Урок математики 3 класс «Решение уравнений. Закрепление»

7
1
Материал опубликован 22 August 2020 в группе

Урок математики 3 класс УМК «Школа России»

Тема: Решение уравнений. Закрепление.

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая и мотивационная (внешняя и внутренняя) подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы изучили, ничего мы не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем, математику мы знаем.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. (Проверяют, у всех ли есть карточки)


Фронтальная, индивидуальная.


К – планируют учебное сотрудничество

Л – понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету.


Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

Устный счет

Проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии

82:9+14:2=16

7*3-12:4=18

63:21+45:9=8

18*4-72:12=66


Выполняют задания, ответы показывают на карточках.

Фронтальная, индивидуальная.

П - Осуществляют логические действия, строят модели, отражающие различные отношения между объектами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

III. Подготовка к активной учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Чистописание.

- Какое сегодня число?

- Открываем тетради и записываем число.

- Дайте характеристику этому числу.



- Запишите произведение чисел равные 7.

- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

- 7 февраля



- Однозначное, состоит только из единиц, нечетное, т.к. не делится на 2.


- 7*1, 1*7


- От перестановки множителей произведение не меняется.

Фронтальная, индивидуальная

П – формируют ответы на поставленные учителем вопросы

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетради.

IV. Закрепление знаний и способов действия.

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

- Посмотрите на записи, найдите среди них уравнение.

48-25+23

30+х>40

36:х=12

Х*5

- Прочитайте его(уравнение)

- Докажите, что это уравнение.




- Повторите еще раз, что же такое уравнение?

Рассматривают запись на доске.






Один учении к читает: 36:х=12

- Это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Один ученик повторят еще раз.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – формируют ответы на поставленные учителем вопросы, осуществляют логические действия, адекватно воспринимают информацию полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания.

V. Первичное закрепление.

Целеполагание. Работа с учебником стр. 20

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Какую цель вы поставите перед собой?

- Откройте учебник на стр. 20. Прочитайте первое уравнение.

- Что такое 76?

- Что такое Х?

- Что такое 38?

- Как же найти делитель?





- Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.



- Давайте сделаем вывод:

1) Чтобы найти неизвестный множитель, …


2) Чтобы найти неизвестное делимое, …

3) Чтобы найти неизвестный делитель, …


- Решение уравнений.

Учащиеся ставят цели исходя из темы урока.


Выполняют с комментирование задание. 76:Х=38

- Делимое

- Делитель

- Частное.

- Надо делимое разделить на частное.

Аналогично решают 2 и 3 уравнения с комментированием.







1)….надо произведение разделить на множитель.


2) ….надо частное умножить на делитель

3) ….надо делимое разделить на частное

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.


Устные ответы, наблюдения учителя, выполнен

ные задания.

VI. Закрепление знаний. Практическая деятельность.

Решение этапов уравнения.

Восстановление алгоритмов.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить.










- А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание №1 на стр. 20 (3 человека у доски)

- А теперь давайте проверим эти уравнения.

- Кто сделал ошибку в 1 уравнении? Поднимите руки.

- Кто сделал ошибку во 2 уравнении?

- Кто сделал ошибку в 3 уравнении?

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

5. Записать ответ.



Учащиеся решают самостоятельно, в тетрадях.



проверит 1 уравнение на доске.

проверит 2 уравнение на доске.

проверит 3 уравнение на доске.

Учащиеся проверяют уравнения и исправляют свои ошибки (если они имеются)


Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.


Физминутка



Организует проведение физминутки

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуть и разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.




VII. Практическая деятельность

Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

Решение задачи

4 на стр. 20

- Прочитаем задачу хором.- Что известно в задаче?

- Что еще?

- Что значит на каждого?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие задачи.


- Посмотрите на краткую запись и скажите, какая эта задача?

- Почему?

- Из чего состоит составная задача?


При разборе и решении задачи следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке по всей вероятности, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта следует записать на доске с краткими пояснениями.

способ:

1) 2+3=5(б)-на 1 человека.

2)5*19=95(б)-на 19 человек

(2+3)*19=95(б)

способ:

1)2*19=38(б)-с мясом

2)3*19=57(б)-с овощами

3)38+57=95(б)

- Значит на каждого.


Ученики записывают:

1 чел -?б, по 2б и по 3б

19чел -?б

- Составная


- Два вопросительных знака.

- Из двух простых.



Решают самостоятельно с последующей проверкой.










Более рационален 1 способ, потому что он короче.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; устанавливают причинно – следственные связи.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи в тетради.

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания


Учебник стр. 20 №3

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р - Принимают и сохраняют учебные задачи.


IХ. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что же такое уравнение?

-Какие знания вам понадобились на уроке?

- Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

- Где испытывали трудности?

- Какие задания вам необходимо еще раз выполнить

Получают оценки.

Ты, молодец, получаешь….

А тебе надо подтянуться, ты работал на уроке, но делал ошибки.


Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы













Контроль и самоконтроль




Проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений. Дифференцированная работа – решение уравнений по вариантам.


1 вариант

Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4

35:Х=5

2 вариант

Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4

81:Х=9

8*Х=24

Х:7=5

3 вариант

Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57

19*Х=76

40:Х=4

40:Х=8

Х:3=18

Х:3=24

Проверка решения. (Взаимопроверка)








Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4






81:Х=9

8*Х=24







19*Х=76


40:Х=4


Х:3=24


Индивидуальная


П – осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.


Записи в тетради



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественную работу, Светлана Валериевна!!! Заходите в гости на мою страничку!

23 August 2020