12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина1404
Россия
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
​​​​​​​
Самостоятельная работа
DOCX / 12.37 Кб

Лист самооценки
DOCX / 13.61 Кб

Проект урока математики в 5 классе

Учитель

Лукина Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Карагайская СОШ№2»

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема

Плоскость. Прямая. Луч

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 5 класс» М: «Мнемозина» 2015

Части проекта

1.Паспорт урока.

2.Технологическая карта хода урока.

3.Приложения.

Допускаются следующие аббревиатурные сокращения:

ПОР – планируемые образовательные результаты;

ЛР – личностные результаты;

МР –метапредметные результаты;

ПР – предметные результаты;

ПУД – познавательные учебные действия;

РУД – регулятивные учебные действия;

КУД – коммуникативные учебные действия.

Паспорт урока математики в 5 классе

Тема урока

Плоскость. Прямая. Луч

Учитель

Лукина Светлана Владимировна

Образовательная цель

Формирование познавательной культуры личности, развитие теоретического мышления пятиклассников на основе овладения правилами

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

ЛР-2: развивает готовность к самоообразованию

ПУД-1: определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований

ПУД-2: корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

ПУД-3:обобщает информацию и делает выводы

КУД-1:выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками

РУД-1: формулирует учебную задачу

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи

РУД-3: адекватно оценивает свои учебные действия

ПР-1: распознаёт на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Обыкновенные дроби»

Ученик научится выполнять

Программное содержание

Плоскость. Прямая. Луч.

Мировоззренческая идея

Умение применять распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч обеспечивает практическую возможность использования этих знаний в разных сферах жизни

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука. Познание. Культура

План изучения учебного материала

Сравнение фигур с отрезком.

Сравнение луча и прямой.

Сравнение луча и отрезка.

Основные понятия

Плоскость, прямая, луч

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок-размышление

Образовательная технология

Развивающего обучения

Оснащение урока

Компьютер, проектор,

Мизансцена урока

Традиционная

Домашнее задание

§4, № 86, 89, 106, доп. № 111.



Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Включаются в деловой ритм урока.





2. Активизация знаний обучающихся.


Верным помощником на уроке у нас будет самая маленькая геометрическая фигура "Весёлая точка".


Прочитайте числа

180000509,

300001700,

608600005003

(фронтально)

Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

(индивидуально по цепочке)

63:9+23:6·7+15=

63:7·9+6:10+24=

Выразите

в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м

в метрах: 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм


ЛР-1

ПР-1

ПУД-1

РУД-2

РУД-3


2. Расшифруйте слова:

КОСТЬПЛОС,

МАЯПРЯ,

РЕЗООТК,

КАТОЧ,

ЧУЛ,

ТКИНИ.


Все ли расшифрованные слова вам знакомы?


Где вы с ними встречались?


Какое слово лишнее?



Все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.





Это слова "плоскость", «прямая», «отрезок», «точка», «луч», «нитки».





На уроке математики, а нитки на уроке труда.

Нитки. Они не относятся к уроку математики


Целеполагание

Рассмотрите фигуры на доске.

t1615893956aa.gif




t1615893956ab.png


В какие группы фигуры можно объединить?




Но возникает проблема: куда можно отнести фигуры 1, 3 и 4?












В ходе рассуждения:

можно разбить на 3 группы: мы рассмотрим «отрезки»

ЛР-1

РУД-1

Изучение нового материала

Понятие плоскости

(с. 27-28 рассмотреть на окружающих примерах)

Сравните фигуры с отрезком





Что можно сказать?

Можно ли эту фигуры назвать отрезком? Почему?


Давайте выполним одну операцию.

В руках у меня 2 катушки тесьмы.

Мы раздвигаем их в разные стороны.

Что заметили?

Можно ли её продолжить в обоих направлениях?

А эту прямую можно изобразить на доске?

(Строим на доске, а дети в тетради).

t1615893956ac.png

Без начала и без края линия прямая,

Хоть 100 лет по ней идти,

Не найдёшь конца пути.

(Эта геометрическая фигура – прямая.)


У людей есть имена, у животных клички.

А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.

Предложите имя прямой линии.


Вывод: у прямой линии нет ни начала, ни конца.

Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить.


Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией.

Поставьте точку, проведите через неё прямую линию.

Можно ещё провести линию через эту точку?

Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

t1615893956ad.gif

Поставьте 2 точки.

Через эти точки проведите прямую линию.

Можно ли ещё провести?


А К

t1615893956ae.gif

Вывод: через 1 точку можно провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только 1.


Теперь прямую линию я разрежу.

(К месту разреза прикреплю Солнышко).

Что получилось?

На что похоже?

О новой фигуре разносится весть

Конца пусть в ней нет,

Начало-то есть!

И солнце, тихонько взойдя из-за туч,

Сказало: «Друзья, назовём его луч!»


Можно ли продолжить луч со стороны разреза?


А с другой стороны?


СРАВНИТЕ луч и прямую линию.




Начертите луч на доске и в тетради

Луч обозначается двумя прописными буквами.

На первом месте всегда указывается начало луча.


Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё…

Какие лучи бывают?


Вывод: луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из 1 точки можно провести бесконечное множество лучей.
















Это прямая линия, только в воздухе




















































Луч солнца








Нет, мешает круг и нечего продолжать

Можно продолжить до бесконечности


Прямую линию можно продолжить в обе стороны.

Луч только в одну.

Луч имеет начало






Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.



ЛР-1

ПУД-1

ПУД-3

КУД-1

РУД-2

РУД-3

ПР-1

Физкультминутка.



У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.

Что получилось?

Линия, ограниченная с двух сторон.


СРАВНИТЕ луч и отрезок.





Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?


Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними

Под линеечку – прямую,

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг,

Только точкам имена дать ты

Не забудь!


Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет значения.


Вывод: отрезок – это часть прямой, ограниченная с двух сторон.


Что нового узнали об этих фигурах?


Вывод: луч, прямая – это геометрические фигуры.


Работа с учебником §4 с.17-28.



Отрезок




У луча есть только начало.

Отрезок имеет и начало и конец.


ЛР-2

Первичное закрепление нового материала.


Задание 1.

На доске изображены геометрические фигуры

t1615893956af.gif

Найдите отрезок, луч, прямую. Обоснуйте свой ответ.

Можно ли сказать, что они пересекающиеся?

А могут ли они пересечься?



ЛР-1

ПУД-1

РУД-2

ПР-1

Обучающая самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Плоскость. Прямая. Луч

Приложение 2


ЛР-1

РУД-2

ПР-1


Подведение итогов урока.

Вопросы: 1-7 с. 29.

Соедините названия фигуры с фигурой.

Подберите правильное название.





t1615893956ag.gift1615893956ah.gif




ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ ПЛОСКОСТЬ

ПРЯМАЯ – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну.

ЛУЧ - прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные.

ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.

ПЛОСКОСТЬ - воображаемая геометрическая модель; модели части плоскости: тетрадь, крышка стола, пол, стены, поле, море и т.д. Плоскость бесконечна, её нельзя изобразить.


Нарисуйте свое настроение в виде солнышка в конце урока.

Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).




ЛР-1

ПУД-1

РУД-2

РУД-3

ПР-1

Домашнее задание

§4, № 86, 89, 106, доп. № 111.






Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.