Урок математики 5 класс по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части".
Урок математики 5 класс пPPTX / 7.16 Мб
/data/files/f1731154145.pptx (Урок математики 5 класс п)Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: системно – деятельностного подхода.
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повысить познавательный интерес учащихся.
Задачи урока:
Образовательные: Усилить прикладную направленность, формировать математическую грамотность школьников, продолжить работу над развитием вычислительных навыков, используя знания по теме «Действия с обыкновенными дробями при решение задач отыскания части от целого и целого по части», создать условия для развития функциональной грамотности
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;
Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование урока:
1. Карточки-задания.
2. Компьтер, проектор.
1) Организационный момент
- Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.
- Все ли готовы к уроку? Есть вопросы по домашней работе?
2) Актуализация знаний. Устный счет.
Слайд 2 Мама-слониха имеет массу 600кг. Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет от массы большого слона.
Слайд 3 В московском Кремле находиться Царь-колокол и Царь-пушка. Вес пушки 40 тонн, что составляет веса колокола. Сколько тонн весит Царь- колокол?
Слайд 4
Пермская «царь-пушка» – один из символов города. Вес её больше 45 тонн, она на пять с лишним тонн тяжелее знаменитой Царь-пушки, стоящей в Московском Кремле. К тому же московская пушка никогда не стреляла, а пермская успешно выдержала 314 выстрелов на испытаниях. Подобные гигантские орудия должны были использоваться в береговой обороне Балтийского моря. Но пермским пушкам так и не довелось попасть на Балтику. Вскоре после их испытаний изобрели более легкие орудия. А пермская пушка стоит сейчас на территории музея пермской артиллерии Мотовилихинского завода.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
слайд 5 Разгадываем ребусы и получаем тему урока: «Дроби в жизни»
4) слайд 6-7 –Ребята, сегодня решаем задачи, с которыми мы с вами встречаемся в реальной жизни.
Реши задачу (каждая задача решается обучающимся у доски, с обязательным выполнением схемы):
1. Потратили 50 рублей, это составило 2/5 от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег.
2. Для компота купили 1800 г сухофруктов яблок, груш и слив. Яблоки составляют 4/9 части общего веса всех фруктов. Сколько граммов яблок купили?
3. Было 1000 рублей, 2/5 этой суммы истратили. Сколько денег было истрачено?
4. За первую неделю бригада заасфальтировала 15 км, что составило 5/8 расстояния между двумя селами. Каково расстояние между селами?.
5.Рабочий купил компьютер за 54900 руб., в рассрочку. При покупке необходимо внести части от стоимости компьютера. Остальные деньги выплатить в течении 14 месяцев равными платежами. Какую сумму выплачивал рабочий ежемесячно?
5) Физкультминутка:
А теперь представим, детки,
будто руки наши — ветки.
Покачаем ими дружно,
словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На друг друга посмотрели.
6) слайд 8. Решение задачи по плану Применение знаний, умений и навыков по теме (данная схема выводится на доску, обучающимся выдаётся раздаточный материал: схема, текст задачи, вопросы):
На плане изображён дачный участок по адресу п. Сосновка, улица Зелёная, дом 19 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Въезд и выезд осуществляется через единственные ворота. При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа от ворот находится сарай площадью 24 м2, а чуть подальше - жилой дом. Напротив жилого дома расположены яблоневые посадки. Так же на участке есть баня, к которой ведёт дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород отмечен на плане цифрой 6). Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м х 1 м. Между гаражом и сараем имеется площадка, вымощенная такой же плиткой. К участку подведено электричество. Имеется газоснабжение.
Вопрос № 1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.
объекты | яблони | теплица | сарай | Жилой дом |
цифры | | | | |
Вопрос № 2. Сарай занимает 1/25 всего участка, найдите площадь всего участка.
Вопрос № 3. Дом составляет 17/150 от всего участка, какова его площадь?
Вопрос № 4. Площадь сарая составляет 1/5 площади огорода, какова площадь огорода?
Вопрос № 5. Какую часть участка занимают яблони и огород вместе?
7) слайд 9. Домашнее задание: предложить на выбор два задания.
1. Проектно-исследовательская деятельность
-Составьте другие задачи по предложенному плану участка. И решите их.
На следующем уроке вы сможете нам их задать. И проверить наше решение.
Возможные ответы обучающихся:
Какую часть площади огорода занимает теплица?
Какую часть от площади сарая составляет теплица?
Какова общая площадь площадки и дорожек?
Какую часть участка занимают дорожки и площадка?
2.Или стр. 22 проверочная №2
8) слайд 10. Рефлексия: Дорогие ребята посмотрите на лестницу успеха. У вас на столе четыре квадратика разного цвета поднимите пожалуйста квадратик такого цвета, как вы считаете на какой ступеньке вы находитесь по теме «Решение задач на нахождение части от целого и целого по части».
(В зависимости от количества количества квадратиков разного цвета учитель может сделать вывод:- Мы все молодцы, хорошо разобрались в теме! Можем двигаться дальше.
-У нас есть над чем еще поработать! и т.д.)
Всем спасибо за работу на уроке!
Урок окончен, до свидания.