Урок математики на тему «Нахождение числа по его части» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 18 November 2018

Урок математики в 6 классе.

Тема: «Нахождение числа по его дроби».

Цели: формирование навыка нахождения дроби от числа; развитие умения находить число по его дроби, умения решать текстовые задачи, навыка самостоятельной работы, коммуникативной компетенции; формирование познавательного интереса к предмету и здоровому образу жизни; расширение кругозора учащихся; воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, способствовать развитию само и взаимооценивания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Эпиграф: Хаос … мы не можем описать и предсказать: где что было,

есть и будет!
Зная свойства части и закон, можем построить целое.

И это для нас порядок!
2. Сообщить тему урока и общую цель (сегодня мы будем находить число по данному значению не только дроби, но и его процентов).

Попросить учащихся определиться, что каждый ждёт от урока, чему он должен научиться (записать в тетрадь).

II. Актуализация опорных знаний.

1. Выполняется задание: (нахождение части от числа; частные случаи, требующие особого подхода).

Найдите часть от числа и расшифруйте, что такое хаос.

10% от 800 – О; от 14 – Д;

6% от 70 – П; от - Р;

150% от 14 – Е; 25% от 600 – К;

3% от 4 - Б; от 35 - С;

100% от 19 - Я.

0,12

21

17,5

4,2

80

0,4

19

4

80

150

Б

Е

С

П

О

Р

Я

Д

О

К

 

Хаос -в греч. миф. первоначально пустое пространство; а затем первобытная нестройная смешанная масса, из которой состояла вселенная до сотворения мира. В общем понимании - всякий беспорядок.

III. Формирование новых знаний.

1. 15 человек из класса посетили кинофильм .

Известно, что кино посмотрели учащихся в классе.

Сколько учеников в этом классе?

Изобразить рисунок и части класса. Попытаться вывести правило.

Сформулировать правило, увидеть преимущество в работе по правилу.

2. Решение задач по учебнику:

1) № 647

300 м. – это дистанции?

300 (м).

2) № 649

211,2 т. – это 0,88 дневной нормы?

211,2: 0,88=240(т).

3) № 650

68,4 км/ч – 18% скорости?

68,4 : 0,18= 380 (км/ч).

4) № 653

Продано полученных; осталось 120 пар.

120:= 192 (пары).

IV. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1) Найдите число:

50% которого составляют 16;

200% которого составляют 30;

4% которого составляют 16;

25% которого составляют 200.

2) Иван посадил всех саженцев яблонь, Пётр - , а Антон - последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили?(30)

()

V. Рефлексия.

1) Посмотрите на свою запись в начале урока, достигли ли вы того, что желали?

2) Чему научились на уроке? Над чем ещё нужно поработать?

3) У каждого из вас на парте карточки (зелёная, жёлтая и красная).

Те, кто удовлетворён уроком; считает, что урок был полезен, кто с пользой и хорошо поработал, понимал всё, о чём говорили и делали на уроке, поднимите зелёную карточку.

Жёлтую карточку поднимите те, для кого урок был интересен; он принимал активное участие, сумел выполнить ряд заданий, на уроке было комфортно.

Красную карточку поднимает тот, кто мало получил пользы от урока, не понимал, о чём идёт речь.

VIII. Дом. зад.: № 680, 681, 674.

Творческое задание (по желанию): придумать или найти интересную задачу по данной теме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.