12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дейберт Елизавета Владиславовна18

Урок закрепления таблицы умножения. 3 класс.


Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель: закреплять знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника и на кратное сравнение, умение решать уравнения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;

- развивать долговременную память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.


Ход урока.


1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте готовность к уроку математики.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.

2. Постановка темы, актуализация знаний

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

- Что мы будем повторять? (Сегодня мы будем повторять таблицу умножения.)

- Правильно! Прочитайте тему урока.

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

- Чему мы будем учиться на уроке? Чем будем заниматься?

Цель: повторить знание таблицы умножения и деления и учиться применять его на практике.

-Мы отправимся в путешествие.

-Скажите, куда мы отправимся?

- Правильно, мы отправимся на север, в резиденцию Деда Мороза.

- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите снежинку с буквой.

В конце путешествия из этих букв вы составите слово. Это и будет названием, где живет Дед Мороз.

- Вы готовы к путешествию?

3. Устный счет

- Первая остановка «Посчитайкино».

- Вычислите.

Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)

(Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.)

На сколько 35 больше 5 ? (На 30.)

(Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.)

Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см. (8см2)

Задачи в стихах.

Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали

Сколько бы вы их насчитали? (9 · 5 = 45)

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку/снежинку.

4. Задания по теме урока

-Сели прямо, тетрадь положите правильно, руки на парте, ноги стоят на полу. Следите за осанкой.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число и классную работу.

-Пока мы с вами будем работать , 4 человека получат желтые карточки с заданием. -


-Число 21. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единиц., предыд 20, послед 21)

-Какие два числа можно перемножить , чтобы получить число 21? (3 и 7, 7 и 3)

-Назовите произведение 2 цифр , из которых состоит это число. ( 2)

-Если переставим цифры местами, чему будет равно произведение? (2)


Минутка чистописания.

-Запишите в тетради 12 и 21 , чередуя их до конца строки. (учитель записывает на доске)

- Вторая остановка «Числовые выражения».

8 х 8 – 24 : 6 = 60 (слайд)

- Что нужно сделать? (Нужно найти значение числового выражения)

- Прочитайте выражение (Из произведения чисел 8-ми и 8-ми вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти)

- Ученик выходит к доске и объясняет и решает:

- Значение следующего числового выражения найдите самостоятельно. Работают в тетрадях самостоятельно.

40 : 8 + 5 х 4 = 25

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. (Поднимают руки.)

- Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы верно нашли значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку/снежинку.

Следующая Остановка «Уравнение».

- Что нужно сделать?

- Решите уравнение. (Ученик вызывается к доске) Уравнение на слайде.

- Как называются компоненты деления?

- Что неизвестно в уравнении?

- В уравнении неизвестно делимое.

- Как найти неизвестное делимое?

- Запиши решение.

х:6=8

- Следующее уравнение решите самостоятельно.

15:х=5

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам.

- Чему равен «икс»? Сверьте с образцом

- Поднимите руку, кто решил уравнение правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.

- Прокомментируем решение.

-На этой остановке вам следует решить еще одно задание. Откройте учебник на с.. 76 № 5.

27:3=9

81:9=9

9:1=9

72:8=9

54:6=9

45:5=9

36:4=9

18:2=9

90:10=9

63:7=9

-Сверьте с образцом.

- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями на этой остановке, вы получаете еще одну подсказку/снежинку.

5. Физминутка:


Следующая остановка «Задачкино».

Откройте учебник на стр. 76 № 1.

- О чем говорится в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что известно?

- Сколько было этажей в доме?

-По сколько заселили на каждый этаж? Что можем найти?

-Когда мы нашли, сколько квартир заселили на 5 этажах, теперь можем найти сколько осталось заселить? Как?

-Запишите решение задачи. ( Один ученик на обратной стороне доски решает)


- За то, что вы справились с задачей, вы получаете подсказку/снежинку.

Следующая остановка «Геометрическая».

Работа в парах. (сам. Работа)

- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. Надо найти периметр прямоугольника и площадь. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать решение и ответ. Чья пара закончит работу, поднимают руки «домиком».

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

Найдите площадь со сторонами 4 и 6 см.

а = 4 см а = 4 см

b = 6 см b = 6 см

Рпр. - ? см Sпр. - ? см2

Периметр= 4*2+6*2=20см

Площадь=4*6=24 см(2)

(Проверка.) Сверка с образцом. (Самопроверка)

-Чья пара решила правильно поставьте «+» на карточке.

Итог урока

-Давайте вспомним какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее достичь?

- А для чего мы получали подсказки/снежинки?

- Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Устюг».

- Знаете ли вы, что такое Устюг?

- Молодцы! Великий Устюг – это один из древнейших городов России.

С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза. В дни новогодних каникул в Великий Устюг съезжаются дети из разных уголков России, чтобы посетить Деда Мороза. Мы прибыли в наше место назначение.

6. Рефлексия:

- Поднимите розовый шарик те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

-Поднимите зеленый шарик те, кому было сложно и непонятно.

- Спасибо! Урок окончен.

ОТМЕТКИ за урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.