Технологическая карта урока по математике «Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 8 March 2017
Технологическая карта урока по математике Учитель: Сидина Ирина Юрьевна, учитель математики МБОУ лицей №81, г. Новосибирска

Тема урока: «Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части».

Класс: 5

Цель урока

Образовательная: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков решения задач на вычисление части от числа и числа по его части

Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.

Тип урока комбинированный

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, задания для выполнения на уроке, документ – камера

учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.:.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

регулятивными УУД

познавательными УУД

коммуникативные УУД

личностные УУД

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вр

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

приветствую учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

Устные упражнения

- Какое сегодня число?  (19) Запишите в тетради сегодняшнюю дату

- Какую часть ноября составляет сегодняшнее число? (19/30)

- Какую часть года составляет месяц ноябрь? (1/12). К какому времени года относится?

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какую часть года составляют эти месяцы? (3/12 = ¼)

- устно выполняют предложенные задания.

Записывают дату в тетрадь

 

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель. Предлагаю поработать в парах, а для этого нужно повторить правила работы в парах) (3мин)

Учитель. Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом

Из маленьких квадратиков составьте квадрат, в котором ¼ часть оранжевая, а ¾ зелёная. Как найти площадь зеленой части квадрата?

Из синих и желтых полос сложите прямоугольник, в котором 1/5 часть синяя. Как найти площадь всего прямоугольника(посмотреть на прямоугольник и отметить, что есть разные варианты, показать)

Учитель. Как вы думаете, какие типы задач мы сегодня будем с вами решать? (3мин) У меня на доске есть подсказка. Сложите из этих слов тему нашего урока.

Тема Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

Учитель: Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и  целого по его части.

Запишите в тетради тему урока.

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: “Ум без догадки гроша не стоит”.

У вас на столах карточки, в которых написаны цели урока, отметьте в них те, которые вы сегодня для себя ставите на урок. И вклейте себе в тетрадь. (Приложение 1)

- Работают в парах над поставленными задачами

определяют тему и цель урока.

-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами; формулируют тему и цели урока.

- Отвечают на вопросы

Собирают из фрагментов тему урока

выбирают цели урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


 

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепить умения и навыки решения задач

Учитель - Заполните, пожалуйста, пропуски (2мин) И вклейте себе в тетрадь Приложение 2.

Учитель Мы вспомнили с вами алгоритм и теперь решим по алгоритму две задачи (2мин)

Задача 1(3мин)

В 5 классе 30 учеников, из них у семи тридцатых день рождения в летние каникулы. Сколько учащихся 5 класса родилось летом? (=7)

Ответьте на вопросы:

Какая величина принята за целое?

Известна ли эта величина?

Как найти часть от целого?

Встаньте, кто в вашем классе отмечает день рождения летом! Вы узнали себя в этой задаче?

Задача 2 (3мин)

В 5 классе 6 учеников отмечает день рождения осенью, что составляет одну пятую от всего класса. Сколько учеников в классе?

Ответьте на вопросы:

Какая величина принята за целое?

Известна ли эта величина?

Как найти целое по его части?

Учитель Поработаем в группах. Повторим правила работы в группах

(распределить роли), решите задачи и решения запишите в тетрадь.

Работают в парах над поставленными задачами.

Работают фронтально


 

При ответе проговаривается правило.


 


 

выполняют задания в тетради


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-учащиеся выполняют задания работая в группах, затем защищают выполненные задания опираясь на предложенный им план

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию. сохранять мотивацию к учёбе

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка

Математический диктант (да^ нет -) (6мин)

1/3 от 21 равны 63(нет 7)

1/7 от 21 равны 3(да)

Если 1/3 равна 21, то число равно 63 (да)

Если 1/10 равна 17, то число равно 107 (нет 170)

В 1/3 часа 25мин (нет)

учащиеся выполняют задание, затем меняются тетрадями с соседом по парте и оценивают друг друга.


 

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Ребята, давайте вернемся к тем целям, которые вы ставили перед собой на урок.

Проставьте «+» напротив той цели, которую вы достигли,

и «?», если что-то осталось непонятным.

Поднимите руки те, кто поставил себе все «+»

Есть ли среди вас те, у кого появились «?»

Напротив каких пунктов?

Что Вам помешало понять тему урока?

учитель подводит итог урока.

Думаю, что на последующих уроках по этой теме все вопросы исчезнут, желаю вам удачи!


 


 

Учащиеся отвечают на вопросы

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.