Технологическая карта урока математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»
Технологическая карта урока математики в начальной школе
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока |
Задачи на кратное сравнение |
Цель |
Научить решать задачи данного вида. |
Задачи |
Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение; - познакомить с задачами на кратное сравнение; - сравнить задачи двух видов; - научить решать и различать задачи данных видов. Развивающие: развивать у детей мыслительные операции; развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; развивать познавательную активность и интерес к предмету; развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания. Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. |
Планируемые результаты |
Предметные: использовать вычислительные навыки Формируемые УУД: Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Основные понятия |
Кратное сравнение |
Межпредметные связи |
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Оборудование
|
презентация |
Литература |
УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс, 1 часть. |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
УУД |
|||
I. Организация класса на работу |
-Здравствуйте, звенит звонок Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Запишите в тетрадях число и классная работа. |
Приветствуют друг друга |
Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; |
II. Повторение пройденного материала Формулирование темы урока, постановка цели Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. |
Актуализация знаний - Давайте вспомним, с чем вы познакомились на прошлом уроке?(С кратным сравнением чисел и величин.) - А что такое «кратное сравнение»? (Результат деления, при котором узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого.) На слайде. - Выполните кратное сравнение чисел: 48 и 6 (8) 54 и 9 (6) 8 и 72 (9) 5кг и 30 кг (6) 3дм и 3см (10) - Что узнавали каждый раз?( Во сколько раз одно число больше или меньше другого.) - Приведите примеры величин одна из которых в 10 раз больше или меньше другой. (10см и 1см 1дм и1 см 3см и 3дм) - Как вы думаете, задания, которые я вам задавала случайно или с какой то целью? ( Нет.) - Почему? (Мы научились кратному сравнению чисел и величин, но не умеем решать задачи «на кратное сравнение») - Молодцы! Это будет тема нашего урока. «Решение задач на кратное сравнение» - А цель урока?( Научиться решать задачи данного вида.) Устный счет А сейчас перейдем к устному счету: (примеры на слайде) -Укажи порядок действий и реши 28+15:5-8=23 (80-35):5*4=36 12:6+20:5=6 3*(35:7)+7=22 40:(25:5)*2=16 45:(3*3)*4=20 -Молодцы, а сейчас поработаем с учебником. |
С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. |
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом |
Ш. Усвоение новых знаний |
Работа по учебнику Работа над новым материалом. Откройте стр.96 в учебнике, задание 316. - Прочитайте две задачи. - Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются? (Похожи условием, а отличаются требованием.) - Как называется первая задача? ( на разностное сравнение) - Каким действием решаются задачи этого вида?(вычитанием) -почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.) - Запишите решение задачи в тетради. 15-5=10 (раза) - Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование. - Как называется такой вид сравнения? ( Кратным сравнением.) - Какое правило применим? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого- надо большее разделить на меньшее.) - Значит, как будем решать эту задачу? (15:5=3 (раза)) - Как будем называть такой вид задач? (На кратное сравнение.) - Запишите решение в тетради. Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»? Задание 317 (устное вычисление) Дополни требование задачи условием с числами12 и 4. Маша нашла 12 грибов, а Миша 4 гриба. Во сколько раз больше грибов нашла Маша, чем Миша? Маша-12 гр. во сколько раз > ? Миша-4 гр. 12:4=3 (р.) Ответ: в 3 раза больше нашла грибов Маша, чем Миша. - Как называется эта задача и почему? -А сейчас давайте отдохнем. Физминутка -Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? -Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3? - Присели столько раз, во сколько 12 больше 3? - Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? Задание 318 -Прочитайте условие задачи. -Каким требованием ее можно дополнить? (1. Во сколько раз во втором куске больше ткани? 2. Во сколько раз в первом куске меньше ткани?) -Один человек решает задачу за доской, остальные в тетради самостоятельно. Затем проверяем. 18м. : 6м.=3 (р.) Ответ: в 3 раза. Оценивание Задание 319 Составьте задачу на кратное сравнение с решением 27:9 в парах. Вариант задачи: на клумбе было 27 тюльпанов и 9 роз. Во сколько раз тюльпанов больше чем роз? 27:9=3 (р.) Ответ: в 3 раза больше. Несколько человек читают свои варианты задач и их решение. Работа по вариантам самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой. Задание 320 1 вариант Во сколько раз нужно увеличить число 8, чтобы получить 72? 72:8=9(раз) Задание 321 2 вариант Во сколько раз нужно уменьшить число 54, чтобы получить 6? 54:6=9 (раз) -Проверка, обмен тетрадями, сверяемся с ответом на сладе, ставим плюс на полях. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Решают устно задачу. Дополняют задачу требованием и решают ее. Составляют задачу в паре и решают ее. . Выполняют задание по вариантам. |
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом |
V. Подведение итога урока. Рефлексия. |
-Итак, какая же тема сегодняшнего урока? - Кто научился решать задачи на кратное сравнение? - Какие задачи мы называем «на кратное сравнение» -В чем отличие задач на разностное сравнение и на кратное? - Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например. Оценки. -Кому понравился урок - хлопните 3 раза в ладоши, а кому не понравился - топните 3 раза. |
Подводят итоги |
Личностные: - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
VI. Домашнее задание. |
Запишите домашнее задание. (т.) с. 63 |
Записывают домашнее задание. |