12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Леонидовна11673
Россия, Ханты-Мансийский АО, Лангепас
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Презентация к уроку
PPTX / 369.66 Кб

/data/files/e1603906263.pptx (Презентация к уроку)Тема урока: Отыскание целого по его части и части от целого.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Познакомить учащихся с правилами нахождение части от целого и целого по его части.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; аргументировать свою точку зрения осуществлять контроль, коррекцию, уметь убеждать;

Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Формирование навыка делового общения, способствовать развитию культуры устной и письменной речи.

Оборудование: экран и проектор, доска, раздаточный материал.

Этап занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства информатизации

Методический комментарий

«Вызов»


Учитель:

Ребята у Вас есть мечта?

Ответы учащихся.

Учитель: Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта.

Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

Я, думаю что сегодня на уроке нам ни кому не захочется спать, а мы приобретем новые знания необходимые для осуществления мечты.

Приветствие учащихся.




Высказывают свои ответы.

Приложение 1

слайд 1.

Задание на слайде обеспечивает наглядность, позволяет вывести мышление обучающихся на метапредметный уровень.

Учитель:

Вася сказал, что у них в классе 29 учащихся, причем t1603906041aa.gif всех учащихся девочки. Папа сказал, что такого не может быть. Почему?


Постановка проблемной ситуации

Слушают. Высказывают свои мнения.

Приложение 1, слайд 2

Учитель: Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из предложенных существует такая же связь. Найдите это слово. И объясните какая связь между ними.

Дробь – числитель=прямоугольник-?

сторона; 2) периметр; 3) площадь.

Косточка – абрикос = окно-?

1) крыша; 2) дверь; 3) дом

Колесо – автомобиль= курок-?

1) дуло; 2) стрелять; 3) ружье.

Роман- глава = стихотворение-?

1) поэма; 2) рифма; в) строфа.

Обучающиеся : связь целое – часть, часть целое.

Учитель: Прочитайте две задачи.

Что заметили в условиях двух задач?

Какая величина принята за целое в каждой задаче?

В какой задаче она известна, а в какой нет?

В какой из задач нужно найти целое по его части, а в какой часть от целого? Чем мы сегодня на уроке будем делать? Давайте сформулируем тему урока.

Можно ли утверждать, что это взаимно-обратные задачи?


Было 600 руб., t1603906041ab.gif

t1603906041ac.gif

Потратили 50 руб., это составило t1603906041ad.gif

t1603906041ae.gifпервоначальной суммы денег. Найдите

первоначальную сумм денег?

Учитель: Давайте их решим.


Актуализирует имеющийся опыт и знания обучающихся, подводит к планированию предстоящей деятельности

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему занятия.


Записывают тему урока.





















.


Приложение 1, слайд 3,4

«Осмысление содержания» изучение нового материала и его закрепление

Учитель:

Какие у вас есть идеи, по решению задач.

Давайте подведем итог и сделаем вывод: как найти часть от целого и как найти целое по его части.

Давайте вернемся к первой задаче.




Организует обсуждение по выявлению идей решения задач

Предлагают свои идеи.



Записывают решение задач в тетради.

.





Приложение 1

Слайд 5,6

Физ. минутка.

На слайде задание по нахождению части от целого и целого по его части. Я Вам говорю ответы, если вы со мной соглашайтесь, то радостно подпрыгиваете, если нет, то покачайтесь в разные стороны.

t1603906041af.gif

Если t1603906041ag.gif равна 4, то число равно

t1603906041ah.gif

Если t1603906041ai.gif равна 20, то число равно

t1603906041aj.gif




Приложение 1

Слайд 7


Учитель: Работа в парах.

Прочитайте задачи и определите, в какой из них можно найти часть от целого, а какой – целое по его части.

Напротив, каждой задачи стоит квадратик часть от целого закрашиваем, а целое по его части оставляем не закрашенным. Решите две задачи в тетради.


На ветке сидели 12 птиц, t1603906041ak.gif. Сколько птиц улетело?

Сыну 10 лет. Его возраст составляет t1603906041al.gifвозраста отца. Сколько отцу лет?

В тетради 24 стр. Аня исписала t1603906041am.gif страниц тетради. Сколько страниц исписала Аня?

В драмкружке занимается 48 девочек и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет t1603906041an.gif числа девочек. Сколько мальчиков занимается в драмкружке

В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет t1603906041ao.gif всех участников. Сколько всего участников конкурса?

На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет t1603906041ap.gif всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?


Предлагает выполнить задание в парах

Работают в парах.

Решают задачи.









Проверяют решение задач

Работа у доски.

Приложение 1, слайд 8

Рефлексия


Учитель:

- Телеграмма. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).


Организует рефлексию результатов и способов деятельности.

Осуществляют рефлексию.

Приложение 1, слайд 9 – обеспечивает наглядность при организации рефлексии.


Домашнее задание

323, № 324 разобрать.

Осуществляет постановку домашнего задания.


Записывают информацию о домашнем задании.

Приложение 1, слайд 10 – обеспечивает наглядность при постановке домашнего задания.



Приложение 1. Презентация

Приложение 2. Прочитайте задачи и определите, в какой из них можно найти часть от целого, а какой – целое по его части. Напротив, каждой задачи стоит квадратик часть от целого закрашиваем, а целое по его части оставляем не закрашенным.

1.

На ветке сидели 12 птиц, t1603906041ak.gif. Сколько птиц улетело?

t1603906041aq.gif

2.

Сыну 10 лет. Его возраст составляет t1603906041al.gifвозраста отца. Сколько отцу лет?

t1603906041aq.gif

3.

В тетради 24 стр. Аня исписала t1603906041am.gif страниц тетради. Сколько страниц исписала Аня?

t1603906041aq.gif

4.

В драмкружке занимается 48 девочек и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет t1603906041an.gif числа девочек. Сколько мальчиков занимается в драмкружке

t1603906041aq.gif

5.

В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет t1603906041ao.gif всех участников. Сколько всего участников конкурса?

t1603906041aq.gif

6.

На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет t1603906041ap.gif всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?

t1603906041aq.gif



Приложение 3. Телеграмма

t1603906041ar.png

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.20 в 00:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.