Технологическая карта урока математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»

5
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

Технологическая карта урока

Данные об учителе:

Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: Математика. Учебник для 3 кл. нач. шк.. Моро М.И. и др. УМК «Школа России»

Тема урока: Задачи на кратное сравнение

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: «Математика» Учеб для 3 кл нач шк. Моро М.И., карточки с примерами, карточки с верными и неверными утверждениями, доска, маркеры, мел, карточки с самостоятельной работой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:знание таблицы умножения на 2,3,4; решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Решать задачи на кратное сравнение

Закреплять знание таблицы умножения на 5.

1 уровень - узнавать ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

2 уровень – воспроизводить по памяти

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

Познавательные

Структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

Коммуникативные

Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками в коллективе и в парах

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;

2 уровень – выполнение действий в парной работе со сверстниками по образцу;

Личностные

Контроль, коррекция и оценка результата деятельности

1 уровень - выполнение действий под руководством учителя;

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД и предметные действия

Мотивационно – целевой этап

Организационный момент

2 мин

Организовать детей к деятельности на уроке

Игровой момент

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку.

Проводит игру на внимание.

- Раз, два – выше голова!

- Три, четыре – руки шире!

- Пять, шесть – тихо сесть!

Выполняют движения, необходимые по игре.

Личностные УУД:

Самоорганизация.

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия

Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем

Работа над написанием цифр

3 мин

Совершенствовать навыки письма цифр

Письмо по образцу

Фронтальная

Индивидуальная

Показывает написание цифр

Прописывают в тетрадях

Личностные УДД: целенаправленно и мотивированно относятся к процессу становления своего навыка

Регулятивные УДД: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем

Проверка домашнего задания.

10 мин

1) Закреплять знание таблицы умножения на 5.

2) Проверить заполнение «магического» квадрата

Дидактическая игра «Школа»

Коллективная

Индивидуальная

Организует дидактическую игру: раздаёт карточки с примерами, распределяет роли учителя – ученики.

Карточки для дидактической игры «Школа»

5 ∙ 1 5 ∙ 2 5 ∙ 3 5 ∙ 4 5 ∙ 5 5 ∙ 6 5 ∙ 7 5 ∙ 8 5 ∙ 9

Предлагает заполнить «магический» квадрат

25

   
 

26

 

29

 

27

Оценивает работу ученика, заполнявшего квадрат

«Ученики», двигаясь по кругу, рассказывают «учителям» примеры из таблицы умножения на 5. затем учащиеся меняются ролями.

Учащийся заполняет «магический» квадрат.

Коммуникативные УДД: устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УДД: способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами

Предметные УД: воспроизводить таблицу умножения на 5, использовать имеющиеся знания для заполнения квадрата.

Регулятивные УДД:

осуществлять контроль, осознавать качество и уровень усвоения материала

Устный счёт

5 мин

Актуализация имеющихся знаний

Беседа

Фронтальная

Предлагает решить задачи.

1) В одном стручке 6 горошин, а в другом на 3 больше. Сколько горошин во втором стручке?

2) В первом мешке 9 кг картофеля, а во втором в 3 раза больше. Сколько кг картофеля во втором мешке?

3) Капусты собрали 21 кг, а свеклы на 7 кг меньше. Сколько собрали свеклы?

4) Мальчиков в классе 12, а девочек в 2 раза меньше. Сколько в классе девочек?

Воспринимают на слух задачи, решают их.

Предметные УД:

решать текстовые задачи

Личностные УУД: самооценка: осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности.

Познавательные УУД:

умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения.

 

Физминутка

2 мин

Организовать эмоциональный и физический отдых

Игровой момент

Фронтальная

Организует проведение физминутки.

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт!

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире!

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Выполняют движения физминутки

Личностные УДД:

признание ценности здоровья

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия

Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Постановка учебной задачи

5 мин

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания в специально созданной учителем ситуации.

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Верные и неверные утверждения

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает записать своё мнение: верно или неверно решены задачи.

 

В начале

урока

В конце урока

Во дворе гуляло 8 цыплят и 4 утёнка. Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

Решение: 8 : 4 = 2

Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?

Решение: 8 : 4 = 2

   

Спрашивает учащихся о результатах работы.

Подводит детей к постановке учебной задачи.

Записывают своё мнение в карточку в столбике «в начале урока».

Высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор, обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково – исследовательский этап

Изучение новой темы

5 мин

Организовать поиск решения проблемы

Беседа

демонстрация

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает нарисовать в тетради 2 кружка, а треугольников в 3 раза больше.

Спрашивает, что значит «в 3 раза больше»?

Предлагает нарисовать 3 кружка и 9 треугольников.

Спрашивает, как узнать, во сколько раз треугольников больше, чем кружков?

Совместно с учащимися формулирует вывод.

Спрашивает, могут ли пригодиться на практике новые знания.

Выполняют рисунок.

Отвечают (3 раза по 2 кружка)

Выполняют рисунок.

Высказываются, аргументируя свою точку зрения.

Совместно с учителем формулируют вывод. ( надо большее число разделить на меньшее)

Высказываются, аргументируя свою точку зрения.

Личностные УУД: осознание необходимости самосовершенствования, развивать устойчивую учебно - познавательную мотивацию и интерес к учению.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: структурировать знания, создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

Практический этап

Закрепление

5 мин

Обеспечить применение полученных знаний

Упражнение

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает выполнить №1 с. 37 из учебника математики совместно с учителем

Читают задачу, выполняют рисунок, решают совместно с учителем.

Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем

Личностные УУД:

Самоорганизация

Регулятивные УДД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УДД: строить логическое рассуждение

Предметные УД: решать текстовые задачи

 

Домашнее задание

2 мин

Обеспечить применение полученных знаний

Упражнение

индивидуальная

Предлагает решить №4 с. 37 (для всех)

придумать, нарисовать и решить свою задачу с вопросом «во сколько раз больше(меньше)?»(продвинутый уровень)

Записывают задание в дневник

Регулятивные УДД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Личностные УДД: потребность в самовыражении, познавательный интерес

Коммуникативные УДД: оформляют свои мысли в устной форме

Рефлексивно – оценочный этап

Контроль и оценка использования способа действия

6 мин

Осмысление процесса и результата деятельности

1)Верные и неверные утверждения

2)Самостоятельная работа

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Предлагает вернуться к карточкам с утверждениями и написать своё мнение

Спрашивает о результатах работы.

Предлагает выполнить самостоятельную работу тестового характера.

Первый отрезок 10 см, второй – 5 см. Во сколько раз первый отрезок больше, чем второй?

+

:

У Саши 15 рублей, у Ильи 3 рубля. Во сколько раз меньше денег у Ильи, чем у Саши?

1) +

2) -

3) :

4) ∙

   

Предлагает проверить её в парах.

Заполняют карточки в столбике «в конце урока»

Обсуждают результаты.

Формулируют вывод.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в парах, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные УДД: осуществлять контроль по результату

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации