Урок по математике в 3 классе «Закрепление таблицы умножения»
Урок закрепления таблицы умножения. 3 класс.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цель: закреплять знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника и на кратное сравнение, умение решать уравнения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;
- развивать долговременную память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
- Проверьте готовность к уроку математики.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.
- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.
2. Постановка темы, актуализация знаний
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Что мы будем повторять? (Сегодня мы будем повторять таблицу умножения.)
- Правильно! Прочитайте тему урока.
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
- Чему мы будем учиться на уроке? Чем будем заниматься?
Цель: повторить знание таблицы умножения и деления и учиться применять его на практике.
-Мы отправимся в путешествие.
-Скажите, куда мы отправимся?
- Правильно, мы отправимся на север, в резиденцию Деда Мороза.
- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите снежинку с буквой.
В конце путешествия из этих букв вы составите слово. Это и будет названием, где живет Дед Мороз.
- Вы готовы к путешествию?
3. Устный счет
- Первая остановка «Посчитайкино».
- Вычислите.
Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)
(Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.)
На сколько 35 больше 5 ? (На 30.)
(Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.)
Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см. (8см2)
Задачи в стихах.
Девять расписных матрёшек,
В каждой пять дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали
Сколько бы вы их насчитали? (9 · 5 = 45)
- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку/снежинку.
4. Задания по теме урока
-Сели прямо, тетрадь положите правильно, руки на парте, ноги стоят на полу. Следите за осанкой.
- Откройте рабочие тетради. Запишите число и классную работу.
-Пока мы с вами будем работать , 4 человека получат желтые карточки с заданием. -
-Число 21. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единиц., предыд 20, послед 21)
-Какие два числа можно перемножить , чтобы получить число 21? (3 и 7, 7 и 3)
-Назовите произведение 2 цифр , из которых состоит это число. ( 2)
-Если переставим цифры местами, чему будет равно произведение? (2)
Минутка чистописания.
-Запишите в тетради 12 и 21 , чередуя их до конца строки. (учитель записывает на доске)
- Вторая остановка «Числовые выражения».
8 х 8 – 24 : 6 = 60 (слайд)
- Что нужно сделать? (Нужно найти значение числового выражения)
- Прочитайте выражение (Из произведения чисел 8-ми и 8-ми вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти)
- Ученик выходит к доске и объясняет и решает:
- Значение следующего числового выражения найдите самостоятельно. Работают в тетрадях самостоятельно.
40 : 8 + 5 х 4 = 25
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового
выражения ваши соседи по партам.
- Сверьте с образцом.
- Поднимите руку, кто справился с заданием. (Поднимают руки.)
- Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).
- Молодцы! За то, что вы верно нашли значения числовых выражений, вы
получаете еще одну подсказку/снежинку.
Следующая Остановка «Уравнение».
- Что нужно сделать?
- Решите уравнение. (Ученик вызывается к доске) Уравнение на слайде.
- Как называются компоненты деления?
- Что неизвестно в уравнении?
- В уравнении неизвестно делимое.
- Как найти неизвестное делимое?
- Запиши решение.
х:6=8
- Следующее уравнение решите самостоятельно.
15:х=5
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи
по партам.
- Чему равен «икс»? Сверьте с образцом
- Поднимите руку, кто решил уравнение правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.
- Прокомментируем решение.
-На этой остановке вам следует решить еще одно задание. Откройте учебник на с.. 76 № 5.
27:3=9
81:9=9
9:1=9
72:8=9
54:6=9
36:4=9
18:2=9
90:10=9
63:7=9
-Сверьте с образцом.
- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями на этой остановке, вы получаете еще одну подсказку/снежинку.
5. Физминутка:
Следующая остановка «Задачкино».
Откройте учебник на стр. 76 № 1.
- О чем говорится в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что известно?
- Сколько было этажей в доме?
-По сколько заселили на каждый этаж? Что можем найти?
-Когда мы нашли, сколько квартир заселили на 5 этажах, теперь можем найти сколько осталось заселить? Как?
-Запишите решение задачи. ( Один ученик на обратной стороне доски решает)
- За то, что вы справились с задачей, вы получаете подсказку/снежинку.
Следующая остановка «Геометрическая».
Работа в парах. (сам. Работа)
- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. Надо найти периметр прямоугольника и площадь. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать решение и ответ. Чья пара закончит работу, поднимают руки «домиком».
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.
Найдите площадь со сторонами 4 и 6 см.
а = 4 см а = 4 см
b = 6 см b = 6 см
Рпр. - ? см Sпр. - ? см2
Периметр= 4*2+6*2=20см
Площадь=4*6=24 см(2)
(Проверка.) Сверка с образцом. (Самопроверка)
-Чья пара решила правильно поставьте «+» на карточке.
Итог урока
-Давайте вспомним какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее достичь?
- А для чего мы получали подсказки/снежинки?
- Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Устюг».
- Знаете ли вы, что такое Устюг?
- Молодцы! Великий Устюг – это один из древнейших городов России.
С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза. В дни новогодних каникул в Великий Устюг съезжаются дети из разных уголков России, чтобы посетить Деда Мороза. Мы прибыли в наше место назначение.
6. Рефлексия:
- Поднимите розовый шарик те, кому было все ясно и комфортно на уроке.
-Поднимите зеленый шарик те, кому было сложно и непонятно.
- Спасибо! Урок окончен.
ОТМЕТКИ за урок.