и мальчиков было на площадке?
3. В городе 12 театров и 3 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?
2. На парте лежало 12 тетрадей. Юля положила 3 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?
1.Юре 12 лет, а сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?Итоги урока. Рефлексия.
- Какие геометрические фигуры научились различать?
- Назовите отличительные признаки прямой, отрезка, луча.
- Оцените свою работу. Покажите смайлик с улыбкой, если у вас хорошее настроение, всё получилось на уроке; грустного смайлика, если ничего не получилось и всё было непонятно; нейтрального, если не всё получилось, но вы старались.
Домашнее задание
Задания по тетради для самостоятельных работ – с.19 №1,2,3