12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рогачёва Татьяна Александровна910
Россия, Красноярский край, Красноярск
10

Урок математики по теме «Координатный луч. Шкала» 5 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

предметные

научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометр, спидометр, часы…), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки;

личностные

проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

метапредметные

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, развивать компетентность в области использования ИКТ


 

Организационная структура урока

Организационный этап.

Устный счет


 

а) Вычисли устно


 

б)

в) Продолжить числовой ряд 6 ; 7 ; 9 ; 13 ; 21 ; ?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


 


 

- Что вы видите на рисунке?

-Чем отличаются эти лучи?

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?


 

4.Актуализация знаний

- А где в жизни вы встречали шкалу и координатный луч?

Продемонстрировать учащимся приборы ( амперметр, вольтметр) . Обратить внимание, что форма шкалы может быть различной ( отрезок или дуга) . Это подготовит учащихся к знакомству с транспортиром.

5. Изучение нового материала

Составление конспекта по теме ( вместе с учащимися)

- Что такое координатный луч?

- Как можно определить положение точки на координатном луче?

- Каким может быть единичный отрезок?


 


 

Опр. Координатный луч- это отрезок, на котором отмечены:

начало отсчета

единичный отрезок

направление

Точка А имеет координату 4 записываем А (4)

Обратить внимание что, единичный отрезок может быть различным. Выполнить задания по готовым чертежам с разными единичными отрезками.

6. Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

7. Первичное закрепление нового материала.

Фронтальная работа № 113, №115, № 117 из учебника

В рабочей тетради №1 индивидуально № 41, №42, №43.

8. Итоги урока вопросы 1-4 , с.36

9. Домашнее задание.

Параграф 5, вопросы 1-4, № 114, № 116.

Творческое задание ( по группам) : сделать презентацию « Координатный луч»

-Какие слайды должны быть в презентации на ваш взгляд?

Определение координатного луча

Из истории открытия

Применение координатного луча в математике

Применение координатного луча в жизни

Вывод


 

10. Рефлексия. « Светофор»

Учащиеся поднимают цветные кружки, которые сделаны заранее.

Зеленый кружок - на уроке было всё понятно, было интересно, с заданиями справился самостоятельно.

Оранжевый кружок - на уроке мне было почти всё понятно, но не всё удалось выполнить самостоятельно.

Красный кружок - на уроке мне было трудно, при выполнении заданий требовалась помощь.


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.