12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ханюченко Наталья Анатольевна36

Название предмета: математика

Класс: 3

Дата:

Урок № 47

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты.

Личностные.

У учащихся сформируется положительное отношение и интерес к математике; стремление к получению новых знаний; понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные.

Учащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные умения и навыки табличного умножения и деления; анализировать и обобщать; осознавать, описывать различную учебную деятельность, используя математическую терминологию; приходить к общему мнению при работе в паре, активно проявлять себя в коллективной работе.

Предметные.

Учащиеся повторят и закрепят знания табличных случаев умножения и деления; умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь.

Оборудование: интерактивный тренажер для устного счета, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, наглядный демонстрационный материал, «Лист самооценки», сигнальные карточки для самооценки и взаимооценки, карточки-пазлы с ответами примеров и пословицами, учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1.


Ход урока.

Организационный этап.

Психоэмоциональный настрой детей

-Прозвенел опять звонок,

Математики урок!

Она – царица всех наук

И тайны все откроет, друг.

На урок возьми внимание,

Прибавь желание, старание.

Вычти лень, ошибки, скуку.

Поднимай скорей же руку!

Работай ты старательно,

Активно и внимательно,

На вопросы отвечай,

Слушай, думай и решай!

- Возьмитесь, ребята, за руки. Почувствуйте тепло ладошек друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца скажите: « Я – твой друг и всегда рад тебе помочь. Успехов тебе на уроке!» (Дети желают друг другу успеха)

Актуализация опорных знаний и деятельности уч-ся, необходимых для творческого решения задач.

Знакомство с планом урока «Лесенка успеха»

- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха» (Лист самооценки)

- Если вы при выполнении заданий не допустите ошибки или справитесь с заданием, допустив одну ошибку, в «Листе самооценки» поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итоги.

2. Прием «Жонглеры»

(Характеристика числа «27»: число «27» двухзначное, т.к. состоит из 2 дес.,7ед.; некратное, т.к. не делится на 2; встречается в таблице умножения на 3 (3·9 = 27) и на 9 (9·3 = 27))

3. Каллиграфическая минутка (запись в тетради «27 ноября», «Классная работа»).

27 27 27 (образец)

4. Задание «Установи закономерность и продолжи ряд»

2, 4, 6, … (до 20)

7, 14, 21, … (до 70)

Вывод.

Взаимопроверка в парах. Взаимооценивание.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых уч-ся для самостоятельного выполнения практического задания.

Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах) Взаимооценивание.

Устный счет «Математическая цепочка». (Интерактивный тренажер)

Самооценивание.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Математический диктант.

(дети записывают в строку только ответы)

По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Сколько дней в пяти неделях? (35)

Самопроверка по образцу на доске. Самооценивание.

Получился ряд чисел (на доске):

20, 18, 9, 28, 35

У Р Т Д !

Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…

Слова ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть, выполнив работу в парах.

Работа в парах по карточкам. (Карточка № 1)

Задания


Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.


12

2.Во сколько раз 5 меньше 30?


6

3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

35

4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?


8

5.Найдите произведение чисел 9 и 2.


18

6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?


4

7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

20

8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

16


Коллективная проверка.

(Карточки с ответами на доске, с обратной стороны – пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».) Самооценивание.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака:

«…Она всегда во всем права: чтоб не случилось в мире, - а все же будет дважды два по-прежнему четыре»

- Дети, как вы считаете, кто по мнению автора всегда прав, кого Самуил Яковлевич называет «она»? (таблица умножения)

- Правильно. Поэт так и начинает стихотворение: «Таблица умножения достойна уважения…»

- За что следует уважать таблицу умножения? Нужно ли ее знать? Пригодится ли это знание в жизни? (ответы детей)

- Всякий образованный и уважающий себя человек знает таблицу умножения и деления. Знаете ее и вы. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать эти знания, применяя их на практике. Закончив данные предложения, вы определите задачи урока.

Прием «Закончи предложение»

Я повторю …

Я научусь …

Я буду применять …

- А что же поможет вам достичь успеха в этом? (прочное знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, желание учиться, внимание, трудолюбие и т.д.)


IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

Коллективная работа (№ 1, стр. 68) – устно. Упражнение «Цепочка».


V. Самостоятельное выполнение уч-ся заданий под руководством учителя.

1. Работа над задачами (стр. 68)

2- коллективный анализ, решение самостоятельно. (1 учащийся – на доске.)

Взаимопроверка по образцу на доске.

2.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику с. 68, задание 4 (по вариантам)

- Плечо друга и его помощь – это поддержка и уверенность в том, что цель будет достигнута. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше». Но в жизни часто встречаются ситуации, когда человек может надеяться только на свои знания и опыт. Самостоятельная работа поможет вам проверить: смогу ли сам, сумею ли…

Коллективная проверка. Дидактическая игра «Поймай ошибку».

Самооценивание.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (аудиозапись)


VI. Обобщение и систематизация уч-ся результатов работы.

Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

(У каждого на парте по 3 карточки.)

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор.

Работу выполняем письменно.

1 уровень.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

2 уровень.

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Коллективная проверка. Дидактическая игра «Хлопаем и топаем».

- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите желтый круг, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см, S =16 см2

- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см, S =27 см2

Молодцы!

Самооценивание.

VII. Отчет уч-ся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

Самостоятельная работа. Тест.

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62 Б) 72 В) 63

2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7 Б) 8 В) 6

3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54 Б) 45 В) 64

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4

5. Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28 Б) 24 В) 11


24


6 и 8

64

72

7

смело


гуляй

-

кончил

дело

Коллективная проверка.

Самооценивание.

Пословицы о труде.


Итог урока.

Тема нашего урока …

Достигли ли мы поставленной цели?

Упражнение «Доскажи словечко».


Где мы можем применить наши знания?


Много чудес на планете

Там существует и здесь

Но умножение, дети, -

Тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу,

Хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.


Рефлексия.

Самооценивание. ЛЕСЕНКА УСПЕХА.

- Вот мы и стоим на последней ступеньке «Лесенки успеха», на самом ее верху, а это значит, что задачи урока выполнены, цели достигнуты. Осталось определить степень успеха каждого. (Приложение-карточки для подведения итогов)

(Дети подсчитывают количество полученных плюсов, оценивают себя. Учитель дополнительно оценивает учеников за активную работу на уроке, работу у доски).

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?- да

Постарались всё понять?-да

Учились тайны открывать?-да

Ответы полные давали?-да

На уроке не зевали?- нет

За работу на уроке вы получаете следующие отметки …

Домашнее задание (дифференцированное)

Для обучающихся с повышенным уровнем знаний – *составить задачу, аналогичную той, которую решали на уроке, составить выражение к ней.

Для обучающихся с базовым уровнем знаний – с. 68, задача №3, повторить таблицу умножения.

Для обучающихся с низким уровнем знаний – с.68, примеры №5, повторить таблицу умножения.



Используемая литература:

Маро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс . В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.- 96 с.

Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1983. – 95с.

Стихи Самуила Маршака.[Электронный ресурс].URL:

http://skazkivcem.com/stihi/stihi-marshaka

Сайт «Учат в школе». Стихи для детей. [Электронный ресурс]. URL: http://ucthat-v-skole.ru/o-sajte










t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ab.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ad.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ae.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576af.jpg





t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ab.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ad.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ae.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576af.jpg






t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ab.jpg



t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ad.jpg



t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ae.jpg



t1590829576aa.jpg

t1590829576aa.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576ac.jpg

t1590829576af.jpg












20

18

9

У

Р

Т





















28

35


Д

!




























КАРТОЧКА № 1.

Работа в парах.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.



2.Во сколько раз 5 меньше 30?



3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?


4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?



5.Найдите произведение чисел 9 и 2.



6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?



7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?


8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?







КАРТОЧКА № 1.

Работа в парах.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.



2.Во сколько раз 5 меньше 30?



3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?


4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?



5.Найдите произведение чисел 9 и 2.



6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?



7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?


8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4 раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?








КАРТОЧКА № 2.


1 уровень (красный).

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.


2 уровень (желтый).

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?


3 уровень (зеленый).

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?





КАРТОЧКА № 3.


Самостоятельная работа. Тест.

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62 Б) 72 В) 63


2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7 Б) 8 В) 6


3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54 Б) 45 В) 64


4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4


5. Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28 Б) 24 В) 11




24


6 и 8

64

72

7

смело


гуляй

-

кончил

дело


























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Волкова Светлана Ивановна, 01.06.20 в 08:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.06.20 в 12:59 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный и интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.