Урок математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»

6
2
Материал опубликован 24 July 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Данный материал создан с целью формирования представления о задачах на кратное сравнение.

Задачи:

Научить:

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Личностные умения:

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные умения:

— решать задачи на кратное сравнение

Познавательные умения:

— определять способ решения задач на кратное сравнение и обосновывать своё мнение

— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

Предварительный просмотр презентации

Урок математики 3 класс (презентация) «Задачи на кратное сравнение»

Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение. Задачи: Научить:  - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - представлять результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности.

Разминка Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? Хватит таблеток на 1 час

Разминка Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра? 1 сестра – 18 грибов 2 сестра – 14 грибов 3 сестра – 15 грибов ИТОГО: 47 грибов

Математический диктант Число 5 умножь на число, которое обозначает количество козлят, которым мама – коза пела песенку. Чему равно произведение? Число 21 раздели на число, которое обозначает количество поросят, которые решили построить дома, чтобы спастись от волка. Чему равно частное? Число, обозначающее количество месяцев в сказке про падчерицу, которая собирала подснежники, раздели на 4. Чему равно частное? Число, обозначающее количество лепестков на цветке, который получила девочка Женя от старушки, умножь на 4. Чему равно произведение? Число, обозначающее количество гномов, к которым попала Белоснежка, умножь на 3.Чему равно произведение? Первое слагаемое – количество витязей прекрасных, которые из вод выходят ясных, второе слагаемое – 29. Чему равна сумма? Уменьшаемое –число, которое говорит о том, сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря, вычитаемое- 16. Чему равна разность? Делимое –число, обозначающее количество разбойников, в пещеру которых зашёл Али-Баба, делитель 10. Чему равно частное? Первый множитель – число, обозначающее количество весёлых гусей, которые жили у бабуси, второй множитель 9. Чему равно произведение? 100 уменьши на число, которое обозначает количество богатырей на картине Васнецова. Чему равна разность?

Проверь себя: 35, 7, 3, 28, 21, 59, 17, 4, 18, 97

Задачи на кратное сравнение Царевна-Несмеяна наплакала утром 6 литров слёз, а вечером – 18 литров. Во сколько раз наплакала Царевна-Несмеяна больше вечером, чем утром? Утром – 6 л Вечером – 18л 18 : 6 = 3 ( раза) Ответ: в 3 раза больше наплакала Несмеяна вечером, чем утром. во ? раз больше

Задачи на кратное сравнение Белоснежка заштопала гномам 6 штанишек и 24 рубашки. Во сколько раз меньше заштопала Белоснежка штанишек, чем рубашек? Штанишек – 6 шт. Рубашек – 24 шт. 24 : 6 = 4 ( раза) Ответ: в 4 раза меньше Белоснежка заштопала штанишек, чем рубашек. во ? раз меньше

Задачи на кратное сравнение Старик Хоттабыч съел 25 порций шоколадного пломбира, а земляничного - 5 порции. Во сколько раз меньше порций земляничного пломбира съел Старик Хоттабыч, чем шоколадного? Шоколадного –25 п. Земляничного – 5 п. 25 : 5 = 5 ( раз) Ответ: в 5 раз меньше Старик Хоттабыч съел меньше порций земляничного пломбира, чем шоколадного. во ? раз меньше

Вывод

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

В схемах к задачам на кратное сравнение стрелка должна быть двойная. Одинарная стрелка используется в схемах на увеличение/ уменьшение.

26 July 2021

Спасибо, что обратили внимание !

26 July 2021