Урок математики в 5 классе «Отыскание части от целого и целого по его части»
Презентация к уроку
PPTX / 369.66 Кб
/data/files/e1603906263.pptx (Презентация к уроку)Тема урока: Отыскание целого по его части и части от целого.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Познакомить учащихся с правилами нахождение части от целого и целого по его части.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; аргументировать свою точку зрения осуществлять контроль, коррекцию, уметь убеждать;
Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать имеющиеся знания в новой ситуации.
Формирование навыка делового общения, способствовать развитию культуры устной и письменной речи.
Оборудование: экран и проектор, доска, раздаточный материал.
Этап занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства информатизации |
Методический комментарий | ||||
«Вызов» | Учитель: Ребята у Вас есть мечта? Ответы учащихся. Учитель: Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь. Я, думаю что сегодня на уроке нам ни кому не захочется спать, а мы приобретем новые знания необходимые для осуществления мечты. | Приветствие учащихся. | Высказывают свои ответы.
| Приложение 1 слайд 1. Задание на слайде обеспечивает наглядность, позволяет вывести мышление обучающихся на метапредметный уровень. |
Учитель: Вася сказал, что у них в классе 29 учащихся, причем всех учащихся девочки. Папа сказал, что такого не может быть. Почему? | Постановка проблемной ситуации | Слушают. Высказывают свои мнения. | Приложение 1, слайд 2 | |
Учитель: Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из предложенных существует такая же связь. Найдите это слово. И объясните какая связь между ними. Дробь – числитель=прямоугольник-? сторона; 2) периметр; 3) площадь. Косточка – абрикос = окно-? 1) крыша; 2) дверь; 3) дом Колесо – автомобиль= курок-? 1) дуло; 2) стрелять; 3) ружье. Роман- глава = стихотворение-? 1) поэма; 2) рифма; в) строфа. Обучающиеся : связь целое – часть, часть целое. Учитель: Прочитайте две задачи. Что заметили в условиях двух задач? Какая величина принята за целое в каждой задаче? В какой задаче она известна, а в какой нет? В какой из задач нужно найти целое по его части, а в какой часть от целого? Чем мы сегодня на уроке будем делать? Давайте сформулируем тему урока. Можно ли утверждать, что это взаимно-обратные задачи? Было 600 руб.,
Потратили 50 руб., это составило первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумм денег? Учитель: Давайте их решим. | Актуализирует имеющийся опыт и знания обучающихся, подводит к планированию предстоящей деятельности | Отвечают на вопросы. Формулируют тему занятия. Записывают тему урока. . | Приложение 1, слайд 3,4 | |
«Осмысление содержания» изучение нового материала и его закрепление | Учитель: Какие у вас есть идеи, по решению задач. Давайте подведем итог и сделаем вывод: как найти часть от целого и как найти целое по его части. Давайте вернемся к первой задаче. | Организует обсуждение по выявлению идей решения задач | Предлагают свои идеи. Записывают решение задач в тетради.
. | Приложение 1 Слайд 5,6 |
Физ. минутка. На слайде задание по нахождению части от целого и целого по его части. Я Вам говорю ответы, если вы со мной соглашайтесь, то радостно подпрыгиваете, если нет, то покачайтесь в разные стороны. Если равна 4, то число равно Если равна 20, то число равно |
| | Приложение 1 Слайд 7 | |
Учитель: Работа в парах. Прочитайте задачи и определите, в какой из них можно найти часть от целого, а какой – целое по его части. Напротив, каждой задачи стоит квадратик часть от целого закрашиваем, а целое по его части оставляем не закрашенным. Решите две задачи в тетради. На ветке сидели 12 птиц, . Сколько птиц улетело? Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько отцу лет? В тетради 24 стр. Аня исписала страниц тетради. Сколько страниц исписала Аня? В драмкружке занимается 48 девочек и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет числа девочек. Сколько мальчиков занимается в драмкружке В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет всех участников. Сколько всего участников конкурса? На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке? | Предлагает выполнить задание в парах | Работают в парах. Решают задачи. Проверяют решение задач Работа у доски. | Приложение 1, слайд 8 | |
Рефлексия | Учитель: - Телеграмма. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
| Организует рефлексию результатов и способов деятельности. | Осуществляют рефлексию. | Приложение 1, слайд 9 – обеспечивает наглядность при организации рефлексии. |
Домашнее задание | № 323, № 324 разобрать. | Осуществляет постановку домашнего задания.
| Записывают информацию о домашнем задании. | Приложение 1, слайд 10 – обеспечивает наглядность при постановке домашнего задания. |
Приложение 1. Презентация
Приложение 2. Прочитайте задачи и определите, в какой из них можно найти часть от целого, а какой – целое по его части. Напротив, каждой задачи стоит квадратик часть от целого закрашиваем, а целое по его части оставляем не закрашенным.
1. | На ветке сидели 12 птиц, . Сколько птиц улетело? | |
2. | Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько отцу лет? | |
3. | В тетради 24 стр. Аня исписала страниц тетради. Сколько страниц исписала Аня? | |
4. | В драмкружке занимается 48 девочек и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет числа девочек. Сколько мальчиков занимается в драмкружке | |
5. | В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет всех участников. Сколько всего участников конкурса? | |
6. | На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке? | |
Приложение 3. Телеграмма
Кияйкина Наталья Федоровна