12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
3

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»

Технологическая карта урока математики в начальной школе

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

 

Тема урока

Задачи на кратное сравнение

Цель

Научить решать задачи данного вида.

Задачи

Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение;

- познакомить с задачами на кратное сравнение;

- сравнить задачи двух видов;

- научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие: развивать у детей мыслительные операции; развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; развивать познавательную активность и интерес к предмету; развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные: использовать вычислительные навыки

Формируемые УУД:

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом

Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Основные понятия

Кратное сравнение

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование

 

презентация

Литература

УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс, 1 часть.

Ход урока

 

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

     

I. Организация класса на работу

-Здравствуйте, звенит звонок

Начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Приветствуют друг друга

Коммуникативные

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя;

     

II. Повторение пройденного материала Формулирование темы урока, постановка цели Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, с чем вы познакомились на прошлом уроке?(С кратным сравнением чисел и величин.)

- А что такое «кратное сравнение»? (Результат деления, при котором узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого.)

На слайде.

- Выполните кратное сравнение чисел:

48 и 6 (8)

54 и 9 (6)

8 и 72 (9)

5кг и 30 кг (6)

3дм и 3см (10)

- Что узнавали каждый раз?( Во сколько раз одно число больше или меньше другого.)

- Приведите примеры величин одна из которых в 10 раз больше или меньше другой. (10см и 1см 1дм и1 см 3см и 3дм)

- Как вы думаете, задания, которые я вам задавала случайно или с какой то целью?

( Нет.)

- Почему? (Мы научились кратному сравнению чисел и величин, но не умеем решать задачи «на кратное сравнение»)

- Молодцы! Это будет тема нашего урока. «Решение задач на кратное сравнение»

- А цель урока?( Научиться решать задачи данного вида.)

Устный счет

А сейчас перейдем к устному счету:

(примеры на слайде)

-Укажи порядок действий и реши

28+15:5-8=23

(80-35):5*4=36

12:6+20:5=6

3*(35:7)+7=22

40:(25:5)*2=16

45:(3*3)*4=20

-Молодцы, а сейчас поработаем с учебником.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом

Ш. Усвоение новых знаний

Работа по учебнику

Работа над новым материалом.

Откройте стр.96 в учебнике, задание 316.

- Прочитайте две задачи.

- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются? (Похожи условием, а отличаются требованием.)

- Как называется первая задача? ( на разностное сравнение)

- Каким действием решаются задачи этого вида?(вычитанием)

-почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.)

- Запишите решение задачи в тетради.

15-5=10 (раза)

- Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование.

- Как называется такой вид сравнения? ( Кратным сравнением.)

- Какое правило применим? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого-

надо большее разделить на меньшее.)

- Значит, как будем решать эту задачу? (15:5=3 (раза))

- Как будем называть такой вид задач? (На кратное сравнение.)

- Запишите решение в тетради.

Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?

Задание 317 (устное вычисление)

Дополни требование задачи условием с числами12 и 4.

Маша нашла 12 грибов, а Миша 4 гриба. Во сколько раз больше грибов нашла Маша, чем Миша?

Маша-12 гр.

во сколько раз > ?

Миша-4 гр.

12:4=3 (р.)

Ответ: в 3 раза больше нашла грибов Маша, чем Миша.

- Как называется эта задача и почему?

-А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3?

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3?

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3?

- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8?

Задание 318

-Прочитайте условие задачи.

-Каким требованием ее можно дополнить? (1. Во сколько раз во втором куске больше ткани? 2. Во сколько раз в первом куске меньше ткани?)

-Один человек решает задачу за доской, остальные в тетради самостоятельно. Затем проверяем.

18м. : 6м.=3 (р.)

Ответ: в 3 раза.

Оценивание

Задание 319

Составьте задачу на кратное сравнение с решением 27:9 в парах.

Вариант задачи: на клумбе было 27 тюльпанов и 9 роз. Во сколько раз тюльпанов больше чем роз?

27:9=3 (р.)

Ответ: в 3 раза больше.

Несколько человек читают свои варианты задач и их решение.

Работа по вариантам самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

Задание 320 1 вариант

Во сколько раз нужно увеличить число 8, чтобы получить 72?

72:8=9(раз)

Задание 321 2 вариант

Во сколько раз нужно уменьшить число 54, чтобы получить 6?

54:6=9 (раз)

-Проверка, обмен тетрадями, сверяемся с ответом на сладе, ставим плюс на полях.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Решают устно задачу.

Дополняют задачу требованием и решают ее.

Составляют задачу в паре и решают ее.

.

Выполняют задание по вариантам.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом

       

V. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Итак, какая же тема сегодняшнего урока?

- Кто научился решать задачи на кратное сравнение?

- Какие задачи мы называем «на кратное сравнение»

-В чем отличие задач на разностное сравнение и на кратное?

- Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например.

Оценки.

-Кому понравился урок - хлопните 3 раза в ладоши, а кому не понравился - топните 3 раза.

Подводят итоги

Личностные:

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

       

VI. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

(т.) с. 63

Записывают домашнее задание.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.