Урок математики на тему «Нахождение числа по его части» (6 класс)
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Нахождение числа по его дроби».
Цели: формирование навыка нахождения дроби от числа; развитие умения находить число по его дроби, умения решать текстовые задачи, навыка самостоятельной работы, коммуникативной компетенции; формирование познавательного интереса к предмету и здоровому образу жизни; расширение кругозора учащихся; воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, способствовать развитию само и взаимооценивания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Эпиграф: Хаос … мы не можем описать и предсказать: где что было,
есть и будет!
Зная свойства части и закон, можем построить целое.
И это для нас порядок!
2. Сообщить тему урока и общую цель (сегодня мы будем находить число по данному значению не только дроби, но и его процентов).
Попросить учащихся определиться, что каждый ждёт от урока, чему он должен научиться (записать в тетрадь).
II. Актуализация опорных знаний.
1. Выполняется задание: (нахождение части от числа; частные случаи, требующие особого подхода).
Найдите часть от числа и расшифруйте, что такое хаос.
10% от 800 – О; от 14 – Д;
6% от 70 – П; от - Р;
150% от 14 – Е; 25% от 600 – К;
3% от 4 - Б; от 35 - С;
100% от 19 - Я.
0,12 |
21 |
17,5 |
4,2 |
80 |
0,4 |
19 |
4 |
80 |
150 |
Б |
Е |
С |
П |
О |
Р |
Я |
Д |
О |
К |
Хаос -в греч. миф. первоначально пустое пространство; а затем первобытная нестройная смешанная масса, из которой состояла вселенная до сотворения мира. В общем понимании - всякий беспорядок.
III. Формирование новых знаний.
1. 15 человек из класса посетили кинофильм .
Известно, что кино посмотрели учащихся в классе.
Сколько учеников в этом классе?
Изобразить рисунок и части класса. Попытаться вывести правило.
Сформулировать правило, увидеть преимущество в работе по правилу.
2. Решение задач по учебнику:
1) № 647
300 м. – это дистанции?
300 (м).
2) № 649
211,2 т. – это 0,88 дневной нормы?
211,2: 0,88=240(т).
3) № 650
68,4 км/ч – 18% скорости?
68,4 : 0,18= 380 (км/ч).
4) № 653
Продано полученных; осталось 120 пар.
120:= 192 (пары).
IV. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
1) Найдите число:
50% которого составляют 16;
200% которого составляют 30;
4% которого составляют 16;
25% которого составляют 200.
2) Иван посадил всех саженцев яблонь, Пётр - , а Антон - последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили?(30)
()
V. Рефлексия.
1) Посмотрите на свою запись в начале урока, достигли ли вы того, что желали?
2) Чему научились на уроке? Над чем ещё нужно поработать?
3) У каждого из вас на парте карточки (зелёная, жёлтая и красная).
Те, кто удовлетворён уроком; считает, что урок был полезен, кто с пользой и хорошо поработал, понимал всё, о чём говорили и делали на уроке, поднимите зелёную карточку.
Жёлтую карточку поднимите те, для кого урок был интересен; он принимал активное участие, сумел выполнить ряд заданий, на уроке было комфортно.
Красную карточку поднимает тот, кто мало получил пользы от урока, не понимал, о чём идёт речь.
VIII. Дом. зад.: № 680, 681, 674.
Творческое задание (по желанию): придумать или найти интересную задачу по данной теме.