Технологическая карта урока математики в 3 классе «Задачи на кратное сравнение»
Технологическая карта урока
Данные об учителе:
Предмет: математика
Класс: 3
Учебник: Математика. Учебник для 3 кл. нач. шк.. Моро М.И. и др. УМК «Школа России»
Тема урока: Задачи на кратное сравнение
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: «Математика» Учеб для 3 кл нач шк. Моро М.И., карточки с примерами, карточки с верными и неверными утверждениями, доска, маркеры, мел, карточки с самостоятельной работой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:знание таблицы умножения на 2,3,4; решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Решать задачи на кратное сравнение Закреплять знание таблицы умножения на 5. |
1 уровень - узнавать ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; 2 уровень – воспроизводить по памяти |
Регулятивные |
Принимать и сохранять учебную задачу |
1 уровень - выполнение действий под руководством учителя; |
Познавательные |
Структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
1 уровень - выполнение действий под руководством учителя; |
Коммуникативные |
Организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками в коллективе и в парах |
1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; 2 уровень – выполнение действий в парной работе со сверстниками по образцу; |
Личностные |
Контроль, коррекция и оценка результата деятельности |
1 уровень - выполнение действий под руководством учителя; |
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы |
Формы взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УДД и предметные действия |
|||||||||||||||
Мотивационно – целевой этап |
Организационный момент 2 мин |
Организовать детей к деятельности на уроке |
Игровой момент |
Фронтальная |
Проверяет готовность детей к уроку. Проводит игру на внимание. - Раз, два – выше голова! - Три, четыре – руки шире! - Пять, шесть – тихо сесть! |
Выполняют движения, необходимые по игре. |
Личностные УУД: Самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем |
||||||||||||||
Работа над написанием цифр 3 мин |
Совершенствовать навыки письма цифр |
Письмо по образцу |
Фронтальная Индивидуальная |
Показывает написание цифр |
Прописывают в тетрадях |
Личностные УДД: целенаправленно и мотивированно относятся к процессу становления своего навыка Регулятивные УДД: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем |
|||||||||||||||
Проверка домашнего задания. 10 мин |
1) Закреплять знание таблицы умножения на 5. 2) Проверить заполнение «магического» квадрата |
Дидактическая игра «Школа» |
Коллективная Индивидуальная |
Организует дидактическую игру: раздаёт карточки с примерами, распределяет роли учителя – ученики. Карточки для дидактической игры «Школа» 5 ∙ 1 5 ∙ 2 5 ∙ 3 5 ∙ 4 5 ∙ 5 5 ∙ 6 5 ∙ 7 5 ∙ 8 5 ∙ 9 Предлагает заполнить «магический» квадрат
Оценивает работу ученика, заполнявшего квадрат |
«Ученики», двигаясь по кругу, рассказывают «учителям» примеры из таблицы умножения на 5. затем учащиеся меняются ролями. Учащийся заполняет «магический» квадрат. |
Коммуникативные УДД: устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УДД: способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами Предметные УД: воспроизводить таблицу умножения на 5, использовать имеющиеся знания для заполнения квадрата. Регулятивные УДД: осуществлять контроль, осознавать качество и уровень усвоения материала |
|||||||||||||||
Устный счёт 5 мин |
Актуализация имеющихся знаний |
Беседа |
Фронтальная |
Предлагает решить задачи. 1) В одном стручке 6 горошин, а в другом на 3 больше. Сколько горошин во втором стручке? 2) В первом мешке 9 кг картофеля, а во втором в 3 раза больше. Сколько кг картофеля во втором мешке? 3) Капусты собрали 21 кг, а свеклы на 7 кг меньше. Сколько собрали свеклы? 4) Мальчиков в классе 12, а девочек в 2 раза меньше. Сколько в классе девочек? |
Воспринимают на слух задачи, решают их. |
Предметные УД: решать текстовые задачи Личностные УУД: самооценка: осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном, оценка учебной деятельности (умение самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата), коррекция (обнаружение ошибок, внесение соответствующих исправлений) и оценка результата деятельности. Познавательные УУД: умение осуществлять поиск и сбор информации, умение выполнять логические операции анализа, сравнения и обобщения. |
|||||||||||||||
Физминутка 2 мин |
Организовать эмоциональный и физический отдых |
Игровой момент |
Фронтальная |
Организует проведение физминутки. Раз, два – стоит ракета Три, четыре – самолёт! Раз, два – хлопок в ладоши А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире! Раз, два, три, четыре И на месте походили. |
Выполняют движения физминутки |
Личностные УДД: признание ценности здоровья Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками |
|||||||||||||||
Постановка учебной задачи 5 мин |
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания в специально созданной учителем ситуации. Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. |
Верные и неверные утверждения |
Фронтальная Индивидуальная |
Предлагает записать своё мнение: верно или неверно решены задачи.
Спрашивает учащихся о результатах работы. Подводит детей к постановке учебной задачи. |
Записывают своё мнение в карточку в столбике «в начале урока». Высказывают предположения, аргументируют свой ответ. Предлагают варианты, объясняют выбор, обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. |
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
|||||||||||||||
Поисково – исследовательский этап |
Изучение новой темы 5 мин |
Организовать поиск решения проблемы |
Беседа демонстрация |
Фронтальная Индивидуальная |
Предлагает нарисовать в тетради 2 кружка, а треугольников в 3 раза больше. Спрашивает, что значит «в 3 раза больше»? Предлагает нарисовать 3 кружка и 9 треугольников. Спрашивает, как узнать, во сколько раз треугольников больше, чем кружков? Совместно с учащимися формулирует вывод. Спрашивает, могут ли пригодиться на практике новые знания. |
Выполняют рисунок. Отвечают (3 раза по 2 кружка) Выполняют рисунок. Высказываются, аргументируя свою точку зрения. Совместно с учителем формулируют вывод. ( надо большее число разделить на меньшее) Высказываются, аргументируя свою точку зрения. |
Личностные УУД: осознание необходимости самосовершенствования, развивать устойчивую учебно - познавательную мотивацию и интерес к учению. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: структурировать знания, создавать и преобразовывать схемы для решения задач. |
||||||||||||||
Практический этап |
Закрепление 5 мин |
Обеспечить применение полученных знаний |
Упражнение |
Фронтальная Индивидуальная |
Предлагает выполнить №1 с. 37 из учебника математики совместно с учителем |
Читают задачу, выполняют рисунок, решают совместно с учителем. |
Коммуникативные УДД: организовывать сотрудничество с учителем Личностные УУД: Самоорганизация Регулятивные УДД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УДД: строить логическое рассуждение Предметные УД: решать текстовые задачи |
||||||||||||||
Домашнее задание 2 мин |
Обеспечить применение полученных знаний |
Упражнение |
индивидуальная |
Предлагает решить №4 с. 37 (для всех) придумать, нарисовать и решить свою задачу с вопросом «во сколько раз больше(меньше)?»(продвинутый уровень) |
Записывают задание в дневник |
Регулятивные УДД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Личностные УДД: потребность в самовыражении, познавательный интерес Коммуникативные УДД: оформляют свои мысли в устной форме |
|||||||||||||||
Рефлексивно – оценочный этап |
Контроль и оценка использования способа действия 6 мин |
Осмысление процесса и результата деятельности |
1)Верные и неверные утверждения 2)Самостоятельная работа |
Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Работа в парах |
Предлагает вернуться к карточкам с утверждениями и написать своё мнение Спрашивает о результатах работы. Предлагает выполнить самостоятельную работу тестового характера.
Предлагает проверить её в парах. |
Заполняют карточки в столбике «в конце урока» Обсуждают результаты. Формулируют вывод. Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка. |
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в парах, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные УДД: осуществлять контроль по результату |